И.о. губернатора провел второе заседание президиума правительства в отсутствие Александра Мишарина.
Отсутствие свердловского губернатора внешне не сказывается на работе «Белого дома». Перед очередным президиумом правительства премьер-министр Анатолий Гредин жмет руку министрам, с Михаилом Максимовым и Владимиром Власовым обнимается и уходит. Возвращается в зал уже, видимо, исполняющим обязанности Александра Мишарина.
«Все проходит в плановом режиме. В отсутствие губернатора мы проводим уже второе заседание президиума правительства Свердловской области»,— заявляет Анатолий Гредин. Заседание это посвящено неонатальной медицине.
С 1 января 2012 года в России вводится новый критерий: новорожденным считается плод от 500 граммов. Ранее перинатальные центры выхаживали детей от килограмма. Пока неонатальная медицина в Свердловской области била среднероссийские показатели, теперь придется труднее удерживать завоеванные традиции, признаются в минзраве.
В традиции Александра Мишарина — начинать встречи с министрами, посвященные демографии, с позитивных цифр прироста уральцев. Анатолий Гредин так и делает, но в бумажку реже заглядывает, допуская свои отступления.
«Одна из задач — повышение ответственности и медицинской грамотности родителей,— добавляет и.о. губернатора.— У нас в последнее время было несколько резонансных случаев, когда гибли дети. Проверки по этим фактам еще идут. Но уже очевидно, что в большинстве случаев имели место и позднее обращение за медицинской помощью, и самолечение, и отказ от медицинской помощи».
Это подтверждает и министр здравоохранения Аркадий Белявский: сеть межтерриториальных перинатальных центров практически создана. Его главное звено — областной перинатальный центр в Екатеринбурге за год принял 3200 родов. 12 процентов из рискованных родов — дети меньше килограмма.
«Асбест, Краснотурьинск, Ирбит пока не имеют лицензии перинатальных центров, но уже занимаются беременными, попадающими в группы риска,— поясняет Белявский.— В течение 2012 года лицензии будут получены».
Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова недовольна закрытием небольших роддомов. «Будет ли это продолжаться?»— спрашивает она Белявского.
«Закрытие роддомов не является нашей самоцелью,— поясняет глава минздрава.— В некоторых роддомах проходят 70 родов в год, и там не соблюдены все условия. Поэтому число таких роддомов будем поэтапно сокращать».
«Надо развиваться и строить,— мягко говорит Анатолий Гредин.— В Тавде роддом располагается в неприспособленном помещении. Собирались строить роддом — до сих пор только фундамент. Необходимо достраивать».
Как и Александр Сергеевич ранее, Анатолий Леонидович (только куда в менее приказном тоне) предлагает Аркадию Белявскому вместе с министром образования Юрием Биктугановым «подумать, что сделать для повышения здоровья детей».
«Я говорю о здоровом образе жизни,— поясняет Анатолий Гредин.— Например, чемпионат мира в 2018 году мотивирует заниматься футболом. В Верхней Синячихе построили поле — уже 25 кандидатов в мастера спорта. Ребята приезжают из соседних деревень, играют».
«Мы занимаемся этим»,— отвечает Биктуганов. «Я об этом и говорю»,— говорит Гредин.
Юрий Биктуганов кивает головой. Если бы сейчас во главе стола сидел Мишарин, министру образования не удалось бы выйти сухим из воды.
Следом сити-менеджер Екатеринбурга Александр Якоб задает вопрос: когда в Екатеринбурге будут строить муниципальный перинатальный центр?
—Вам делегированы полномочия по организации здравоохранения,— резко отвечает Белявский.
—А деньги-то будут?— не отстает Якоб.
—Строить нужно,— останавливает конфликт Гредин.— Каждый микрорайон, особенно Академический нуждается в расширении медицинских учреждений. Не будем зарекаться. А вы, Аркадий Романович, вместе с городом сядьте и подумайте, что нам нужно.
Как мы заметили, Анатолий Гредин то ли в силу характера, то ли в силу статуса ведет общение с министрами более мягко, нежели его отсутствующий начальник. Но президиум правительства проходит менее формально, а более быстро и результативно. Министры решают, как приготовить минздрав к новой планке (наращивание отделов для недоношенных детей, увеличение числа материнских курсов, мониторинг здоровья подростков, покрытие дефицита медперсонала), не допускают открытой конфронтации города и области, даже не спят на заседании. Вот тут невольно и задумываешься: нуждается ли Свердловская область в сильной руке?
Просмотров: 1552
Автор: Иван НЕКРАСОВ