Рынки исчезнут, товары «уйдут» в интернет, а магазины «у дома» получат второе дыхание. Тенденции рынка стройматериалов в Екатеринбурге

Конкуренция на рынке усиливается, но пока она не такая сильная, как в других регионах УрФО.

Рынки исчезнут, товары «уйдут» в интернет, а магазины «у дома» получат второе дыхание. Тенденции рынка стройматериалов в Екатеринбурге - Фото 1

Рынок строительных и отделочных материалов в Екатеринбурге активно развивается. Только за прошлый год, по данным комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга, количество отдельно стоящих магазинов стройматериалов увеличилось со 112 до 119. И по прогнозам экспертов этот рынок и дальше будет развиваться достаточно динамично, причем не только за счет существующих крупных торговых сетей, но за счет новых игроков. Например, в конце 2014 года в городе завершится строительство первого гипермаркета петербургской сети «Максидом».

 

Об усилении конкуренции, новых способах борьбы за покупателя, о том, в каких районах города появятся гипермаркеты стройматериалов и как в целом будет развиваться этот рынок, — в материале JustMedia.

 

Строительные гипермаркеты «уйдут» на окраины Екатеринбурга

 

На сегодняшний день крупных игроков рынка строительных и отделочных материалов в Екатеринбурге достаточно много. Это компания «Трест СКМ» (гипермаркеты «СтройАрсенал» и супермаркеты «Суперстрой»), гипермаркеты «Касторама», OBI, «Леруа Мерлен», ритейл-парк «ДОКЕР», торговые комплексы «КОР» и «Новомосковский». При этом, по словам директора консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александра Засухина, места на рынке пока хватает всем. Более того, в городе остались еще несколько выгодных мест для размещения гипермаркетов. Причем главным параметром месторасположения является его близость к крупным транспортным магистралям и, соответственно, хорошая транспортная доступность.

 

Среди перспективных мест размещения гипермаркетов Александр Засухин выделил район у Объездной автодороги (зоны притяжения — Ботаника, Вторчермет). В перспективе — район пересечения строящегося ЕКАД с Полевским трактом; также будут востребованы новые гипермаркеты на Уралмаше и в Юго-Западном районе, особенно в свете активной застройки Академического.

 

«Уралмаш и Академический — два основных направления, которые, как и всем остальным, нам интересны. Также нам интересен пригород Екатеринбурга, где в течение этого года мы планируем открыть несколько гипермаркетов и супермаркетов. Рассматриваем варианты строительства объектов нашей сети на ЕКАДе, в районе расположения крупных коттеджных поселков»,— рассказал JustMedia гендиректор Трест «СКМ» Ринат Мухаметвалеев.

 

С ним согласна и начальник отдела маркетинга УК «Оборонснабсбыт» Ульяна Ильина. По ее словам, строительство новых гипермаркетов целесообразно в районах активного строительства жилой недвижимости Екатеринбурга, либо в городах-спутниках.

«Форматом гипермаркетов рынок практически насыщен. Если создавать новые проекты, нужно тщательно анализировать зону окружения, поскольку практически все районы в городе уже охвачены. Даже новые, в том числе международные, операторы работают в формате классических гипермаркетов»,— отмечает Ульяна Ильина.

 

Схожесть строительных магазинов усиливает конкуренцию на рынке

 

Активное развитие строительных сетей в Екатеринбурге и приход новых постепенно усиливает конкурентную среду на данном рынке. Однако она по-прежнему остается не такой сильной, как в других регионах УрФО.

 

«Судя по тому, как легко и успешно в Екатеринбург входили новые крупные игроки — OBI, «Касторама», «Леруа Мерлен», конкуренция на рынке магазинов строительных материалов в городе находится на уровне выше среднего, но место еще есть. Тогда как в других близлежащих крупных городах — Тюмени, Перми, Челябинске, Уфе — уровень ее уже достаточно высок»,— говорит директор консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александр Засухин.

 

Однако усилия местных и региональных сетей в конкурентной борьбе с международными корпорациями, по словам Александра Засухина, приводит к тому, что местные магазины строительных и отделочных материалов становятся похожими друг на друга — ассортиментом и уровнем цен. В такой ситуации покупателям нет разницы, в каком магазине покупать одни и те же товары.

 

Так, в начале этого года Трест «СКМ» заключил договор с международным закупочным альянсом по поставке товаров для ремонта и строительства A.R.E.N.A. Таким образом, ассортимент товаров в магазинах Треста станет приближенным к тому, который предлагается покупателям в международных сетях, открывшихся в Екатеринбурге.

