Шумиха оказалась напрасной: уральцы не стремятся избавиться от «мобильного рабства»

Количество подавших заявки на смену оператора клиентов исчисляется в компаниях несколькими процентами.

Шумиха оказалась напрасной: уральцы не стремятся избавиться от «мобильного рабства» - Фото 1


Прошло два с половиной месяца с официального введения услуги по переносу номера от одного оператора связи к другому. Напомним, поправки в закон «О связи» были подписаны президентом РФ 25 ноября. Уже в декабре операторы связи стали обязаны принимать заявки от абонентов по переносу номеров. Технически у компаний связи еще есть время, чтобы отложить перенос номера до 1 марта.


В дальнейшем оператор за непредоставление услуги обязан будет предоставить клиенту бесплатное общение. Промедлят – обязаны будут обеспечить абонентам бесплатное общение.


JustMedia решил поинтересоваться у федеральных операторов связи в Уральском регионе, как стартовал процесс по переносу номеров, и насколько активно уральцы пользуются этой долгожданной (как анонсировалось в СМИ) услуги MNP(Mobile Number Portability).


Техническая готовность


О том, что некоторые технические моменты еще находятся в стадии решения. По словам директора Уральского регионального управления ОАО «ВымпелКом» Владимира Шилина, между операторами дорабатывается сервис передачи данных. Это в частности,SMS, MMS-сообщения.

 

«Мы предполагали, что в первое время возможны различные сбои в работе с Центральной базой банных переносимых номеров (ЦБДПН) в связи с тем, что операторам не дали времени на тесты данной услуги в режиме «каждый с каждым». В данный момент в реальном времени и на обычных абонентах система настраивается, выявляются новые ошибки взаимодействия между операторами и с ЦБДПН. Это общая проблема, но все ошибки своевременно фиксируются и решаются всеми участниками процесса», - комментируют текущую ситуацию в пресс-службе Уральского филиала компании «МегаФон».

 


В связи с техническими сложностями не все операторы связи решили предоставлять услугу с декабря месяца. Так, «МегаФон» решил для предоставления услуги в высоком качестве воспользоваться отсрочкой переноса. В Уральском регионе оператор связи начал принимать абонентов с сегодняшнего числа.

 

«Сегодня, 17 февраля 2014 года, в сеть «МегаФон» на Урале были успешно приняты первые абоненты других операторов связи с сохранением номера мобильного телефона», - сообщают в пресс-службе Уральского филиала компании «МегаФон».


Что касается приема заявок по переносу номеров, то «МегаФоном» он ведется с 1 декабря.


В Уральском филиале компании МТС JustMedia сообщили, что там прием заявок ведется с 1 декабря на всей территории России, в том числе в Свердловской области.


Ажиотажа нет


Похоже, долгожданная отмена «мобильного рабства» себя не оправдала: событие оказалось не таким уже долгожданным. По крайней мере, спустя два месяца крупнейшие российские операторы не отмечают ажиотажа на услугу среди клиентов.

 

По словам Владимир Шилина («Билайн»), с первого декабря в Уральском филиале компании появилось всего около сотни новых абонентов. Точную цифру пользователей, ушедших из компании, представитель «Билайна» не назвал, но отметил, что процент  таких пользователей минимален, и на данный момент компания находится в положительном балансе.


Очередей на смену номера не фиксируют и в уральском филиале МТС.

«Спрос на услугу находится в пределах наших ожиданий, ажиотажа вокруг сервиса мы не фиксируем, - отмечают в пресс-службе компании. - Более того, от услуг МТС при самой большой абонентской базе отказывается наименьшее количество абонентов. По итогам 3 квартала 2013 года отток составляет 9,1 % — это самый низкий показатель среди операторов большой тройки, что свидетельствует о высокой лояльности абонентов к МТС. Наш опыт показывает, что абонентов удерживает не номер телефона, а интегрированные услуги, соотношение цены и качества связи, разнообразие сервисов, которые предлагает оператор, успешная борьба с sms-мошенниками, приверженность к бренду».

 

Представители сферы связи в неофициальных разговорах отмечают, что заниматься продвижением услуги MNP не намерен ни один из операторов связи: игроки рынка находятся в равном положении, и агитация за смену номеров против одного оператора может повлечь аналогичные процессы и у других игроков.

 

«В России и так предельно низкие тарифы на сотовую связь. Снижать цены дальше некуда. Так что беспрецедентных предложений не сможет предоставить никто», - отметил в разговоре с информагентством один из спикеров.


 

Просмотров: 3020

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Осенний Дендропарк:

«Приходи гулять, у меня тут хорошо: золотая листва и уточки».

понедельник, 07 октября

Сегодня

+4
+4
+8
+8
Днем
+4
+4
Вечером

Последние события

В Екатеринбурге зооспасател ловили здорового каракала

Сегодня в 17:17

В Екатеринбурге зооспасател ловили здорового каракала

«Шлепа» сбежал от новой хозяйки и мог стать опасностью для жителей.

Студенты УрФУ оккупировали медицинскую санитарную часть университета

Сегодня в 17:04

Студенты УрФУ оккупировали медицинскую санитарную часть университета

Очереди в регистратуру уже не влезают в коридор.

Энергетики вводят допмощности для стремительно развивающихся пригородов Екатеринбурга

Сегодня в 17:02

Энергетики вводят допмощности для стремительно развивающихся пригородов Екатеринбурга

«Россети Урал» завершают монтаж силовых трансформаторов в Сысертском ГО.

В Екатеринбурге благоустроят парк в Краснолесье и построят в нем ЖК и школу

Сегодня в 16:56

В Екатеринбурге благоустроят парк в Краснолесье и построят в нем ЖК и школу

Строительство затронет меньшую часть парка — около 40%.