Чтобы сделать Екатеринбург столицей, нужно вернуться на 20 лет назад

Эксперты уверены: только проверенными европейскими технологиями можно добиться хорошего качества дорог.

Чтобы сделать Екатеринбург столицей, нужно вернуться на 20 лет назад - Фото 1

Губернаторская программа возрождения Екатеринбурга «Столица» еще не создана, а уже наделала много шуму. Теплые отношения Евгения Куйвашева с Аркадием Чернецким и Владимиром Тунгусовым, а также его реверансы и щедрые взносы в городской бюджет обсуждают все, кому не лень.

Накануне в редакции «Областной газеты» собрались чиновники и общественность, чтобы обсудить, что нужно сделать в Екатеринбурге, чтобы приблизить его к столичному уровню. Впрочем, специализация собравшихся, последние события, связанные с передачей горбюджету одного миллиарда рублей, а также узконаправленные вопросы модератора не позволили беседе выйти за рамки двух тем — уборки улиц и ремонта дорог.

Расширить тон дискуссии в самом начале попытался советник губернатора Вадим Дубичев. Он предложил обсудить принципиальный, на его взгляд, вопрос баланса. Правильно ли Евгений Куйвашев разделил деньги между уборкой улиц и ремонтом дорог? Более того, еще один вопрос мог привести к многочасовой полемике.

«Выделенный миллиард — первый шаг в исполнении еще пока не созданной целевой региональной комплексной программы «Столица»,— заявил Вадим Дубичев.— Над концепцией программы работают специалисты городской и областной администраций. Мы находимся на этапе живого творчества. И готовы вносить любые ваши предложения».

Впрочем, гости проигнорировали предложение советника губернатора и разговаривали только на темы, в которых хорошо разбираются.

Денег, больше денег!

В стезю ремонта и уборки разговор вернул заместитель председателя комитета благоустройства администрации Екатеринбурга Егор Свалов. Все ошибки и промахи комитета он объяснил шаблонным аргументом — недостаточным финансированием.

«Средств городского бюджета не хватает,— начал Егор Свалов.— Ни на полноценный ремонт дорог, ни на приобретение техники. В этом году мы только 80 млн. рублей смогли заложить на приобретение уборочной техники. Это капля в море. Парк техники нужно обновлять. Тем более, что губернатор заявил, что нужно увеличивать регламент уборки для того, чтобы город сделать чище. Не хватает денег и на ремонт дорог — фрезой и капитальный. На начало года на ремонт дорог фрезой было выделено из городского и областного бюджетов 900 млн. рублей. Сейчас еще 600 млн. Но этого все равно недостаточно».

Коллегу поддержала начальник отдела дорожного хозяйства министерства транспорта Свердловской области Лариса Ершова.

«По норме ежегодно ремонтировать 11 процентов дорожного покрытия города. Из них 8,5 процента — капитально,— заявила чиновница.— Мы занимаемся содержанием дорог, а не ремонтом. Это влияет на общественное мнение. Потому что капремонт значительно увеличивает межремонтные сроки. У нас направляются деньги на ремонт улично-дорожной сети, а состояние дорог все равно неудовлетворительное. Если ежегодно выделять по миллиарду, если условия софинансирования сохранятся, естественно, тогда улично-дорожная сеть будет качественно лучше. А фреза — это год, максимум два».

Кроме того, по данным чиновников, интенсивность движения в Екатеринбурге — 120 тысяч автомобилей в сутки. Наши дороги не рассчитаны на такую нагрузку. Из-за этого разрушается нижний слой, а фреза ремонтирует только верхний.

От газонов — сплошной вред

Присутствие на круглом столе ректора Екатеринбургской академии современного искусства Сергея Кропотова вызывало у собравшихся недоумение. Однако оказалось, что искусствовед не только разбирается в технологиях дорожного строительства, но и бескомпромиссно режет правду-матку.

«Мало того, что мы вкладываем мало денег, так еще и расходуем их неэффективно»,— такими словами начал свой монолог Сергей Кропотов.

