Алексей Навальный: «Не нужно кидаться деньгами и есть алмазы на людях»

Руководитель «РосПила» встретился со свердловскими журналистами.

Алексей Навальный: «Не нужно кидаться деньгами и есть алмазы на людях» - Фото 1

В Екатеринбурге побывал адвокат и блоггер Алексей Навальный. Руководитель проекта «РосПил» встречался с юристами, правозащитниками, общественностью и журналистами. В пабе «Легенда 1707» Алексей Навальный рассказал JustMedia.Ru и другим СМИ о двух «Лексусах» замначальника ФСБ, послал воздушный поцелуй «парнасовцам» и пообещал не дать состояться развязке у «Калины» за шесть миллиардов рублей.
 
О цели визита

—Удивительно насколько продвинута политическая жизнь в Екатеринбурге, насколько она более живая даже по сравнению с Москвой. Там оппозиция более тусовочная, а в Екатеринбурге — реальная политическая борьба. У вас здесь есть что расследовать — ваш губернатор дает множество поводов для этого. Система закупок дает потрясающие возможности для проекта «РосПил». Мы встречались сегодня с группой юристов. Они с ходу назвали нам конкурсов на несколько миллиардов, которые содержат все признаки коррупции.

—Вы встречались с представителями бизнеса. Что думает региональная элита о власти?

—Я убедился, что капитаны бизнеса Свердловской области весьма скептически относятся к власти, не ожидая никаких улучшений. Они не готовы публично об этом заявлять, но морально созрели, чтобы признать: власть ведет нас в тупик. Есть мнение, что Мишарин продвигает своих протеже, которые, несмотря на управленческий опыт, не могут управлять ситуацией.

—Что должно стать итогом вашей поездки?

—Цель поездки была познавательно-туристическая. У вас очень много замечательных людей, с которыми интересно повстречаться и поделиться мнениями о том, что происходит. Уверен, что-то получится с группой юристов. Мы говорили о родной школе Александра Мишарина, на реконструкцию которой выделили 558 миллионов рублей. Очевидно, что это стоимость как минимум двух школ. Еще у вас рассматривается тендер на шесть миллиардов рублей на строительство развязки (развязка у «Калины», — ред.). ФАС должна отменить его уже завтра: в документации даже нет проектно-сметных документов. Это говорит о том, что подрядчик и «распильщики» ясны.

—Деньги на развязку еще не пришли. Если отменят конкурс, Федерация их может не выделить.

—Это традиционная страшилка чиновников: «Они нам срывают конкурс, значит, екатеринбуржцы останутся без метро, развязок». Это все сказки для того, чтобы из шести миллиардов украсть два.

О политических симпатиях

—Говорят, что вы хотите минимизировать шансы Путина на выборах 2012 года и увеличить шансы Медведева.

—Я говорю, как считаю, и не буду никого обманывать: Путин — папа современной русской коррупции. Я не буду рассказывать вам байки, что есть плохой Путин и хороший Медведев. Оба несут одинаковую ответственность за коррупционную вертикаль, за то, что не расследуются дела Магнитского, «Транснефти»… Когда Медведев был председателем совета директоров «Газпрома», я возбудил против компании три уголовных дела.

—Какова цель ваших политических амбиций? Может, хотите стать президентом?

—Я занимаюсь политической борьбой. Включаться в бессмысленные политические гонки, входить в рамки их системы у меня нет ни малейшего желания.

—Писатель Николай Стариков утверждает, что вас финансирует американское правительство.

—Если писатель Стариков не будет выдвигать интересные версии, никто не будет покупать его книжки. Но у меня нет возможности запретить людям жить в их конспирологических теориях. Может быть, у вас сидят люди и сетуют: «Навальный набросился на нашу развязку». Я про вашу развязку до девяти утра не знал. Я рад, что писатель Стариков знает обо мне больше, чем я — о писателе Старикове.

—Леонид Волков возглавляет свердловское отделение пока незарегистрированной партии «Парнас». Может быть, она вам более симпатична?

—Очень люблю Волкова, шлю всем «парнасовцам» воздушные поцелуи. Но у меня большой скепсис относительно этого формата и его перспектив. Нужно развивать давление на власть различными способами, «Парнас» выбрал свой, это прекрасно.

О «РосПиле»

—За шесть дней существования «РосПил» собрал сто тысяч долларов…

—Это была наша годовая программа-минимум. Поразительно, было семь тысяч транзакций. Теперь мы не имеем право развалить проект. Будет разочарование тысяч людей в возможности осуществить правильный гражданский проект.

—Объясните схему деятельности «РосПила».

—Правовая база для возникновения «РосПила» — это 94-й закон. Этот нормативный документ — один из светлых участков в нашем темном ужасе российского законодательства.

Есть сайт «РосПил», где уже сейчас зарегистрировано около двух тысяч человек. Они осуществляют мониторинг: заходят на сайт госзакупок и ищут что-то интересное. Далее человек пишет нам письмо: «Дорога за шесть миллиардов рублей. Дороговато и документации нет». Мы регистрируем экспертов. Сейчас их около трехсот. Мы ищем эксперта в дорожном строительстве, он дает нам свое заключение. Когда мы видим, что информация — не фантазия нашего регионального активиста, включаются юристы, которые методично начинают работать.

Мы понимаем, что никакого чуда не случится. Если на конкурсе собираются украсть два миллиарда рублей, этих денег достаточно, чтобы нам эффективно противостоять. Мы хотя бы начнем давить на власть.

—Стали ли чиновники меньше брать взятки в последнее время? Или хотя бы стесняться их брать?

—Судя по количеству домов на Рублевке, нет. Но, особенно после куршевельских скандалов, они стали больше стесняться журналистов. Первый замначальника ФСБ при общем годовом доходе семьи в три миллиона рублей имеет в собственности два новых «Лексуса». Стесняется ли он? Поняли, что не нужно лезть на рожон: кидаться деньгами и есть алмазы на людях.

—Когда мы сможем увидеть коррупционеров за решеткой?

—Эти люди сами себя за решетку не отправят — они контролируют ее. Они не сели сейчас — сядут при другой власти. Рано или поздно эти люди понесут наказание. Пока я никого не посадил — это они могут посадить меня.

—Заново начата проверка вашей деятельности…

—Чем более эффективно мы будем действовать, тем активнее будут давить. Мы все понимаем, в какой стране живем, понимаем возможные последствия. Семья меня поддерживает.

О коррупции на Урале

—Леониду Волкову даете советы, как противодействовать коррупции в регионе?

—«РосПил» с гордостью заявляет, что отменили конкурсов на 264 миллиона рублей, а вы здесь — уже на четыреста. Мы попробуем дать ему советы от системы наших экспертов, чему-то и сами поучимся. 

—Недавно в блогосфере появился пост о семейном бизнесе Мишарина…

—Это мы тоже обсуждали с юристами. Это случай злоупотребления служебным положением. Он требует дополнительной проверки, но уже сейчас понятно, что компании заставили заплатить за личный бизнес дочери Мишарина.

Будет ли прокуратура счастливо возбуждать такое уголовное дело? Нет. Но эта группа юристов оказывать системное давление на правоохранительные органы. Их главная задача – донести до каждого жителя области: «Мишарин со своей дочкой строит заводик за твой счет».

—Для предпринимателей актуальнее коррупция в отделах закупок их компаний. Можете дать им совет?

—Здесь происходит то же самое, что и в закупках на государственном уровне. Не нужно изобретать ничего нового: система улучшения корпоративного управления, введение осведомителей внутри компании.

Кому следить за коррупцией?

—В теории журналистика тоже должна подмечать ошибки государства, следить за коррупцией, но на деле жанр журналистского расследования забыт. В связи с этим, как относитесь к журналистам?

—Я не вижу кризиса профессии журналиста. В России и сейчас есть СМИ, которые являются авторитетными и честными. За последние десять-пятнадцать лет журналисты начали цинично относиться к профессии и писать в чью-то пользу. Это кризис отдельных людей и изданий.

—Есть государственные органы, прямая обязанность которых — не допускать коррупцию. Они с этим справляются плохо — появляется «РосПил». В каждой сфере, в которой государство не справляется, появляется общественная организация, которая делает лучше. Не считаете ли, что в будущем все эти движения отодвинут государство на второй план?

—В каком-то смысле это и произошло. Органы, которые борются с коррупцией, защищают коррупционеров от тех, кто с ними пытается бороться. Все скандалы вокруг сайта госзакупок в последнее время связано с расследованиями журналистов.

—Сможет ли «РосПил» заменить правоохранительные органы, ФСБ и другие организации?

—У нас людей, которые должны бороться с коррупцией, масса. Не нужно изобретать велосипед — они и должны бороться, они получают за это деньги. Правоохранительные органы «съедают» десять процентов ВВП. Наша задача — оказывать давление на них.

—Руководители государства сами себя не посадят. Но жужжание в блогосфере становится все назойливее. Сможет ли власть заставить интернет замолчать?

—Они на полном серьезе считают, что регулирование интернета — дело времени. Китайский сценарий возможен только в самом начале. У нас сейчас закрыть «Одноклассники» — вся страна выйдет на площади. Разговоры о создании национальной поисковой системы — как раз шаги в области цензуры в интернете. Но технические методы ограничены, поэтому власть идет по пути правового регулирования. Например, борьба с экстремизмом.

—Существуют и заискивания перед блоггерами на встречах различных уровней.

—Блоггеры формируют общественное мнение очень быстро. Власть понимает, что если они не будут влиять, то общественное мнение сформируется за три часа — и хоть кол на голове теши. Вот они и организуют такие смешные встречи, платят кому-то зарплату. Чиновники не понимают, что это приводит к обратному эффекту. Вся прелесть блогосферы — репутация в ней теряется очень быстро.

ФОТО со встречи с журналистами здесь
ФОТО со встречи с екатеринбужцами в Доме Актера здесь 

Просмотров: 2078

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Осенний Дендропарк:

«Приходи гулять, у меня тут хорошо: золотая листва и уточки».

суббота, 12 октября

Сегодня

-4
-4
0
0
Днем
-4
-4
Вечером