Закон об эвакуаторах и штрафстоянках областному бюджету не поможет, зато набьет карманы предпринимателей

Профильный комитет отклонил поправки эсеров к проекту закону.


Комитет по развитию инфраструктуры и жилищной политике Законодательного собрания, заседание которого прошло в четверг, 14 июня, подготовил ко второму чтению закон «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на их перемещение и хранение и возврата транспортных средств в Свердловской области».

Спорный закон вызвал оживленное обсуждение и споры. Депутаты предложили сразу несколько поправок, направленных на защиту прав автомобилистов-нарушителей. Но часть поправок были отклонены. По иронии судьбы, это были поправки членов фракции «Справедливая Россия».

Напомним, Госдума внесла изменения в КоАП РФ, лишив его возможности регулировать деятельность автоэвакуаторов и штрафстоянок. Эту почетную обязанность парламентарии передали субъектам федерации. Свердловский минтранс долго тянул кота за хвост. Проект закона в первом чтении областные депутаты принимали 5 июня. По словам народных избранников, проект очень сырой. Тем не менее, его приняли. Не могли не принять, потому что 1 июля закон должен вступить в силу.

Больше всего депутатов, как и обычных автомобилистов, напрягла поминутная тарификация услуг автоэвакуаторов и почасовая — штрафстоянок. Кроме того, по их мнению, закон «пышет коррупционностью» — перечень фирм, оказывающих подобные услуги, утверждает областное правительство.

Не сильно рассчитывая на сотрудников министерства, которые обещали ко второму чтению доработать проект закона, депутаты сами внесли несколько поправок. Единоросс Олег Исаков и экс-коммунист Максим Серебренников предложили заменить поминутную тарификацию эвакуаторов фиксированной. Эсеры Дмитрий Ионин и Геннадий Ушаков предложили ввести конкурсную процедуру для владельцев штрафстоянок и эвакуаторов, а так же заменить почасовую тарификацию стоянок посуточной.

Споры на заседании комитета были жаркими. Но итог очевидный — поправки Исакова прошли как по маслу, а поправки эсеров застряли в единороссовском фильтре.

Что же не устроило областных депутатов?

Первая поправка, которую предлагали эсеры, была, по всей видимости, пробным камнем. Она устанавливала обязательные требования к стоянкам — освещение, надежная охрана и, главное, круглосуточная работа. Чтобы счетчик не капал, пока охранник «обедает». Отклонили, пообещав прописать это все не в законе, а в постановлении. А и.о. министра транспорта Александр Сидоренко заверил, что проект постановления, определяющего критерии для стоянок, согласуют с депутатами.

Вторая поправка — та самая конкурсная процедура для предпринимателей, желающих очищать городские улицы от криво припаркованных автомобилей и помещать их на штрафстоянку.

«Почему-то при слове «конкурс», только если это не конкурс красоты, у всех чиновников перед глазами встает закон о государственных закупках и они, оперируя словами «торги», «40 дней», «протокол», «один победитель», «нереально», «бюрократия», с большими глазами и пеной у рта открещиваются от любого намека на конкурсность,— рассказал депутат Законодательного собрания Геннадий Ушаков.— Аргумент такой: потратим время на конкурсы, ведь процедура долгая, кучу бумаги изведем, а перечень уже готов. О как! Еще закон не принят, а перечень эвакуаторщиков уже готов. Волшебство оперативности. Действительно, какие тут еще конкурсы, когда руки уже протянуты избранными, в ожидании наших денег. Обрадовало замечание начальника УГИБДД Демина: «Ну, вы же не думаете, что мы будем работать с теми, на кого будут жалобы от граждан поступать? Мы с такими не работаем!». Ох, запишу с пометкой «цитата» и дату поставлю. Как появятся первые жалобы у кого-то — можно использовать вместо эпиграфа».

Третья поправка — информирование владельцев о том, что их автомобиль эвакуирован. Это очень важно, поскольку автовладелец, не найдя своего железного коня там, где его оставил, будет точно знать, угнали его автомобиль или просто эвакуировали. И если все-таки угнали, не будет терять время на обзвон штрафстоянок. Поправку отклонили со словами «вот полицейским делать нечего, как искать владельцев и звонить им».

Четвертая поправка — вести тарификацию оплаты стоянки посуточно, причем принимать в расчет только полные сутки. Естественно, тоже отклонили.

«Аргумент против введения поправки, высказанный на комитете: владельцы штрафстоянок будут тянуть время,— удивляется Геннадий Ушаков.— Ага, а при часовой тарификации, которая прописана в существующей редакции проекта, — время тянуть не будут? Еще как будут! Простая математика. Допустим прошло 26 часов 17 минут с момента задержания авто и помещения его на стоянку. Если следовать нашему алгоритму, он заплатит за работу эвакуатора и за одни сутки штрафстоянки. Тянуть время до вторых полных суток, то есть тянуть 21 час 43 минуты трудно, да и смысла нет, проще сейчас отдать и место не держать. Тянуть несколько часов — «ушла на базу», «терминал не работает», «у нас обед», «я в танке», «нет человека, который вашу машину принимал» — запросто. И при часовой тарификации — очень выгодно».

Наконец, последняя поправка устанавливает верхнюю планку — лимит, выше которого плату за стоянку брать нельзя. Эсеры предложили ограничиться 20 тысячами рублей. Мало ли, заболел человек или уехал в длительную командировку. А тем временем плата за стоянку превысила стоимость автомобиля. Это уже грабеж, а не наказание. И эту поправку отклонили, обосновав заботой о владельцах штрафстоянок. Мол, невыгодно им будет заниматься подобной деятельностью.

Уже 19 июня депутаты будут принимать проект закона во втором чтении. Нет сомнений в том, что примут. А тем временем правозащитники уже дают свои оценки новому закону.

«Несмотря на то что мы возвращаемся к системе, когда водителю придется оплачивать услугу, которую он не заказывал, правительство Свердловской области в этом нисколько не виновато, так как подготовка данного законопроекта не их инициатива, а лишь реализация решения принятого нашей Государственной Думой,— напоминает автоюрист Георгий Бадьин, в народе известный как Вилыч.— Что не понравилось в предложенном проекте. В первую очередь, конечно, обращает на себя внимание дебильное предложение о поминутной оплате услуг автоэвакуатора, когда совершенно невозможно ничего проконтролировать и проверить. А может именно этого и хотели. Думается, что оптимальным является оплата автоэвакуатора в зависимости от расстояния, на которое эвакуируется транспортное средство. Причем эта оплата должна включать в себя затраты по погрузке и выгрузке эвакуируемого автомобиля».

Тем не менее, по словам Вилыча, бюджет Свердловской области от принятия нового закона нисколько не выиграет. Выиграют только предприниматели, вошедшие в заветный перечень правительства Свердловской области.

Просмотров: 1849

Автор: © Евгений КАТЫХИН

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Наталья Лесникова, ГИБДД Екатеринбурга:

«Даже в самую ненастную и дождливую погоду нужно помнить, что небо голубое»

суббота, 04 июля

Сегодня

+17
+17
+24
+24
Днем
+17
+17
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 19:55

Главный эпидемиолог Екатеринбурга объяснил, какие случаи коронавируса попадают в официальную статистику

Александр Харитонов прокомментировал слитое в сеть письмо главы Роспотребнадзора.

Вчера в 16:59

Павел Креков объяснил, о чем говорится в письме начальника Роспотребнадзора

В нем написал губернатору о том, что статистику в регионе специально занижают.