«У него есть черта — взять всё и вытереть об тебя ноги». Как «сливают» Рапопорта

Леонид Рапопорт работает системно, но подставляет коллег: JustMedia.Ru составил характеристику на министра.

«У него есть черта — взять всё и вытереть об тебя ноги». Как «сливают» Рапопорта - Фото 1

 

В резиденции свердловского губернатора ведется консультация за консультацией по кандидатам в кабинет министров. По данным JustMedia.Ru, большая часть кабмина будет сформирована до майских праздников. «Рассчитывается, что премьер-министр представит основную конструкцию правительства в понедельник,— сообщает источник агентства в резиденции губернатора.— Но далее переговоры с кандидатами могут затянуться. Кому-то на размышления нужно один день, кому-то — неделя. Остается только набраться терпения и ждать».

Естественно, некоторые министры правительства Анатолия Гредина, ощущая себя кандидатами на вылет, начинают серьезно нервничать. А их враги активизируются и начинают припоминать старые и недавние грехи министров.

Так, одним из отставных министров в кулуарах называется Леонид Рапопорт. Среди его защитников называют ФПГ «Синара». Однако, учитывая, что в «белом доме» у Рапопорта мало лоббистов, он может легко лишиться своего кресла.

«У министра есть серьезные промахи, но разговоры об отставке — лишь злые слухи. Во всяком случае, пока»,— считают в резиденции губернатора.

JustMedia.Ru разобрался, за что и как «сливают» министра спорта, а заодно оценил его сильные и слабые стороны.

«Жизнь продолжается, мы работаем в том же режиме,— заявил JustMedia.Ru Рапопорт, который, как опытный политик, хорошо держится на публике, несмотря ни на что.— Задач в сфере физкультуры и спорта очень много. Это связано и с принятием перспективной программой физкультуры, и с проектом чемпионата мира по футболу 2018 года, и с проектом Олимпийских игр».

Однако именно прожектерство и поверхностность могут подвести Леонида Рапопорта, считает собеседник JustMedia.Ru в свердловском правительстве. Кроме того, за два года работы в министерстве Рапопорт нажил недоброжелателей в сфере спорта куда больше, чем сторонников.

Системный политик готов сохраниться любой ценой

«Леонид Аронович — фигура неоднозначная,— делится приближенный Рапопорта.— С одной стороны, он четко выстроил работу министерства и ее отслеживал. С другой, сам в нее не вникал, лишь перекладывая ответственность на подчиненных и жестко с них спрашивал».

По мнению нашего собеседника, министр «хорошо умеет выкручиваться», сваливая все на своих замов. Свои ошибки Рапопорт нередко перекладывал на плечи своего заместителя Евгения Сильчука.

«Человеческие качества Леонида Ароновича оставляют желать лучшего. Когда нужно — попиарится, что-то надуманно заявит. А чуть что — готов подставить ближних»,— продолжает собеседник JustMedia.Ru.

Впрочем, считает приближенный Рапопорта, поступки министра были порождением стиля работы Гредина: «Анатолий Леонидович ставил задачи совершенно невыполнимые. Поэтому приходилось выкручиваться, врать. У Рапопорта и так в голове: «На старт! Внимание! Марш!». Так еще и Гредин драл с него три шкуры. Может быть, ошибки Леонида Ароновича связаны с тем, что у него не было времени оглянуться. Он, двужильный, пахал даже по выходным и срывался на Сильчуке. Котляровой тоже доставалось».

Рапопорт в правительстве Гредина был безмолвным исполнителем. Его слово как в «белом доме», так и в реальном спорте (тем более в молодежной политике) не имело веса, считает наш собеседник. Он не вникал в проблемы команд, болея разве что за ФК «Урал». Впрочем, к футбольному клубу его близко не подпускали.

Тренеры в отставке: ни «спасибо», ни грамот

«У Леонида Ароновича есть такая спортивная черта: всё взять — вытереть об тебя ноги и уйти,— рассказывает один из бывших работников министерства.— Сергей Антонов, например, десять лет руководил Центральным стадионом, а затем еще столько же — училищем олимпийского резерва. Построил два общежития, бассейн, базу отдыха, гараж, столовую. Даже свой медкорпус есть, и черная икра в рационе спортсменов. Там хозяйства — почти на полмиллиарда рублей. Бюджет на массовый спорт в 2012 году такой же. 31 марта у Антонова закончился контракт, и с ним распрощались. Министр сказал: «Так надо». Ни «спасибо», ни грамот. Просто «так надо».

На пост Сергея Антонова «покушались» еще летом 2011 года, рассказывает один из работников училища олимпийского резерва. Тогда 500 работников училища заявили министру: «Не отстанешь — обратимся к губернатору и Гредину». В марте 2012 года пожаловаться было некому — власть налаживала работу после возвращения Александра Мишарина.

«Сергей Валерьевич (Антонов — прим. ред.) две недели сидит дома. Отказывается верить, что его уволили,— делится один из тренеров училища.— Еще нужны факты? Был Юрий Швец, исполнительный директор ДЮСШ «Уктус». Его выжили. Евгений Фрей стоял у истоков строительства комплекса на горе Долгой. Когда перспективность комплекса стала понятна, его вынудили уволиться из спортшколы «Аист». Спортсооружение проверили за год 13 раз. Фрей даже написал обращение к президенту Медведеву — все без толку. Теперь он руководитель Федерального центра по зимним видам спорта. Правда, в Пермском крае».

«Все начальники должны быть сменяемы,— заявляет источник JustMedia.Ru в минспорта.— У Антонова было немало ошибок и нарушений. Некоторые объективные — их приходилось допускать из-за несовершенства законодательства. Ему, кстати, предлагали начать с нуля Академию футбола, но начинать что-то с нуля для Антонова было обидно. Юрий Швец — скользкий товарищ: ничем не занимался. Его покрывал грединский приближенный. А деятельного Фрея Рапопорт плохо пытался отстоять. Его просто «скушали» заинтересованные лица».

Готовим спортсменов для других регионов

Также Леонид Рапопорт, осознавая в целом, что области нужно растить чемпионов, не особо держался за конкретных спортсменов.

Экс-работник министерства спорта рассказывает, почему из Свердловской области уезжают лучшие спортсмены. Вертикаль областной подготовки такая: сначала ребенок поступает в спортивную школу (ДЮСШ), затем — в школу олимпийского резерва (ДЮСШОР), и уже окрепнув — в ЦСП, центр спортивной подготовки сборных команд. ЦСП на Среднем Урале появился благодаря Рапопорту год назад. Однако эксперты утверждают, что до сих пор у центра нет ни структуры, ни материально-технического обеспечения: «Спортсменам нужна зарплата, оборудование для тренировок. А там — голые стены. Начальство приходит — включает свет, уходит — выключает свет. Когда юноши вырастают из ДЮСШ, их некуда отправлять. В итоге готовим спортсменов для других регионов».

Год назад сменил свердловскую прописку на краснодарскую пловец-олимпиец Данила Изотов. Он заявил, что устал ждать от регионального минспорта помощи в решении жилищного вопроса и действий по улучшению условий тренировок.

«Материальная база у нас упала при Росселе,— отмечает работник министерства.— У нас не понимали, зачем строить сооружения, если можно просто побегать в поле. Рапопорту повезло — новая команда понимала, что к чему, и начала строить. А Данила Изотов уже вырос — ему уже сейчас нужен бассейн мирового уровня. Вот и уехал».

В сфере лыжных гонок тоже не все гладко. Десяток свердловских спортсменов выступают не за Средний Урал. По словам старшего тренера сборной Свердловской области по лыжным гонкам Николая Белова, лучшие из лучших перебираются в Тюмень (Иван Алыпов, Евгений Белов, Никита Сметанин) и Ханты-Мансийск (Евгения Шаповалова, Полина Медведева, Инга и Кристина Смирновы). Многие из них являются претендентами на участие в Олимпийских играх. «Растить «звезд» самим очень сложно и дорого, проще взять готовых»,— говорит тренер Белов.