 

«Первые поставки в магазины «Строй Арсенал» и «Суперстрой» запланированы на июль 2013 года. К 2015 году трест «СКМ» планирует увеличить обороты импорта за счет взаимодействия с A.R.E.N.A на треть по сравнению с 2012 года. Данный контракт станет еще одним свидетельством инвестиционной привлекательности и надежности уральского бизнеса, позволит компании значительно набрать обороты в условиях жесткой конкуренции с западными компаниями — поставщиками строительных и отделочных материалов»,— отметили в Тресте «СКМ».

 

Сети привлекают потребителей сервисом, скидками и дополнительными услугами

 

В ситуации, когда магазины стройматериалов становятся похожими друг на друга, на первое место среди факторов повышения конкурентоспособности начинают выходить другие концептуальные особенности магазинов — количество и качество предоставляемых покупателям дополнительных и сервисных услуг.

 

«Как управляющая компания, прежде всего, мы работаем над вопросами сервиса. Это услуги доставки, возможности дистанционного выбора товаров через сайт и заказа по звонку, комплекс дополнительных услуг, предлагаемых как управляющей компанией торгового комплекса, так и самими арендаторами «ДОКЕРА». На наш взгляд, ввиду усиления товарной конкуренции, вопросы удобства совершения покупок и сервиса сегодня выходят на первый план»,— говорит Ульяна Ильина.

 

Также, по словам Александра Засухина, немаловажно развитие новых форм торговли — интернет-магазины, повышение лояльности покупателей: скидки, дисконтные карты, а также эффективная стратегия продвижения магазина или сети на рынке.

 

«Сегодня продажи через интернет составляют менее 1%. Вместе с тем, 90% наших клиентов даже перед походом в магазин заходят на наш сайт, для того чтобы посмотреть ассортимент, почитать информацию о представленных материалах»,— говорит Ринат Мухаметвалеев.

 

Покупателям важно качество и цена товара, а производитель — дело второе

 

По словам Ульяны Ильиной, основные критерии выбора товаров покупателями — это соответствие ожиданиям (нравится/не нравится), качество и цена. А будет этот товар иностранным или отечественным — не так уж важно. Сегодня отечественные материалы стали настолько современными и технологичными, что зачастую не уступают импортным.

 

С тем, что страна-производитель для потребителя сегодня не так важна, согласен и Ринат Мухаметвалеев. По его словам, большинство товаров, представленных на рынке, — из Китая. Кроме того, все мировые бренды открыли свои производства в России. Он также добавил, что все чаще потребители ищут не просто тот или иной строительный материал, а какие-то стилевые готовые решения, то есть больше времени тратят на подбор материалов, советы с дизайнерами

 

«Самый главный фактор при выборе — уровень консультации, потому что хороший продавец может подсказать решение, которое позволит покупателям при меньших затратах не потерять качество продукта»,— добавляет Ринат Мухаметвалеев.

 

Конкуренция вытеснит старые форматы торговли с рынка и активизирует продажи в интернете

 

В связи с ростом объемов строительства многоквартирного и индивидуального жилья продолжит свое активное развитие и рынок строительного ритейла, а значит, конкуренция здесь усилится. Чтобы «выжить» и не потерять покупателей, существующим на рынке крупным объектам, работающим в формате строительных рынков, необходимо меняться в качественную сторону. Хорошим примером реконструкции и ребрендинга, по словам Александра Засухина, является «ДОКЕР», который перешел в 2007 году в формат ритейл-парка. В результате реконструкции была расширена территория, построены новые современные магазины, улучшена инфраструктура. В рамках реконцепции был расширен и пул арендаторов, и ассортимент товаров.

 

«Основное конкурентное преимущество формата специализированного ритейл-парка — широкий и глубокий ассортимент, то есть не только большое количество товарных групп, но и объем представленных товаров в каждой группе. Кроме того, «ДОКЕР» работает в разных ценовых сегментах — от «эконом» до «средний плюс» и «премиум», что отличает его от гипермаркетов, которые сконцентрированы на сегментах эконом и средний»,— говорит начальник отдела маркетинга УК «Оборонснабсбыт» Ульяна Ильина.

 

Еще одной тенденций рынка стройматериалов, по словам экспертов, следует признать бурное развитие интернет-торговли (рост десятки процентов в год), экспансия сетей в города с населением 300-100 тысяч жителей, усиление «проницаемости» и доступности российского рынка для крупных международных сетей после вступления России в ВТО.

 

Кроме того, по мнению экспертов, у небольших магазинов стройматериалов может открыться второе дыхание и они трансформируются в формат «у дома», где горожане будут покупать краску, гвозди, то есть те товары, для выбора которых не требуется много времени.

 

«В Екатеринбурге ниша строительных магазинов у дома еще не полностью занята и отстает в своем качественном и количественном развитии от гипермаркетом. По сути, из крупных сетей в данном сегменте рынка активно работает только «Суперстрой»,— отмечает Александр Засухин.

 

Просмотров: 7244

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

среда, 24 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером