«Это системный кризис реформируемой годами РЖД и беда Супруна!»

Эксперты JustMedia о новых злоключениях Свердловской магистрали.

«Это системный кризис реформируемой годами РЖД и беда Супруна!» - Фото 1

На Свердловской магистрали очередные проблемы. Всего три месяца минуло с тех пор, как начальник дороги Шевкет Шайдуллин был уволен на правлении ОАО «Российские железные дороги», как уже его преемнику, экс-начальнику Красноярской магистрали Владимиру Супруну пришлось держать ответ перед грозным президентом Владимиром Якуниным. Надо признать – Супруну вчера было тяжелей, чем Шайдуллину. За время руководства последнего были разного рода ЧП, но все они были связаны с грузовыми составами. Что касается Владимира Николаевича, то он, как говорится, попал из огня да в полымя – после трех месяцев работы на подведомственной ему дороге произошла катастрофа с пассажирским составом. И лишь по счастливой случайности никто не погиб… Правда, по слухам это нисколько не мешает Владимиру Супруну приобретать в Екатеринбурге для своих подчиненных полностью обставленные квартиры. 

О том, что Владимир Супрун вызван на внеочередное заседание правления РЖД, стало известно пару дней назад. Сегодня поступили кое-какие подробности этого «разбора полетов». Вновь одной из главных причин недовольства Владимира Якунина стала Свердловская магистраль в связи с произошедшим 10 июля крушением на перегоне Шувакиш - Исеть состава Свердловск-Приобье. Примечательно, что всего за сутки до инцидента на этом участке выполнялся средний ремонт пути. Как установила государственная комиссия, расследующая обстоятельства ЧП, после смены деревянных шпал работники магистральной службы-15 СвЖД… забыли закрепить путь. Наряду с этим в нарушение железнодорожных инструкций не было направлено указание об ограничении скорости составов на этом участке до 25 км/ч. Итог плачевный - 9 пассажирских вагонов сошли с рельсов и лишь чудом не перевернулись. К счастью, пассажиры получили не слишком тяжелые травмы и никого из них даже не госпитализировали.

Как рассказал сегодня JustMedia начальник службы по связям с общественностью СвЖД Андрей Иванов, в преступной халатности виновен ряд работников магистрали. Андрей Яковлевич отказался назвать имена этих людей, мотивировав это тем, что судом их вина пока не доказана, однако заметил, что расследование ведомственной комиссии эту вину подтверждает. «По факту схода вагонов будет возбуждено уголовное дело, и виновные должны быть наказаны уголовно. Своими силами мы можем их привлечь лишь к административной ответственности, уволить, например, однако за преступную халатность, которая была проявлена в этом случае, надо наказывать уголовно. Мы окажем всяческое содействие правоохранительным органам, чтобы эти лица были наказаны», - заявил г-н Иванов.

 

Он также добавил, что речь идет о руководителе ПМС-15 и начальнике дистанции пути Свердловск-Сортировочный.  Именно их комиссия и признала виновными в катастрофе на Шувакише. Сегодня же отраслевая газета «Гудок» назвала фамилии этих железнодорожников: С.Рублев и В.Вшивков. Издание отмечает, что обеспечение безопасности на СвЖД и сети дорог в целом руководство компании оценивает как преступную халатность отдельных руководителей путевого хозяйства.

Один из источников JustMedia на Свердловской магистрали отмечает, что Якунин был вчера довольно зол. «Очевидно, что ему осточертела эта ситуация. Он же вчера так и сказал – у нас все думают не о работе, а о том, как себе зарплату повысить. Да и Вы поймите, ну как за три месяца можно поправить, что разваливалось годами? Железная дорога это сложный организм, для работы которого задействуется огромное количество служб. Винить во всем одного Супруна нелепо. Да с него и спросить-то пока нечего – он тут всего ничего. Якунин это понимает, поэтому к самому Супруну особых претензий нет. Это системный кризис, всей реформируемой РЖД. Заметьте, реформируемой годами!», - говорит собеседник.

Аналогичного мнения придерживаются в Управлении Федерального агентства железнодорожного транспорта. Правда, здесь не готовы официально комментировать ситуацию на магистрали, ссылаясь все на того же Владимира Якунина. Мол, только президент РЖД вправе охарактеризовать ситуацию. На вопрос, а что, простым людям ждать, когда Якунин соизволит объявить, не бойтесь, ездите железнодорожным транспортом, замначальника управления Геннадий Лушин вздыхает и говорит: «Ну а что Вам ответит тот же Супрун? Он не сможет ничего сказать – нынешнее состояние дороги - это его беда!»


А вот в Уральском Управлении государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта не скрывают, что во многом причиной многочисленных инцидентов на СвЖД является системный кадровый кризис. Например, нынешний замначальника дороги по путевому хозяйству был назначен менее трех месяцев назад с приходом Владимира Супруна. После ЧП на Шувакише появился приказ о наказании заместителя «за непринятие решительных мер к руководителю службы пути дорожной дирекции, дистанции пути, ПМС по устранению недостатков в организации текущего содержания в проведении осмотров и укрепления трудовой дисциплины». Однако, по словам начальника Управления Сергея Шинкаренко,  учитывая непродолжительный стаж работы Смирнова, дисциплинарную ответственность к нему так и не была применена.

«Чувствуете, какой абсурд? Это замначальника дороги, который пришел после Супруна и в приказе уже пишут – виновен. Он дорогу-то еще не знает, может, бумаги успел поглядеть, но уже не принимает каких-то там мер! Уже заслужил наказание. А как нормальный человек будет себя чувствовать? Я еще ничего не сделал, но уже заслуживаю…», - отмечает Сергей Шинкаренко.


По его мнению, у работников СвЖД должна быть стабильность в завтрашнем дне, в том, что завтра их не выгонят. «Я лично слышал от Шайдуллина слова - больше трех лет на одной должности человек не может находиться. А мы чествовали раньше трудовые династии, людей, которые проработали сорок лет на одном месте… Времена, что ли поменялись или мы сами? К примеру, на той же Муромской дистанции с 2002 года сменилось пять начальников, четыре главных инженера, два заместителя. На нашей дороге фактически тоже самое», - отмечает Сергей Шинкаренко. При этом он сетует на то, что в последнее время СвЖД во всех сетевых конкурсах занимает последние места и ситуация пока не меняется в лучшую сторону.

Как бы то ни было очевидно, что улучшить положение на Свердловской дороге за месяц-два новому руководителю магистрали не под силу, даже если бы он был семи пядей во лбу. Между тем, злые языки утверждают, что сразу же по прибытии в Екатеринбург Владимир Николаевич начал проводить активную кадровую политику. Например, в 70-ти тысячном коллективе СвЖД до сих пор смакуют подробности должностных рокировок. «Вместо того чтобы дорогой заниматься, он привез сюда всех своих секретарей. Представляете, поменял старых и посадил своих из Красноярска. Даже начальницу над секретаршами поставил. В общей сложности Супрун привез сюда около двадцати пяти человек, которых уже обеспечил квартирами со всей обстановкой. А вы говорите про какую-то безопасность движения», - сокрушается все тот же работник дороги.

Просмотров: 5232

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером