Низкая конкуренция и наличие неосвоенных территорий. Разбираемся, почему строить глэмпинги на Среднем Урале выгодно

В Свердловской области уже существуют около 20 таких комплексов.

ФОТО: https://welcometoural.ru
ФОТО: https://welcometoural.ru

В последние несколько лет в Свердловской области активно развивается сфера туризма, строятся новые объекты, разрабатываются проекты. Жители региона любят отдыхать на природе не только летом, но и зимой, спрос на загородные клубы и базы большой. Два года назад в регионе появились первые глэмпинг-отели, спрос на которые с каждым годом становился все больше. Сейчас на территории Свердловской области размещены около 20 таких комплексов. Владельцы глэмпингов отмечают, что люди бронируют места для отдыха на 2-3 месяца вперед. Чаще всего глэмпинг-отели посещают молодые пары до 30 лет, семьи с детьми и пенсионеры.

 

Популярность глэмпинги получили благодаря нескольким факторам, среди которых пандемия и COVID-ограничения (глэмпинги предоставляют отличную возможность пожить вдалеке от толпы людей на природе, где царит тишина и свежий воздух), красивый контент (в эпоху инстаграма и ТикТока люди охотятся за красивой картинкой, 50% людей, приезжающих в глэмпинги, посещают такие места ради фотосессий), хороший сервис, инфраструктура (люди больше не хотят жить на старых, заброшенных базах, где нет никаких развлечений, сейчас ценятся грамотный сервис, насыщенная инфраструктура и наличие максимального количества удобств). Также глэмпинги сами по себе интересны, ведь это новый формат для Урала и многие жаждут отдохнуть в них, чтобы понять, каково это, что здесь необычного. В глэмпингах можно побыть в тишине, уединиться с природой.

 

Радует то, что в регионе планируется строительство подобных объектов. Эксперты отмечают, что регион имеет хороший инвестиционный потенциал в этой отрасли.

 

Преимущества открытия глэмпингов на территории Свердловской области: наличие неосвоенных, но очень привлекательных для туризма локаций, низкая конкуренция (глэмпинг еще малоизвестен в регионе), интересный и нестандартный проект.

«Глэмпинги – мировой тренд 2010 года. Тема неплохая особенно, когда сложно оформить землю под капитальные строения. По затратам несильно отличается от строительства обыкновенных домов, хотя визуально кажется, что строить глэмпинги легко и просто. Тема востребованная, модная. Рынку глэмпинги нужны. В Свердловской области много красивых мест, есть высокий спрос. Желающих инвестировать деньги тоже много. Появляются целые отрасли. Глэмпинги – это ведь не только палатка. Есть много решений, открывается целое производство, создающее новое направление, которое, кстати, позитивно среагировало на коронавирусную пандемию, потому что это направление стало расти. Поэтому с точки зрения экономики и общей занятости глэмпинги – это хорошо», − рассказал руководитель управляющей компании туристического кластера «Гора Белая» Леонид Гункевич.

В Агентстве по привлечению инвестиций Свердловской области отмечают, что потребность в развитии строительства глэмпингов резко выросла. В сегменте загородного отдыха увеличился средний чек, и не только на услуги самого отеля, но и на дополнительные − питание, активные развлечения − от 30 до 50%. Глэмпинг-отель может окупиться за 1,5-2 года при условии полной загрузки и круглогодичной работы. Поэтому строительство подобных объектов на территории региона эксперты считают перспективным.

 

Один такой новый может появиться совсем скоро в Среднеуральске. Администрация города намерена облагораживать эту территорию, на которой ранее был расположен пионерлагерь «Гагарин», для круглогодичного отдыха не только пляжами и водными активностями, но и набирающими в последние годы популярность глэмпингами.

 

Конечно, это не единичный случай. Многие муниципалитеты Свердловской области занялись этим вопросом. Так что в следующем году вариантов мест для отдыха в регионе будет еще больше, и это не может не радовать. У региона есть большой потенциал завоевать популярность на рынке глэмпингов наравне с другими странами мира, в которых такие комплексы стали особо востребованы еще 8 лет назад. Однако на Урале могут возникнуть трудности при строительстве таких туристических комплексов. Большая часть красивых природных мест, где идеально бы расположились глэмпинги, находятся на территории национальных парков. Разрешения на строительство таких объектов там получить почти невозможно. А там, где возможно это сделать, зачастую нет инфраструктуры. Поэтому реализовать весь инвестиционный потенциал в этой отрасли можно в случае партнерства государства и инвесторов.

 

Просмотров: 614

Автор: Ксения Кулькова

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

суббота, 27 ноября

Сегодня

-9
-9
-6
-6
Днем
-2
-2
Вечером
Загрузка...