«Ситуация, как у коллег на Украине». УВЗ жалуется на спад производства и требует утилизации старых вагонов

Областные власти усмотрели в проблеме конфликт интересов двух крупных корпораций.

«Ситуация, как у коллег на Украине». УВЗ жалуется на спад производства и требует утилизации старых вагонов - Фото 1
«Ситуация, как у коллег на Украине». УВЗ жалуется на спад производства и требует утилизации старых вагонов

«Уралвагонзавод» предлагает вплотную заняться утилизацией старых вагонов. По данным депутата Заксобрания Владимира Рощупкина, основным источником проблем, как для рынка транспортных услуг, так и для рынка грузового вагоностроения, является несвоевременное списание старых вагонов, необоснованное продление сроков их службы.

 

«Профицит парка грузовых вагонов в начале 2015 года составил 200 тысяч вагонов, при этом российским собственникам принадлежит 300 тысяч вагонов со сверхнормативным сроком службы, в том числе 77 тысяч — с истекшим и непродленным сроком службы. Еще у 90 тысяч вагонов срок службы истекает в 2015 году. Все эти вагоны были произведены более чем 25 лет назад. Риторическим был бы вопрос о том, сможет ли такой физически и морально устаревший подвижной состав обеспечить нормальное и безопасное функционирование важнейшей для экономики страны транспортной артерии»,— говорится в тексте обращения депутата к коллегам с просьбой инициировать рассмотрение вопроса поддержки вагоностроения и направить соответствующее данные в Правительство РФ.

 

«Ситуация, как у коллег на Украине». УВЗ жалуется на спад производства и требует утилизации старых вагонов - Фото 2

 

«В 1993-1995 годах была похожая ситуация. Тогда 104 тысячи единиц подвижного состава было списано, а в 2002-м — только 7 тысяч, в 2014-м — еще меньше. Была задумана утилизация старых автомобилей, чтобы поднять автопром. Может, предложить вариант утилизации старых вагонов? У нас есть современные вагоны, которые субсидируются ОАО «РЖД», но для собственников это дорого, они не хотят заказывать»,— отметил начальник вагоносборочного производства УВЗ Леонид Матвеев.

 

«Ситуация, как у коллег на Украине». УВЗ жалуется на спад производства и требует утилизации старых вагонов - Фото 3

 

Управляющий директор ЕВРАЗ НТМК Алексей Кушнарев идею поддержал:

 

«Время прошло, нужно сегодня взять и запретить вагоны с истекшим сроком службы. Решили ведь такой же вопрос по локомотивам. «Уралвагонзавод» будет работать, когда барахло уйдет».

 

Заседавшие связали кризис в отрасли подвижного состава с монополией РЖД, которая повлекла за собой отсутствие частных вливаний в инфраструктурный комплекс (при росте госинвестиций) и, соответственно, дисбаланс источников финансирования. В результате у компаний-грузоперевозчиков скапливается переизбыток устаревших вагонов с превышенным нормативным сроком службы.

 

«Ситуация, как у коллег на Украине». УВЗ жалуется на спад производства и требует утилизации старых вагонов - Фото 4

 

По данным Заксобрания, парк вагонов в регионе в 2014 году составил 1 миллион 218 тысяч штук; из них с превышением назначенного срока службы — 293 тысячи штук. Из 300 тысяч вагонов у 90 тысяч срок службы истекает в течение 2015 года, а до 2020 года назначенный срок службы превысят еще 100 тысяч вагонов.

 

«Такое количество вагонов, используемых с превышением назначенного срока службы, привело к падению производства вагонов, демпингу цен и падению скорости доставки грузов»,— отмечается в докладе Владимира Рощупкина.

 

По данным Леонида Матвеева, производство на заводе упало до 87 процентов.

 

«Ситуация, как у коллег на Украине»,— добавил участник заседания.

 

В вынужденный отпуск с завтрашнего дня отправляют металлургов, в начале года 6-7 тысяч работников находились в простое. Системные проблемы усугубляются ситуацией с неконтролируемым ростом цен на продукцию российских металлургов и негативным влиянием роста ключевой ставки ЦБ, которая и определяет стоимость подвижного состава.

 

«Ситуация, как у коллег на Украине». УВЗ жалуется на спад производства и требует утилизации старых вагонов - Фото 5

 

По данным министра промышленности и науки Свердловской области Андрея Мисюры, история с УВЗ тянется давно.

 

«Предприятие самостоятельно решает проблемы, нас с правительством не подключает, цифры дает каждый раз разные. Мы знаем нюансы, но не в этой аудитории это будет сказано»,— отметил министр.

 

В зале не раз говорили о личных интересах двух крупных госкорпораций, которые и положили начало конфликту. УВЗ в своем время жаловался на дефицит заказов РЖД, как единственного крупнейшего заказчика вагонов, а РЖД в свою очередь заявлял о нехватке денег на полное обновление парка и о низком качестве предлагаемой продукции. Депутаты все-таки решили обозначить свою позицию по данному вопросу и представить ее на федеральном уровне.

Просмотров: 3610

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Яна Трофимова, студентка:

«Обычно сентябрь угнетает, но сегодня день радостный»

среда, 28 сентября

Сегодня

-6
-6
+2
+2
Днем
-5
-5
Вечером

Последние события

Свердловский военком снова переписал приказ о мобилизации

Сегодня в 17:19

Свердловский военком снова переписал приказ о мобилизации

Теперь находящимся в запасе можно выезжать за границу.

«Уральские авиалинии» вернут деньги за билеты призванным в рамках частичной мобилизации

Сегодня в 17:04

«Уральские авиалинии» вернут деньги за билеты призванным в рамках частичной мобилизации

Родственники мобилизованного также могут оформить возврат средств за билеты.

Apple удалила приложения VK из AppStore из-за санкций

Сегодня в 16:52

Apple удалила приложения VK из AppStore из-за санкций

Ранее скаченные программы работать будут.

Напротив гостиницы «Исеть» в Екатеринбурге должна было появиться огромная площадь

Сегодня в 16:40

Напротив гостиницы «Исеть» в Екатеринбурге должна было появиться огромная площадь

Когда наш город потерял статут «столицы» Уральской области, от реализации проекта отказались.