120 минут с Владимиром Якуниным

Или как президент подарил губернатору бога, а московские журналисты зависли на лучшей екатеринбургской дороге.

120 минут с Владимиром Якуниным - Фото 1

Что-то зачастил президент РЖД в последнее время на Свердловскую железную дорогу - второй раз за последние полгода. Однако вчера руководство магистрали было спокойно - Владимир Якунин не собирался никого увольнять. В преддверии профессионального праздника главный железнодорожник приехал в Екатеринбург с приятной миссией - сделать Эдуарду Росселю обещанный еще год назад подарок, впервые увидеть депо станции Свердловск-Сортировочный, а также укрепить боевой дух десятков тысяч своих подчиненных. За тем, как происходили эти действа, о чем так и не договорил Виктор Иванович, и чем в самом конце был омрачен визит на Урал для московских журналистов, наблюдал корреспондент JustMedia.

Глава РЖД прилетел в Екатеринбург во второй половине дня и сразу же направился в полпредство - презентовать УрФО стратегию развития компании до 2030 года. Уже позже Владимир Якунин объяснил, что железнодорожникам надо знать мнение регионов по этому вопросу - от этого зависит судьба железнодорожной отрасти, ну и, конечно, самих регионов, которые плотно опутаны сетью дорог словно организм человека капиллярами.

Совещание хоть и было открытым для прессы, но почему-то не транслировалось на мониторе. По правде сказать, многие журналисты на него и вовсе не пришли, ограничившись брифингом. Он, правда, как и многие другие VIP-мероприятия в стенах полпредства, откладывался. Было невыносимо душно и неинтересно. Сотрудников ФСО духота тоже напрягала - от нее они становились раздраженнее: "Ну, зачем вы здесь встали, проходите дальше". Их лица говорили - была бы наша воля, мы бы вас точно выгнали взашей. Тем временем сами «полпредские» уже начали нервничать и извиняться перед нами за задержку и условия, в которых приходилось ждать. Было отрадно, что они не разделяют настроения фсфошников, но в тоже время смешно. "Могли бы и не извиняться, можно подумать в первый и последний раз такое", - незлобно посмеивались мы.

Минуты шли, а Якунин все не выходил из зала. Мы даже успели обсудить объявленный РЖД конкурс на лучший вопрос их президенту. Главный приз - встреча с Якуниным в Москве, в этой ситуации у кого-то вызвал почти истеричный смех. Пару раз был объявлен фальшстарт, а минут за пять до выхода vip-троицы - Якунин, Латышев, Мишарин произошел забавный случай. Из зала вышел какой-то великовозрастный светловолосый усач в темном костюме, и один из фотографов молниеносно сделал серию его снимков. Все начали смеяться - рядовой усач для нас не представлял абсолютно никакой ценности, а его снимки и подавно. Смех и шутки на эту тему позволили убить еще немного времени.

Но вот долгожданная троица вышла. Застрельщиком стал Петр Михайлович, который с места в карьер начал: "Мы обсудили проект развития сети железных дорог с учетом потребностей УрФО. Эдуард Эргартович Россель сегодня говорит, что к 2015 году мы утроим валовой продукт, но сделать это можно только при условии отлаженных железнодорожных перевозок". Полпред сообщил, что проект стратегии РЖД поддержан, приоритеты УрФО уточнены, но почему-то упорно не хотел говорить, что же это за приоритеты. "Договорились о том, что с каждым субъектом РФ РЖД подпишет соглашение, где будут предусмотрены объекты строительства, реализация проекта "Урал Промышленный – Урал Полярный", строительство железнодорожной сети на севере УрФО. Будет создана рабочая группа, которая будет сопровождать реализацию стратегии", - закончил Петр Латышев.

Очередь перешла к Владимиру Якунину. По странному стечению обстоятельств в этот раз Владимир Иванович посетил Екатеринбург в том же костюме, что и в прошлый раз - однотонного серого цвета. Мне даже показалось, что и галстук был тот же - полосатый, ну или очень похожий на тот. Президент РЖД был высок, широкоплеч, и всем своим видом выражал непреклонную волю. "Наверняка в компании его побаиваются", - подумал я. "Все субъекты поддержали проект, он будет внесен на рассмотрение правительства РФ 6 сентября. На его реализацию будет направлено 700 млрд. рублей, но это предварительные расчеты - это же не смета", - поторопился добавить он. Что касается Свердловской области, то здесь, по его словам, надо расшивать узлы проходимости, удлинять станционные пути и строить дополнительные.

Странно, но никто из коллег не поинтересовался текущей ситуацией на дороге и в самом конце я решил исправить упущение: "Изменилось ли, по Вашему мнению, что-то на СвЖД после смены руководства, какие недостатки устранены, и какие еще надо устранять?" Однако к нашему удивлению всем своим видом выражавший прямолинейность Владимир Якунин решил уйти от прямого ответа: "Сделаны выводы, но они кому-то могут показаться обидными... Пятнадцатилетний период для российских железных дорог символизировался не только нехваткой средств, инвестиций и подвижного состава, но, к сожалению, был упущен человек. Сейчас мы можем видеть, как ответственные люди совершают необъяснимые и безобразные с точки зрения инструкций поступки. Я это расцениваю как деградацию".

Это было все. Брифинг был закончен и в спешном порядке г-н Якунин уезжал на вокзал, запускать рельсовый автобус Екатеринбург-Челябинск. Кого именно глава РЖД считал "безобразником" - старого или нового руководителя СвЖД так и осталось загадкой. Длинноволосый молодой человек - пресс-секретарь замминистра транспорта Александра Мишарина занервничал - журналисты не удостоили его шефа ни одним вопросом, и он так и оставался безмолвным в течение всего брифинга. "Ну что же вы не дали ему договорить - он же хотел сказать!", - с обидой в голосе и на лице укорял он нас. Но было поздно - Мишарин не был героем этого дня.

На вокзале тоже было любопытно. Везде мелькали белые рубашки сотрудников железнодорожной охраны. Толпы пассажиров пялилась на процессию, которую возглавляли Россель и Якунин. Конечно, последнего они, наверняка, не знают в лицо, но это было и не важно - простой люд чувствовал, что встретиться ему довелось с людьми непростыми. По поводу запуска рельсового автобуса администрация СвЖД решила устроить небольшой, но традиционный праздник - из XVIII века были даже "выписаны" Де Геннин и его неизменный напарник Татищев. Правда, эта парочка больше напоминала комедиантов, чем ученого и горного инженера, а один из них в черном парике и приклеенных фальшивых усах (я не мог понять кто он - Де Геннин или Татищев) надел костюм прямо на штаны, в которых он ходит в жизни - мне показалось, что они вообще спортивные. Странная парочка не долго занимала наше внимание - она подарила Владимиру Якунину статуэтку настоящих основателей Екатеринбурга и удалилась.

Началась официальная часть, которая была ничем не примечательна за редкими исключениями. Например, выяснилось, что Эдуард Россель еще год назад не верил, что рельсовый автобус будет запущен - об этом губернатору напомнил Якунин: "Эдуард Эргартович, Вы помните, мы говорили об этом проекте год назад, и Вы со скептицизмом воспринимали наши кивки? Мы сдержали свое слово, и делаем этот подарок в преддверии дня железнодорожника городу, области и пассажирам". Губернатор подтвердил, что в прошлом году просил реализовать что-то подобное и добавил: "Слава Богу, получилось".

Затем вышел начальник СвЖД Владимир Супрун. При его появлении многочисленные зрители церемонии (большинство из них были приведенными сюда работниками разных служб дороги) радостно загудели. Владимир Николаевич сообщил, что за три месяца отремонтировано почти 60 км железнодорожных путей, пущен рельсовый автобус и поблагодарил за эту работу коллектив магистрали. Настроение у него было хорошее, и он радостно сообщил, что первый рейс автобуса состоится 5 августа и будет в рекламных целях бесплатным.

Владимир Супрун, Владимир Якунин и Эдуард Россель всем видом демонстрировали свое благостное состояние. Что касается Александра Мишарина, то после короткого выступления он снова молчал. Автобус марки РА-2 (прямо какой-то бог египетский), произведенный в подмосковных Мытищах, отправился катать по кругу детей, а взрослые, важные государственные мужи проникновенно махали ему с перрона руками. Затем на радостях они принялись позировать фотографам. Но это был еще не хэппи-энд.

В плане визита было еще одно мероприятие - открытие реконструированных вагоноколесных мастерских депо станции Свердловск-Сортировочный – туда VIPы и отправились. Правда, водитель нашего автобуса умудрился на Бебеля повернуть налево, в то время как кортеж Якунина ушел вправо. Время было потеряно, и вереница внушающих иномарок с мигалками унеслась вперед. Наш молодой водитель занервничал (последующие события покажут, что это был вообще не его день). Со всех сторон понеслись советы - уходи налево, тут можно, я здесь в сад езжу, перестраивайся, и т.п. Но советы лишь сбивали его с толку, он терялся, и было решено помолчать. Изрядно понервничав, он чуть не проехал мимо ворот Сортировки, но на этот раз все обошлось.

В итоге мы увидели лишь спины Якунина и Росселя, разрезавших ленточку входа в ремонтный цех. Вид сзади не позволял составить верного представления о том, что именно они делают. Само ознакомление с цехом было мимолетным - губернатор и президент РЖД лишь по быстрому пробежали по нему, сделали записи в книге посетителей, подошли к стенду УВЗ. Тут директор УВЗ Николай Малых лично продемонстрировал московскому гостю тяговый вагонный модуль, подозрительно похожий на переделанный трактор РТМ-160 - он уверенно тащил за собой по рельсам вагон.

По причине того, что Виктор Якунин должен был спешно улетать в Москву, второй брифинг для прессы был отменен - vip-гости быстро загрузились в "Мерседес" и кортеж укатил со станции в "Кольцово". Но одному из заезжих папарацци удалось запечатлеть, как Виктор Иванович располагается внутри машины - он успел ловко подскочить к ее двери. За что и поплатился - был откинут охранником. Но этот факт его нисколько не смутил - лицо парня все равно было довольным. Он сказал мне: "Один х... успел" и беззаботно рассмеялся.

Наш рабочий день был закончен: Якунин с Росселем уехали, и нам тут больше делать было нечего. Автобус отправлялся в Кольцово - водителю надо было развести журналистов, которые десятичасовым рейсом улетали из Екатеринбурга в Москву. Я решил отправиться с ними - мне было по пути. Мы беззаботно катили, и ничто не предвещало беды. Уже все наши попутчики вышли - мы впятером ехали по "россельбану", до аэропорта оставалось километров десять, когда автобус остановился. На лице водителя читался испуг. Он спешно полез в моторное отделение, которое открыло нашему взору пышащий жаром двигатель с надписью Isuzu. Его ремень был порван в лохмотья. "Что делать, что делать!", - запричитал водитель. Он начал хватать свой сотовый телефон, но почему-то никуда не звонил. Четверо московских гостей сидели с каменными лицами - такого расклада они не ожидали. До самолета оставалось все меньше и меньше. Немного подумав, я решил отправиться домой пешком, благо было не особо далеко. "Всем счастливо добраться домой", - нарочито бодрым голосом сказал я коллегам. Один из них спросил: "Близко живешь?". Было видно, что он мне завидует. Я ответил утвердительно и вышел наружу. Метров через тридцать я оглянулся назад - автобус по-прежнему стоял, его обгонял поток машин. Уже позже я узнал, что мои товарищи решили не искушать судьбу и отправились в аэропорт попутным транспортом. Как выкручивался водитель автобуса, осталось неизвестным.

120 минут с Владимиром Якуниным - Фото 2
120 минут с Владимиром Якуниным - Фото 3
120 минут с Владимиром Якуниным - Фото 4
120 минут с Владимиром Якуниным - Фото 5
120 минут с Владимиром Якуниным - Фото 6
120 минут с Владимиром Якуниным - Фото 7
120 минут с Владимиром Якуниным - Фото 8
120 минут с Владимиром Якуниным - Фото 9
120 минут с Владимиром Якуниным - Фото 10

Просмотров: 2374

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

В Екатеринбурге до конца года реконструируют энергообъект за 1,2 млрд рублей

Сегодня в 10:22

В Екатеринбурге до конца года реконструируют энергообъект за 1,2 млрд рублей

Подстанция «Свердловская» обеспечивает электричеством всю северную часть города.

ГИБДД ввела ограничения на федеральной трассе в Свердловской области

Сегодня в 10:03

ГИБДД ввела ограничения на федеральной трассе в Свердловской области

Движение грузовиков запрещено по участку дороги Пермь – Екатеринбург.

МЧС выявили мошенницу, наживавшуюся на трагедии в «Крокусе» под видом кинолога

Сегодня в 09:42

МЧС выявили мошенницу, наживавшуюся на трагедии в «Крокусе» под видом кинолога

Женщина собирала средства на поиск людей, хотя даже не имела допуска к завалам.

В Белгороде в результате атаки ВСУ повреждены «Белгород-арена» и 17 многоэтажек

Сегодня в 09:20

В Белгороде в результате атаки ВСУ повреждены «Белгород-арена» и 17 многоэтажек

Всего за ночь ПВО поразило 15 воздушных целей.