Ректор ЕАСИ объяснил, что изучал, как строят дороги в Европе. Прежде, чем класть асфальт, там делают бетонную подушку, которая существенно продлевает срок службы всего полотна в десятки раз. В России вместо бетона делают подушку из щебня, которая рассыпается очень быстро.

«Раз уж вы открыли шлюзы и автомобильные потоки никто останавливать не собирается, надо вернуться на 20 лет назад,— заявил Сергей Кропотов, намекая, что такую технологию на Западе используют уже очень давно.— Катастрофическое положение на дорогах может быть одним из источников недовольства городских сообществ. Ведь мы вынуждены бесконечно латать дыры, закапывая туда деньги».

Кроме того, Сергей Кропотов обрушил свой гнев и на газоны: «Газоны ничего, кроме вреда не несут. Автомобилисты, которым не хватает парковочных мест, заезжают на газоны, а потом развозят эту грязь по дорогам. Нужно убирать эти зеленые островки и делать парковочные места между деревьев».

Хорошие дороги — залог серьезных инвестиций

Профессор Уральской государственной архитектурно-художественной академии Леонид Салмин снова попытался расширить тему. По его мнению, деньги надо вкладывать в ремонт, в том числе, и областных дорог, соединяющих Екатеринбург с другими субъектами Федерации, например, с Челябинском. И даже выстроил короткую логическую цепочку: хорошая дорога до Челябинска привлечет в Екатеринбург больше народу с Южного Урала, сделав город большой агломерацией. А это, в свою очередь, — залог серьезных инвестиций.

«А если мы не будем к этому стремиться, нашим главным инструментом жизнестроения так и останется фреза»,— заявил Леонид Салмин.

Немного в другую сторону повернул мысль профессора депутат Екатеринбургской гордумы Дмитрий Сергин. Он считает, что нужно ремонтировать дороги до областных городов, и даже сравнил Екатеринбург с российской столицей: «Не будь Москвы, малые города вокруг нее так не развивались бы. Они бы вообще загнулись. Так и с Екатеринбургом. Если программа «Столица» все-таки будет создана, она сделает Екатеринбург центром притяжения. И благодаря этому будут процветать города области».

У нашего Егорки на все отговорки

Блоггер Кирилл Форманчук заявил, что хорошие дороги — это не результат больших финансовых вливаний, а результат хорошего контроля:
—Больше всего в истории с миллиардом, который выделил Екатеринбургу Евгений Куйвашев, меня беспокоит то, что эти деньги просто украдут. Все мы видим, как весной асфальт сходит вместе со снегом. Все мы видим, какой толщины асфальт укладывают дорожные рабочие — три-два сантиметра вместо положенных десяти.

—Это выравнивающий слой!— возразил Егор Свалов.— Через неделю кладут поверхностный, и дорога получается ровной.

—Почему тогда каждый год на одних и тех же местах образуются ямы?— напал на чиновника Форманчук.— На ЖБИ, на перекрестке Сыромолотова—Высоцкого каждый год образуются бугры…

—Это не наши бугры! Там проходят сети «Водоканала»,— оправдывался Егор Свалов.

—Да такая ситуация по всему городу! Не надо перекладывать ответственность на «Водоканал»,— прервал оправдания раскрасневшегося Свалова Форманчук.

Разнять оппонентов попытался Дмитрий Сергин, с одной стороны, своей расплывчатой формулировкой оправдав Свалова, с другой, не внеся абсолютно никакой ясности.

—Я считаю, что можно нарушать технологию ремонта дорог, если будет системность в принятии политических решений,— заявил депутат и замолчал.

Итог круглого стола был очевиден — губернаторская программа «Столица» позволит Екатеринбургу встать с колен. Однако из всей дискуссии стало ясно совсем другое: если над программой будут работать десятки чиновников из разных отраслей, это будет винегрет, а не целевая программа. Нужен один ответственный человек, который станет принимать решения. Иначе получится крыловский квартет.

Просмотров: 1982

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером