Мэрия объявляет войну бюрократам: не больше 30 справок с человека

Екатеринбургская городская дума рассматривает перечень справок, необходимых для получения муниципальных услуг.

Формулировка этого решения удивила депутатов гордумы Екатеринбурга. А удивляться есть чему. В оригинале решение звучит так: «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Екатеринбурга муниципальных услуг и порядка определении размера платы за их оказание».

—Вроде хотим сократить бюрократию, а получается, что принимаем решение в стиле «дайте мне бумажку, что нам не нужна эта бумажка,— съязвил депутат Алексей Бородин.

Впрочем, сами чиновники верят, что четкий перечень этих «бумажек» облегчит для простых граждан хождение по чиновничьим кабинетам.

Чиновники будут сами собирать справки

Перечень содержит 30 услуг, 29 из которых будут предоставляться бесплатно (исключение — услуги БТИ).

«После принятия этого перечня депутатами городской думы, органы власти будут не вправе требовать от предъявителя никаких дополнительных документов, кроме предусмотренных обязательным перечнем,— заявила сегодня на заседании комиссии гордумы и.о. начальника департамента экономики мэрии Марина Андрусь.— Остальные сведения, которые содержатся в информационных системах органов власти, орган местного самоуправления должен запрашивать самостоятельно».

По словам начальника департамента финансов мэрии Андрея Корюкова, перечень нормализует документооборот между чиновником и человеком. Если утрировать, то теперь бюрократ сможет потребовать от заявителя не больше тридцати справок. Все остальное — сам! Эту мысль высказал депутат Бородин:

—У нас ведь так и будет. Захочет гражданин провести газ себе на участок. Так ведь в Главархитектуры с него и потребуют все 30 справок!

—Вы примите перечень, а мы уже регламентируем порядок работы для каждого чиновника,— ответил Корюков.— По 30 справок никто не будет требовать.

Тридцать справок — это одновременно минимум и максимум

От нападок членов комиссии по бюджету и экономической политике своих подчиненных защитил вице-мэр Александр Высокинский. Он попытался максимально доступным языком объяснить, зачем нужен перечень.

«Сегодня существует проблема в общении гражданина и чиновника,— заявил Высокинский.— В каждой государственной инстанции существует некая услуга, которую получает гражданин. Перечень бумажек для получения этой услуги решает не инстанция, а непосредственно тот человек, который сидит на приеме. Вот он и начинает: сидишь не так, ходишь не так, пишешь не так. Из-за таких вот перегибов многие граждане не могут воспользоваться муниципальными услугами».

По словам вице-мэра, в перечне четко прописан минимум документов, которые действительно необходимы. Этот минимум для чиновника будет максимумом. Такой вот парадокс.

«У нас будут регламенты, описания, и тогда чиновник не вправе будет потребовать эту справку, эту справку, эту справку и еще вот эту зеленую бумажку,— по-простецки объясняет Высокинский.— Мы говорим об изменении системы обслуживания граждан. Сегодня гражданину, который попал в базу данных полиции, нужно перестать носить в какие-либо органы данные о прописке. Все эти органы должны иметь доступ в эту базу. Связался, узнал: есть Пупкин? Есть Пупкин. Там прописан? Там прописан. И не пудрить мозг. Мы должны сами связываться с паспортным столом — узнать насчет прописки, с министерством соцзащиты — узнать, есть ли льготы, с базой данных ТФОМС. Гражданин этого делать не должен. Он приходит и просит поставить его в льготную очередь. Для того чтобы его сегодня поставить в очередь, нужно приволочь гору справок, и этот перечень справок не является закрытым. Это значит, что с него можно требовать справки о судимости родственников, о цвете волос, о характере тещи. Сейчас это все останавливается, появляется перечень справок, которые можно требовать. Остальное чиновник должен узнавать сам».

Высокинский уверен: перечень — это революционный документ, который позволяет сделать первый шаг к схеме «не гражданин для чиновника, а чиновник для гражданина».

Впереди Европы всей

Впрочем, и сами чиновники тоже видят в перечне выгоду.

«Есть три типа документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг,— говорит Марина Андрусь.— Документы личного хранения гражданин приносит сам, документы, полученные в ходе необходимых и обязательных услуг, тоже приносит сам. Если мы этот перечень не утвердим, то мы будем не вправе с него это потребовать. Получается, что тот же проект перепланировки для гражданина мы будем вынуждены заказать за свой счет».

Решение об утверждении перечня депутаты будут принимать в следующий вторник, 24 января. Председатель комиссии по бюджету и экономической политике Рафаэль Шихов видит в этом позитивный момент: «В отличие от того же «электронного Екатеринбурга», который получился, так сказать, комом из-за того, что приняли его летом, этот документ можно будет к лету доработать, если будут какие-то шероховатости».

А депутат Игорь Плаксин и вовсе назвал решение прогрессивным. И не по сравнению с бюрократией «допутинской эпохи», как это принято делать сейчас, а с современной Европой: «В Испании если гражданин хочет получить муниципальную услугу, ему нужно запастись командой юристов. Но это еще не все. Заявление и справки он обязан предоставить в муниципалитет на староиспанском языке».

 

Просмотров: 837

Автор: Евгений КАТЫХИН

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Наталья Лесникова, ГИБДД Екатеринбурга:

«Даже в самую ненастную и дождливую погоду нужно помнить, что небо голубое»

суббота, 04 июля

Сегодня

+17
+17
+24
+24
Днем
+17
+17
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 19:55

Главный эпидемиолог Екатеринбурга объяснил, какие случаи коронавируса попадают в официальную статистику

Александр Харитонов прокомментировал слитое в сеть письмо главы Роспотребнадзора.

Вчера в 16:59

Павел Креков объяснил, о чем говорится в письме начальника Роспотребнадзора

В нем написал губернатору о том, что статистику в регионе специально занижают.