«Когда Леонид Аронович пришел в минспорта, он собрал совещание и прямо сказал: «Мне ваш спорт не нужен, занимайтесь им сами. Нужны планы, программы, отчеты и имиджевые проекты»,— вспоминает один из руководителей спортучреждений, который тоже покинул Урал.— Конечно, проводятся «Лед надежды нашей», «Лыжня России», массовые футбольные соревнования. Но это мыльные пузыри — спортом нужно заниматься каждый день, систематически».

Котлярову «бросили на ржавые гвозди», Сильчука — на растерзание Лашманкину

Среди нынешних министров Свердловской области есть тираны, есть любящие пустить пыль в глаза. Леонид Рапопорт к ним не относится. Он осторожен и всю ответственность перекладывает на своих замов, шепчутся в минспорта.

«Ольга Котлярова — хороший человек, великолепная спортсменка, красивая женщина. Но девчонку бросили на ржавые гвозди, загубили. Она просто не смогла разобраться с таким объемом работы и без наставника. Работа в министерстве нервная: никто не понимает, за что отвечают, подставляют друг друга, не мудрено, что Котлярова не выдержала,— рассказывает о недавно уволившемся замминистра спорта источник JustMedia.Ru.— Но 90% кадров минспорта — люди, которые не имеют опыта работы в нижестоящих органах. Ее бы протащить по ступенькам от руководителя районного отдела спорта до замминистра — цены бы не было, уверен».

«Если замминистра нужно было уйти в 18.00, приходилось отпрашиваться у Рапопорта,— рассказывает работник министерства.— Ольга Ивановна полагала, что будет делать публично зарядку, выступать с речами, изредка принимать решения. А на самом деле у нее не было времени ни на себя, ни на семью».

Важные финансовые документы Рапопорт не подписывает. Это тоже сыграло свою роль в отставке Ольге Котляровой.

«Наверное, она боялась подписывать документы,— полагает источник.— Ведь отвечает за финансы тот, кто подписывает платежку. А чуть что, министр может уйти в сторону».

Другому заместителю Рапопорта, куратору молодежи Евгению Сильчуку, тоже пришлось несладко. Напомним, Сильчук конфликтовал с Анатолием Грединым и Вячеславом Лашманкиным по вопросу использования молодежи в кампании Владимира Путина. Леонид Рапопорт, как человек осторожный, опасался усиления фигуры Сильчука и не возразил начальству. Но Гредин и Лашманкин уволены, а Сильчука, как авторитета в молодежной политики, восстановил в должности Александр Мишарин. «Это тоже говорит о том, что вскоре ждет Рапопорта»,— шепчутся в «белом доме».

Ценный кадр — политик Рапопорт

Однако если абстрагироваться от некомандной игры министра, его отношения с тренерами и спортсменами, Рапопорт как политик — ценный кадр, говорят сторонники министра. В 2011 году федеральный министр Виталий Мутко посещал Свердловскую область три раза. Екатеринбург укрепляет позиции в организации мундиаля 2018 года. Школьники получают значки ГТО, а «Лыжня России» в Свердловской области все многочисленнее.

«Леониду Ароновичу не нужно было уходить из политики в исполнительную власть,— делится знакомый «единоросс».— Он человек публичный, умеет говорить, думать, составлять проекты, притом очень осмотрителен. Конечно, хотелось бы его видеть снова в кресле главы исполкома. Но это вряд ли — у руля отделения опять Виктор Шептий, его давний оппонент».

«Человек разбирается в отрасли,— считает «справоросс» Александр Бурков.— Однако за период его работы не произошло сногсшибательных успехов. Говорить, останется ли Рапопорт, сложно. Может быть, вообще его министерство расформируют, и оно разделится на департамент спорта и департамент по делам молодежи. В любом случае, не будем забегать вперед — судьба Рапопорта, как и других министров, пока только в голове Александра Сергеевича».

Как решается судьба министра МУГИСО Виталия Недельского, можно прочитать здесь.

JustMedia.Ru будет следить за развитием событий.

Просмотров: 1879

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

среда, 24 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером