Над МФК поработали сразу две архитектурные мастерские — ООО «Алеф» и «РИМ».
В Екатеринбурге на архитектурно-градостроительном совете представили четыре варианта архитектурного облика многофункционального гостиничного комплекса на территории отеля «Екатеринбург-Центральный», над которыми поработали сразу две архитектурные мастерские — ООО «Алеф» и «РИМ». Архитекторы и чиновники отклонили проекты, попросив доработать концепцию и решить вопрос размещения объекта.
Первый вариант облика МФК приближен к архитектуре существующего здания отеля.
«Архитектура объекта не должна быть перегружена деталями. Это не должно стать чикагским небоскребом. В отделке будет использоваться керамогранит под натуральный камень либо натуральный камень», — говорит директор ООО «Алеф» Андрей Узких.
Второй вариант выполнен в стиле современной архитектуры неомодернизма. По мере высоты здание должно терять массу и становиться более «стеклянным». В отделке планируется использовать стекло и терракотовые панели.
Архитектура третьего варианта выполнена в стиле советского конструктивизма с отделкой современными материалами, например, стеклом. Согласно проекту, здание Центральной гостиницы становится стилобатом для нового объекта.
Четвертый вариант более современный и предполагает создание эксплуатируемых террас. Объект планируертся разместить по оси улицы Карла Либкнехта.
«В данном квартале представлено четыре слоя высотности объектов, начиная от двухэтажных памятников архитектуры XIX-XX века и заканчивая 188-метровым «Высоцким». Мы предлагаем промежуточный масштаб с высотой здания 100 метров. Въезды и выезды планируется организовать с улиц Белинского и Розы Люксембург. В образовавшемся дворе расположатся центральный вход в новое здание и выходы из проектируемых ресторанов», — говорит Андрей Узких.
По словам председателя президиума Уральского отделения Российской академии архитектуры и строительных наук Григория Мазаеева, первые два варианта (ООО «Алеф») перегружены деталями:
«Мы видим узкий выезд, узкую территорию, вход не найдешь, а вокруг хаос каких-то хвостов. Внутренняя организация пространства не сформирована. Непонятно, зачем новое здание отрывать и делать отдельным объемом. Может быть, надо примкнуть к старому. Тогда и масса здания увеличится. Его объемы должны быть сомасштабны «Высоцкому», и ось должна быть по фасаду существующего здания, а не сползать в бок».
Эксперт также добавил, что Центральная гостиница выполнена не в сталинском стиле. У здания более сложная архитектура. Это некий переходный вид от голого конструктивизма к конструктивизму с человеческим лицом.
«В целом данный узел очень сложный. Это своего рода компот. Новым проектом надо его «успокоить», создав ансамбли, либо добавить в него еще один компонент, в надежде, что когда-нибудь в этом квартале получится что-то интересное», — отметил Григорий Мазаев.
По мнению архитектора Евгения Трубецкова, предполагаемый МФК должен взаимодействовать с архитектурой 4-го слоя, а не создавать ансамбля с объектами, построенными в прошлых столетиях.
Заместитель начальника МБУ «Мастерская генерального плана» Ольга Иванова заявила, что рассматривать новые объемы и в целом проект без анализа транспортных потоков в данном квартале, а также информации об общественном транспорте и пешеходных потоках, не стоит. По мнению эксперта, транспортная сеть в этом районе перегружена и без решения данной проблемы возводить здесь новый объект нельзя.
Г
Григорий Мазаеев вступился за заказчиков:
«С вашей позиции в Екатеринбурге нигде нельзя строить. Давайте тогда администрация города выделит проблемные узлы и разработает проекты реорганизации. В противном случае, либо молча соглашаетесь, либо запрещайте строительство на конкретных территориях, чтобы девелоперы не тратили деньги на разработку проектов в этих зонах».
Главный архитектор Екатеринбурга Тимур Абдуллаев заметил, что Градсовету показали не концепцию проекта (сравнительный анализ объемных идей), а разные «шкурки».
В этом вопросе эксперта поддержал председатель совета Михаил Вяткин.
«Вопрос строительства комплекса очень сложный, и его необходимо рассматривать с трех точек зрения. Первая — общегородская. У нас есть «Высоцкий», который смотрится одиноким столбом в центре Екатеринбурга. Оpera Tower поддерживает эту концепцию. Вновь проектируемому зданию, чтобы влиться в эту общегородскую концепцию, не хватает высоты, что отчетливо видно на макете. Вторая — на уровне площади перед гостиницей. Здание должно быть растянуто. Возможно, оно станет ниже, но шире. Третий вопрос — композиция самого объекта. Новое здание должно быть пристроено к существующему или стоять отдельно. Я решения трех этих задач в представленном проекте не вижу и поэтому согласен с Тимуром (Абдуллаевым) по поводу того, что архитекторам и заказчику проекта необходимо подумать над концепцией и постановкой здания».
По мнению Ольги Ивановой, заказчикам отеля необходимо шире взглянуть на проект и превратить гостиницу-башню в гостиницу-квартал с интересным наполнением для жителей и гостей города.
Архитектор Эдуард Кубенский пошел дальше и предложил рассмотреть территорию в районе проектируемой гостиницы как второй район Екатеринбург-сити.
«Может быть, заказчикам проекта надо сделать набросок того, как эта территория могла бы выглядеть в целом», — отметил Кубенский.
Просмотров: 9547
Автор: Екатерина Турдакина
Фотограф: Анна Майорова