Кризис на рынке печатных СМИ: екатеринбургские журналы оказались на грани выживания из-за подорожания бумаги

По оценке экспертов, из-за сложной экономической ситуации около 20% изданий уйдут с рынка.

Кризис на рынке печатных СМИ: екатеринбургские журналы находятся на грани выживания из-за подорожания бумаги
Кризис на рынке печатных СМИ: екатеринбургские журналы находятся на грани выживания из-за подорожания бумаги



Екатеринбургская сфера печатных изданий рискует оказаться в глубоком финансовом кризисе. Причиной тому стало подорожание бумаги, которая поступает в Россию преимущественно из-за рубежа. При снижении количества рекламных заказчиков ситуация более чем серьезная. Участники полиграфического рынка и представители екатеринбургских изданий рассказали о том, какова ситуация сейчас и как она будет развиваться в течение года.


По словам представителей полиграфического рынка, стоимость бумажной продукции резко начала дорожать с ноября 2014 года, когда рубль начало лихорадить.

 

«Цены на сырье очень изменились. В России вообще выпускается не больше 10% от общего количества используемых в стране бумаги и картона. От зарубежных производителей, чья доля составляет около 90%, большая часть поступает из Европы и из Китая. В среднем цены выросли от 20 до 50% в зависимости от вида бумаги. Обычная мелованная подорожала меньше всего, заметнее всего цены взлетели на дизайнерские варианты», - рассказал JustMedia коммерческий директор типографии Good Print Игорь Галыгин.

 

По его словам, у участников печатного рынка – типографий, печатных домов остался запас бумаги, приобретенный по прежним, докризисным ценам. Однако запас этот очень небольшой, и скорее всего большинство компаний вынуждены будут поднять цены.

 

«Мы пока стараемся цены не поднимать, для комфорта наших клиентов. В целом же сложно прогнозировать, что будет с ценообразованием дальше», - отметил Игорь Галыгин.


Заместитель директора печатного дома «Формат» Надежда Кригер считает, что подорожания не избежать: поставщики бумаги уже предупредили об удорожании продукции в феврале. Причем вполне возможно, что речь идет не о единичном повышении цен. В декабре и январе поставщики бумажной продукции меняли прайсы для екатеринбургских печатников еженедельно.

 

«У нас практически все составляющие печатного дела производятся за рубежом – краска, бумага, пластины, и большая часть оплачивается в валюте. Более того, у нас еще и оборудование в лизинге, мы платим за него по курсу евро. Ситуация тяжелая, но в целом у нас оптимистические настроения. Стабильные заказчики все равно останутся», -  говорит Надежда Кригер.


Стабильные заказчики, по ее словам, - это преимущественно «не журнальщики» - те, кто заказывает упаковку, рекламу, афиши.
У многих же представителей печатных изданий финансовое положение сейчас очень неблагоприятное.

 

«Они худеют, реже издаются, у многих очень сложная ситуация с рекламодателями, даже у стабильных ранее изданий. Многие висят у нас в дебиторах и не выплачивают по нескольку месяцев долги. Есть и недобросовестные клиенты, которые без предупреждения просто исчезают и не оплачивают услуги. Мы потеряли достаточно большой объем работы по печатным изданиям», - констатирует Надежда Кригер.


Представители крупнейших журналов Екатеринбурга, несмотря на ухудшение экономической ситуации, считают, что проблемы удастся пережить.

 

«Мы находимся в классической кризисной ситуации. Десяток ведущих печатных изданий, которые есть на рынке, сохранятся в той или иной степени и комбинируют свою печатную деятельность с другими способами продвижения. Каждый бренд создает сейчас букет активностей, сосредоточенных вокруг главной ценности издания. У нас это «Умная среда», «Бойцовский клуб» и многое другое. Эти мероприятия нацелены на точечную аудиторию – бизнесменов», - рассказывает директор журнала «Бизнес и жизнь» Вера Тарасова.

 

По ее словам, «Бизнес и жизнь» не будет менять в ближайшее время ценовую политику.


Директор журнала «Выбирай» Ирина Кривоногова констатирует: расходы по созданию журнала выросли примерно на 20%. Главная причина – рост цен на бумагу финского производства, на которой печатается журнал.

 

«Мы не планируем уменьшения тиража, а пытаемся найти альтернативу. Хотим перейти на российскую бумагу. Она немногим дешевле, но 5-7% мы рассчитываем выиграть. Китайскую бумагу мы не рассматриваем совсем: из-за логистики она выйдет ничуть не дешевле, да и качество у нее пониже. Российская бумага тоже проигрывает по качеству финской, но мы надеемся найти адекватного поставщика. Глобального повышения цен для рекламодателей и снижения тиража мы не планируем», - говорит Ирина Кривоногова.

Директор журнала «Выбирай» прогнозирует, что с рынка могут уйти журналы-однодневки, которые, по ее мнению, портят рынок.
«Мне кажется, что те, кто пытается с помощью демпинга цен захватить какую-то часть рынка в убыток себе, считая, что ситуация выправится очень быстро, ошибаются. Думаю, что кризис будет долгим, и такие игроки уйдут с рынка. Те, кто пережил 1998 и 2008 год, имеют хороший управленческий опыт и, скорее всего справятся с ситуацией, - говорит директор издательского дома «Банзай» Юрий Матвеев (журналы «Банзай» и National Business).


ИД «Банзай» уже поднял подняли цены на рекламу. Повышение составило 10% - это уровень подорожания бумаги. Стоимость печать составляет 40% от общих затрат на выпуск журналов.

 

«В рознице журнал для читателей не подорожает – это для нас не принципиальная статья дохода. Для читателей изменения станут заметны лишь в том, что журнал возможно станет тоньше и там возможно не будет нескольких высокооплачиваемых авторов. По поводу того, кто из коллег уйдет с рынка, сложно делать прогнозы. У многих компаний бизнес диферсифицирован, и разные издания в различные периоды будут чувствовать себя по-разному. Хотелось бы, чтобы все отнеслись с пониманием к текущей ситуации. Повышение цен – это нормальный закон рынка, и люди, которые подняли цены на рекламу, заслуживают уважения, они рассчитывают на долгосрочную работу и ведут себя на рынке честно», - говорит Юрий Матвеев.


По оценке одного из собеседников JustMedia, руководителя одного из екатеринбургских журналов, за год количество печатных изданий Екатеринбурга может сократиться на 20%-25%.

 

Просмотров: 5149

Автор: Мария Мехоношина

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Захар Архангельский, исполнительный директор:

«Самое время собраться с друзьями где-нибудь в новой локации».

вторник, 19 января

Сегодня

-13
-13
-11
-11
Днем
-20
-20
Вечером
Загрузка...