Мэрия напомнила Куйвашеву про 1,5-миллиардный долг и привлекла на свою сторону оппозиционных депутатов

Городской общественный транспорт на грани гибели.

Мэрия напомнила Куйвашеву про 1,5-миллиардный долг и привлекла на свою сторону оппозиционных депутатов - Фото 1

Странным образом начали выполнять свои предвыборные обещания эсеры из Екатеринбургской гордумы. Одним из тезисов на выборах у «Справедливой России» так и звучал – добиться снижения платы за проезд в общественном транспорте. Накануне в гордуме им удалось собрать рабочую группу по вопросы ценообразования на городском транспорте.

 

Вопрос с одной стороны актуальный, с другой – щекотливый. До выборов эсеры в своих газетах публиковали разоблачительные расследования, из которых исходило, что себестоимость проезда в Екатеринбурге не превышает 10 рублей, а все, что сверх этой суммы, идет в карман чиновникам. Поэтому само по себе проведение заседания рабочей группы в стенах мэрии вызвало удивление. Еще удивительнее было то, что сотрудники мэрии не проигнорировали рабочую группу. На заседание пришел целый ряд руководителей подразделений во главе с серым кардиналом мэрии Владимиром Тунгусовым. Вице-мэр молчаливо наблюдал за происходящим, а перед депутатами, которых тоже набралось немало, выступал другой вице-мэр, куратор экономического блока администрации Александр Высокинский.

 

Высокинский с помощью маркера и ватмана показал депутатам полный экономический расклад в области пассажирских перевозок. При этом сразу обозначил позицию городских властей: муниципальный транспорт должен быть основой транспортной системы города. Другими словами, не менее 70 процентов автобусов должны быть муниципальными.

 

«Сейчас у нас два источника финансирования муниципального транспорта – это тарифы и бюджет, — начал он, рисуя на ватмане таблицы. — Когда рассчитывался тариф, мы обсчитывали все необходимые затраты: зарплату сотрудников, запчасти, солярку. Эти затраты мы разделили на количество пассажиров и получили тариф. Но тарифы, рассчитанные по этой схеме, составляли от 40 до 50 рублей. Мы этого себе позволить не можем, хотя в той же Европе проезд в общественном транспорте стоит 2-3 евро».

 

Высокинский тонко намекнул, что главной головной болью для перевозчиков сегодня являются льготники:

 

«После монетизации льгот 2009 года правительство Свердловской области, поделив затраты транспортных предприятий городов области на количество пассажиров во всем регионе вывело сумму в 275 рублей на человека в месяц. Именно столько, по мнению областных чиновников, ежемесячно тратит один льготник на практически неограниченное количество поездок в муниципальном транспорте. Бюджет в этом случае всегда выступал как балансир. Тариф утверждался на величине, которая была приемлема на том этапе. Хотя фактически, она позволяла всего лишь 20 раз проехать в городском транспорте. По факту же льготник ездит 60-70 раз в месяц и даже больше (таким образом, отметил позже Высокинский, одна поездка для льготника стоит порядка 5 рублей). В настоящее время сумма значительно увеличилась. Мы приняли решение возить всех льготников — федеральных, областных и городских — на 275 рублей безлимитно, компенсируя разницу из бюджета. Было достигнуто соглашение: разницу между фактическим количеством поездок и 275 рублями делим между тремя бюджетами. 60 процентов нам обеспечивают федеральный и областной бюджеты, 40 процентов – городской».

 

Далее Высокинский напомнил депутатам о главной сегодняшней проблеме транспортных предприятий. Свои финансовые обязательства город выполняет в полном объеме и вовремя. Чего не скажешь о вышестоящих бюджетов. С момента подписания соглашения еще между мэром Екатеринбурга Аркадием Чернецким и председателем правительства Виктором Кокшаровым в 2009 году, областные власти не компенсировали льготы транспортным предприятиям ни разу.

 

«Правда, во времена Анатолия Гредина был единовременный суррогатный платеж в размере 300 миллионов на приобретение подвижного состава для метрополитена. Мы согласились взять эти деньги в зачет компенсации льгот. Но сегодня долги областных и федеральных властей ушли далеко за 1,5 миллиарда», — отметил докладчик.

 

Евгений Ройзман попытался скрасить ситуацию.

 

«Мы с Александром Эдмундовичем (Якобом, главой администрации Екатеринбурга – прим. ред.) встречались по этому вопросу с губернатором, — отметил глава города. — Сейчас идут проверки минфина по льготам. После проверки будет принято решение. Правда, встреча была больше месяца назад».

 

Содокладчик – председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Алексей Курлыков – пояснил, чем грозят эти долги транспортным предприятиям. Естественно, банкротством. Только 2013 год МОАП закончил с убытком в 320 миллионов рублей, ЕТТУ - 400 миллионов рублей, метрополитен — 89 миллионов рублей.

 

Что касается пресловутых 23 рублей за поездку, то это, по словам Высокинского, предельный тариф. Столько платят за проезд не больше половины пассажиров общественного транспорта, и рассчитан он, по задумке мэрии, для гостей уральской столицы. Для горожан же созданы более приемлимые условия в виде ЕКАРТы. По ней, в зависимости от тарифа, поездка стоит от 18 до 21 рубля.

 

«Есть решение суда, согласно которому тариф в 23 рубля обоснован, — предотвращая возможное возмущение оппозиции, отметил Высокинский. — Судились не мы, а РЭК. И тариф подтвердили и Верховный суд, и Уставный суд».

 

Когда дело дошло до вопросов депутатов, эсеры опять удивили собравшихся своей сдержанностью. Например, Евгений Боровик поинтересовался, почему в соседнем Челябинске при схожих экономических и демографических показателях стоимость проезда в транспорте 15 рублей. Высокинский ответил, что все дело в отношении областных властей:

 

«У Челябинска объем бюджетных дотаций больше. На территории Свердловской области транспортных дотаций нет как таковых. Разрывы не покрыть ничем. Предприятия не могут повысить зарплату сотрудникам. У перевозчиков колоссальные кредиторские задолженности перед банками и поставщиками. Городской общественный транспорт максимально уязвим, он предбанкротном состоянии. Если так будет дальше, мы его потеряем».

 

Еще один эсер Александр Норицин поинтересовался, почему власти умалчивают о непрофильных доходах транспортных предприятий.

 

«Реклама в метро и на бортах общественного транспорта, аренда имущества, перевозки вне маршрутов. Возят же они людей на корпоративы»…

 

Высокинский не стал отрицать, что доходы от такой деятельности есть, но они не сравнимы с расходами. «Доходов – десятки миллионов, расходов – миллиарды». Курлыков привел более точные цифры:

 

«Ежегодный оборот ЕТТУ составляет 980 миллионов рублей, а, например, доходы от торговли в метро- 2,569 миллионов рублей».

 

Депутаты, конечно, данные Курлыкова подвергли сомнению:

 

«Получается, доходы метро 213 тысяч рублей в месяц? Мне кажется, аренда одного киоска на площади 1905 года стоит больше», — отметил Илья Лобов. Но дальше копать депутаты не стали.

 

Остальные вопросы носили еще более абстрактный характер. В итоге коммунист Вячеслав Вегнер предложил решить – общественный транспорт для властей бизнес или социальный проект. Ответ был однозначным. В итоге депутаты согласились со всеми доводами чиновников и приняли приглашение на следующей неделе съездить на экскурсию на муниципальные транспортные предприятия.

 

Просмотров: 4592

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Дарья Трифонова, стантрайдер:

«Радует приближение лета, вероятности больше, что сугробов не будет»

пятница, 06 июня

Сегодня

+7
+7
+9
+9
Днем
+4
+4
Вечером

Последние события

Экс-министр транспорта Свердловской области Василий Старков уехал на СВО

Сегодня в 15:47

Экс-министр транспорта Свердловской области Василий Старков уехал на СВО

Суд приостановил рассмотрение уголовного дела.

Силовики снова пришли в редакцию URA.ru

Сегодня в 15:29

Силовики снова пришли в редакцию URA.ru

Объектом их интересов стали еще три журналиста.

Свердловский прокурор Борис Крылов запросил 25 лет колонии для опекунши Вероники Наумовой

Сегодня в 14:40

Свердловский прокурор Борис Крылов запросил 25 лет колонии для опекунши Вероники Наумовой

Для ее племянника прокурор запросил шесть лет колонии.

Бывший полицейский-фигурант дела URA.ru Андрей Карпов отправлен под домашний арест

Сегодня в 14:34

Бывший полицейский-фигурант дела URA.ru Андрей Карпов отправлен под домашний арест

Ему также запрещены определенные действия.

Этот сайт использует cookie
для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности