К УЗПС тянут железную дорогу

Но экологи Екатеринбурга не спешат прощаться с озером Шарташ.

Похоже, что в скором времени грянет очередной виток изнурительной PR-войны за озеро Шарташ, на которую ее участники уже затратили немыслимые бюджеты. Однако победителями из нее могут выйти совсем не те, кто все это время настойчиво создавал «информповоды» и неустанно отсчитывал купюры, а люди, привыкшие делать бизнес по-тихому, договариваясь с властью. На берегу озера может не быть ни коттеджей, ни «итальянской деревни», зато готовится вырасти могучее металлургическое производство и железная дорога.


Новый план


В распоряжении редакции JustMedia оказался любопытный документ – план проекта по восстановлению подъездного железнодорожного пути от ст. Березит до промплощадки ЗАО «Уральский завод прецизионных сплавов». Срок ввода железнодорожного пути в эксплуатацию - II квартал 2008 года, а общая сумма инвестиций на его реализацию составит порядка 70-125 млн. рублей. Главным заказчиком и инвестором ветки является УЗПС, однако проект сулит пользу, как минимум, для 18 предприятий, в число которых входят «Березовский завод строительных конструкций», «Нижнесергинский метизно-металлургический завод» (также, как УЗПС входит в Макси-Групп) и Новосвердловская ТЭЦ.

Предполагается, что новая железнодорожная ветка пройдет по квартальной сети государственного лесного фонда Березовского лесничества Березовского лесхоза и городскую черту Березовского, а также затронет лесопарковую зону Шарташ. Общая площадь одного из двух участков, выделяемых под строительство, составляет 76 тыс. 500 кв. метров, возведение самой дороги займет не более 8 месяцев. Ее длина составит около 6,94 км, а пропускная способность около 400 вагонов в сутки.

Местные предприятия намерены перевозить по железнодорожному пути металлическую шихту, компоненты металлургического производства и готовую продукцию. При этом для осуществления проекта необходимо будет снести часть частных гаражей в районе Березовского лесхоза и вырубить около 7-8 гектаров строевого леса. Чем обернется строительство для Шарташа пока представить трудно.


«Мы увеличиваем показатели, нам нужна дорога!»


Когда-то в этих местах уже была железная дорога, но в начале бурных 90-х годов она была демонтирована и от нее осталась лишь земляная насыпь. Неудивительно, что предприятия, чьи вагоны с готовой продукцией простаивают сутками на забитых до отказа железнодорожных ветках, с радостью ухватились за идею реанимации спасительной для производителей и заказчиков «железки».

Согласно одной из версий, неким толчком к реализации этого плана стал известный проект по строительству в черте Шарташа «итальянского квартала», в результате которого должна быть снесена станция Заводская. Замены ей нет, а потому был найден именно такой выход. Причем возведение железной дороги, якобы, уже получило одобрение в администрациях двух городов – Екатеринбурга и Березовского.

Как рассказал JustMedia заместитель гендиректора по транспорту УЗПС Николай Навроцких, Березовский округ уже дал согласие на выделение земельного участка, а в администрации уральской столицы соответствующее постановление уже готовится. Как только оно будет получено, будет дана отмашка на начало строительных работ.

Вместе с тем «добро» на строительство уже предоставили Федеральное агентство транспорта и Свердловская железная дорога, с которой были согласованы места примыкания проектируемого пути к полотну местного филиала ОАО «РЖД». Очевидно, что для СвЖД, в адрес которой нередко можно услышать нарекания от промышленников за простой вагонов, новая ветка станет некоей «палочкой-выручалочкой» - хоть как-то можно будет разгрузить ветки и снизить уровень критики в свой адрес.

По словам Николая Навроцких, стройка фактически уже началась – в течение ноября были выполнены геодезическая и геологическая съемка местности, а в начале 2007 года возведение новой железнодорожной магистрали может начаться. Но, несмотря на некоторые административные успехи этого проекта, сложности все же имеются.

«Вы понимаете, как нам нужна эта дорога! Объемы производства завода растут, в будущем году мы выйдем на годовой план в 1 миллион тонн продукции, - убеждает корреспондента JustMedia г-н Навроцких, и тут же сокрушается - А соседние предприятия, для которых проект сулит прямую выгоду, нам помогать не хотят. Инвестиции в строительство целиком легли на наши плечи, а ведь путями будут пользоваться все». По его словам, соседние производства заняли выжидательную позицию, ориентируясь на реакцию местных властей.

Вместе с тем г-н Навроцких не сомневается в лояльности властей Екатеринбурга и Березовска. «На всех совещаниях, где я присутствовал, наш план поддержали, решения по нему положительные», - говорит он, отмечая, что властям импонирует тот факт, что тратиться на дорогу будет само предприятие.


Кто победит


Несмотря на казалось бы, очевидные успехи проекта УЗПС однозначно сказать, что именно «вырастет» на берегах Шарташа пока нельзя. Например, в министерстве природных ресурсов Свердловской области о нем не слышали, зато знают о других планах.

В разговоре с корреспондентом JustMedia замминистра Галина Пахальчак выразила удивление и отметила, что слышит о строительстве дороги впервые. «Это, видимо, какое-то новое проектное решение. Я о нем не знаю. Но в любом случае, там лесопарк, особые условия хозяйствования. Я уточню этот вопрос. Если речь будет идти о вырубке деревьев из-за этой ветки – то для них это будет проблематичным. Мы стараемся сохранять все насаждения», - сообщила корреспонденту JustMedia замминистра природных ресурсов Галина Пахальчак.

По ходу беседы Галина Юрьевна отметила, что одобрение получил другой проект владельца холдинга Макси-Групп Николая Максимова. «Сейчас на этой площадке размещает производство печь-ковш металлургического производства Макси-Групп. Насколько я знаю, проект на строительство этого завода был на экспертизе и получил положительное заключение государственной экологической экспертизы. Последний раз, когда я обращала свое внимание на этот объект, мне сказали, что Роспотребнадзор свое заключение заводу дал, но ограничил его мощность для сохранения санитарной зоны», - уточнила г-жа Пахальчак. При этом она отметила, что в настоящее время есть много желающих построить в этой зоне торговые и логистические объекты, всевозможные жилые дома, но «министерство настоятельно рекомендует для подобных проектов выбирать другую территорию».

Справедливости ради надо сказать, что оба плана неоднозначно оцениваются и в администрации Екатеринбурга. Так, источник агентства отметил, что для города очень нежелательно появление на Шарташе печи-ковша и железной дороги. «Трудно себе представить, что в черте Екатеринбурга появятся подобные объекты – это же настоящая бомба замедленного действия! В общем, последствия для Шарташа могут быть страшные – зеленый район будет загублен», - отметил собеседник агентства.

Своей ответ источник JustMedia аргументировал тем, что печь-ковш, который будет построен возле Шарташа, обещают сделать мощностью около 900 тонн проката в год, но не исключено, что проект получится такой же, как в Ревде, на 1,5 тысячи тонн проката. «Это скажется на экологии Шарташа, близлежащих населенных пунктов, в том числе некоторых районов Екатеринбурга. Этого нельзя допустить и мы сделаем все, чтобы это не допустить», - рассказали JustMedia в администрации города.

Пока сложно сказать, что именно произойдет с любимыми многими екатеринбуржцами озером Шарташ и Каменными Палатками - прогнозировать последствия всевозможных «прожектов» пока не берутся даже самые информированные источники. Ясно одно: всем участникам PR-войны за озеро и близлежащую территорию, находящимся сейчас в глухой обороне, стоит готовиться к наступлению – очередная эскалация конфликта уже не за горами. JustMedia обязательно расскажет чьей победой закончится это противостояние.


Александр РОДИОНОВ

Просмотров: 2431

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

понедельник, 25 января

Сегодня

-15
-15
0
0
Днем
-17
-17
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 17:12

Путин ответил Навальному за свой «дворец»

Президент фильм не смотрел, но в чем суть знает.

Сегодня в 16:59

Высокинский перед заседанием Заксобрания заручился поддержкой депутатов

Завтра его кандидатуру на пост первого вице-губернатор будет утверждать областной парламент.

Сегодня в 16:23

Двое 18-летних екатеринбуржцев ограбили доставщика пиццы

Съесть добычу они не успели.

Сегодня в 16:16

В больницы Екатеринбурга поступило 18,5 тысяч доз вакцины от COVID-19

Вторая половина поставки отправилась в другие города области.

Сегодня в 16:09

Врачей в Нижнем Тагиле оставили без «коронавирусных» доплат

По этому поводу готовится обращение к губернатору.