Жители города не торопятся брать новые кредиты или расставаться с накоплениями.
В Екатеринбурге с начала текущего года эксперты наблюдают снижение спроса на многие потребительские товары длительного пользования: мебель, автомобили, недвижимость. По словам генерального директора консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александра Засухина, это связано с макроэкономическими факторами.
«Рынки товаров длительного пользования, как правило, первыми чувствуют кризисные явления, поскольку для покупки таких товаров люди часто используют кредитные средства и накопления. Предпосылки кризиса уже наблюдаются в России. Среди них: снижение цен на нефть, прогнозы по снижение роста ВВП, прогнозы отрицательной динамики индекса промышленного производства»,— рассказал JustMedia Александр Засухин.
Также сложившаяся ситуация во многом зависит от внутренних факторов потребительского поведения. По словам Александра Засухина, в последние годы рост объемов кредитования покупок не соответствовал росту доходов населения, значительно опережая его. Это связано с оптимистическим восприятием населения существующей экономической ситуации.
«В 2010—2012 годы экономика только восстанавливалась после кризиса, но достигнуть значений 2008 года удалось лишь к концу прошлого года. В 2013 году рост доходов населения России замедлился, что в настоящее время не позволяет людям брать новые кредиты в прежних объемах и предостерегает их от траты накоплений»,— говорит Александр Засухин.
С тем, что падение объемов продаж отдельных групп товаров связано с «закредитованностью» населения, согласен и генеральный директор управляющей компании «Мебельный центр «Гулливер» Алексей Караваев.
«Наблюдается постепенное «охлаждение» мебельного рынка. С начала года мебельный оборот упал на 5-10%»,— отметил Алексей Караваев.
В то же время. по словам руководителя аналитического отдела Уральской палаты недвижимости Михаила Хорькова, однозначно утверждать, что на рынке жилой недвижимости наблюдается серьезный спад, нельзя. Хотя косвенные показатели говорят о том, что спрос не растет. Он либо стабилен, либо чуть ниже показателей аналогичного периода прошлого года.
«Точных данных по количеству сделок за первый квартал текущего года у нас еще нет, но, по косвенным сведениям, их было меньше, чем в первом и четвертом кварталах прошлого года. На сегодняшний день рынок активный, но некое замедление уже есть. Оно связано с тем, что цены достигли максимума и теперь находятся примерно на одном уровне. Поэтому у потребителей есть время подумать, подождать нужного им предложения. Предпосылок для наращивания спроса мы не видим»,— рассказал JustMedia Михаил Хорьков.
Представители автомобильного рынка также пока не наблюдают серьезных спадов на рынке. Правда, объемы продаж по месяцам, по их словам, распределяются неравномерно.
«Традиционно на автомобильном рынке спад наблюдается в феврале. Однако в этом году январь и февраль стали пиковыми по количеству продаж. В марте объем снизился, а в апреле ситуация снова нормализовалась. В начале мая покупательский трафик был очень низким. Мы связываем это с праздниками. Однако после праздников продажи вновь пошли вверх. Что будет летом, пока прогнозировать трудно»,— рассказала JustMedia руководитель отдела рекламы и маркетинга «Хонда на Новосибирской» Евгения Кузнецова.
Просмотров: 6322
Автор: Екатерина Турдакина