По словам региональных экспертов, тем не менее, катастрофичной ситуацию пока нельзя назвать.
Федеральные эксперты в сфере туризма констатируют катастрофическое снижение спроса на туристические поездки. Это связано с понедельничным повышением курса евро: европейская валюта поднималась выше отметки 83 рублей, и спрос россиян на туристические поездки практически по всем направлениям упал до нуля, сообщает РБК со ссылкой на пресс-секретаря российского союза туриндустрии Ирину Тюрину.
По словам собеседницы информагентства, россияне стали отказываться от ранее оплаченных туров. Если в предыдущие дни люди пытались как-то вписаться в намеченный бюджет, то очередное падение рубля сделало эти попытки бессмысленными.
«Люди сегодня поняли, что им нужно доплатить сумму, на которую они не рассчитывали. На прошлой неделе тоже было торможение спроса, но люди пытались уложиться в тот бюджет, который они выделили на поездку. Они сокращали количество дней в туре, они брали отели более низкой категории, они брали отели не с видом на море, а на парк, например. То есть они старались вписаться в бюджет, но сегодняшний обвал поставил крест и на этих попытках сэкономить», — резюмировала Тюрина.
Уральские туроператоры считают, что ситуация не так катастрофична, как она описана московским экспертом.
«У нас не было отмечено катастрофического падения продаж, ни вчера, ни на прошлой неделе, ни ранее, хотя снижение курса рубля продолжается уже около четырех недель, - рассказал JustMedia.ru глава екатеринбургского представительства екатеринбургской компании Natalie Tours Олег Хигер. - В принципе, если есть продукт в рублях, который интересен клиентам, то сейчас они наоборот тратят деньги, пока курс не вырос катастрофически. К тому же, август – это пик спроса, и многие клиенты покупают туры заранее. Конкретно у Natali Tours – единицы свободных мест».
По словам Олега Хигера, переориентация спроса все же произошла. Сейчас клиенты выбирают туры преимущественно с недорогим перелетом и проживанием: это Турция, Египет.
По мнению эксперта, не исключено, что екатеринбургский туристический рынок вернется к ситуации 15-летней давности, когда относительно дорогие направления были не регулярными, и чартеры вылетали только в пиковые периоды или в праздники. Так, возможно, произойдет с Таиландом, если турпоток упадет в 2 или 3 раза. Но в целом рынок так или иначе будет существовать, отмечает Олег Хигер.
«Сложно не согласиться с госпожой Тюриной, превышение планки в 80 рублей действительно притормозило наши «хотелки». Но российский туризм имеет свою специфику — он не так сильно привязан к курсу валют, как к желаниям и интересам людей. Наши люди привыкли к кризисам, они понимают, что как бы злая судьба нас не кидала, отдыхать все равно надо. Если человек хочет, он найдет деньги на поездку. К тому же, рост валют не был большим сюрпризом, многие оказались к этому готовы. Наиболее прагматичные люди, которые заранее планировали выезд, закупили евро еще по низкой цене», — сказал JustMedia.ru вице-президент Уральской ассоциации туризма Сергей Бузько.
Собеседник информагентства заявил, что выездной туризм в России невозможно погубить. Во-первых, отечественные отели не в силах предоставить тот же уровень обслуживания, что и заграничные. Кроме того, Бузько уверен, что Центральный банк и российские политики в силах исправить экономическую ситуацию в стране.
Просмотров: 2610
Автор: Мария Мехоношина, Сергей Дианов