Врио губернатора провел первую большую встречу с руководителями СМИ.
Денис Паслер днем в среду,16 апреля, провел первую встречу с редакторами СМИ в статусе врио губернатора Свердловской области. Формат встречи отдавал новизной. Во-первых, она прошла в зале под куполом губернаторской резиденции, где раньше изредка проходили только совещания к крупными промышленникам или федеральными политиками. Во-вторых, встреча прошла без модерации сотрудников департамента информполитики, Денис Паслер сам выбирал, кому дать слово, делал комплименты и задавал встречные вопросы. По желанию врио губернатора редакторы могли задавать любые вопросы, не присылая их заранее. Поэтому не все из них он смог ответить, некоторые записывал, чтобы потом детально разобраться в проблеме. Общение длилось 2,5 часа, за это время Паслер ответил на 35 вопросов.
JustMedia.ru публикует самые интересные заявления Дениса Паслера.
«Быстрой смены ряда или всех членов правительства ждать не нужно. Если бы это нужно было или я хотел это сделать, можно было отправить [в связи с указом президента] правительство в отставку до момента избрания губернатора и формирования нового кабмина. Безусловно, точечные решения уже приняты. И если это будет требоваться, если я буду видеть, что есть какие-то вопросы по определенным направлениям и отраслям, и работу нужно корректировать – мы это будем делать для того, чтобы задачи, которые перед нами стоят, которые перед нами формируют жители и конечно же, президент, чтобы мы решали их вместе, дружно, оперативно, профессионально и качественно», – сказал Денис Паслер.
По словам врио губернатора, единственным исключением стало назначение Татьяны Савиновой заместителем губернатора – министром здравоохранения. Это произошло потому, что сфера медицины требовала немедленной перезагрузки. Что касается Игната Петухова, он действительно покинул пост в правительстве Оренбургской области, но перспективы его дальнейшего трудоустройства туманны. Не обязательно, что это будет Свердловская область, он вполне может трудоустроиться в Москве.
«Свердловская область находится в хорошей логистической ситуации – это факт. То, что логистика развивается и развивается неплохо, это тоже мы все с вами видим по строительству различных терминалов, складских и других помещений. «Сухой порт» – проект абсолютно правильный, он развивается, развивается давно, еще при мне было (во времена работы Паслера председателем правительства Свердловской области – прим. ред.). Единственное – не было логистического комплекса на Челябинском тракте (строящегося «Стима-таун» в Патрушах – прим. ред.). Будет ли он дальше развиваться и нужен он? Безусловно, он нужен».
«Мы обязательно будем дальше эту тему обсуждать. При наличии других обязательств, которые есть у региона, других задач, которые стоят перед нами, конечно же, одним днем решить вопрос очень сложно или даже невозможно. Обсуждая этот вопрос с президентом, мы углубились в ряд моментов, связанных с пассажиропотоком, с особенностями перемещения, с территориями, которые достаточно активно развиваются в городе. Но мы понимаем, что сегодня в России особенная ситуация, которая требует концентрации финансовых источников на главной для страны задачи. Но в целом, безусловно, это один из вопросов, которые нельзя никогда упускать с поля зрения».
По словам Паслера, для Екатеринбурга актуально строительство именно подземного метро, поскольку город компактный и нет места для трассировки наземных линий. Он также добавил, что строительство подземки возможно исключительно за счет бюджета, поскольку ни одного концессионера этот проект не заинтересует: слишком велика будет стоимость проезда, чтобы окупить затраты.
«Система здравоохранения, как и другие направления и отрасли, достаточно чувствительная, и требующая внимательного, осторожного подхода в принятии решений. Татьяна Леонидовна [Савинова] – не чужой человек для области, с соответствующим образованием и огромным управленческим опытом. Она ничего за предыдущие годы не закрыла из того, что не нужно было закрывать. Ситуация, когда строится что-то новое рядом и закрывается старое — абсолютно нормальная».
«Я очень осторожно отношусь к госдолгу, наверное, даже чересчур. Потому что это такие обязательства отсроченные, которых ты же не можешь забыть. Как показывает практика, их еще никто не списывал. 92 миллиарда (официальные данные минфина – прим. ред.) — это то что вы видите, там не отражается то, что называется «за балансом» — например, концессии, которые в прямом госдолге не учитываются. Это тоже достаточно большие суммы — десятки миллиардов рублей. Концессии, которые подписаны в области в полном объеме, ежегодно попадают в расход бюджета. Из того, что я вижу, — это больше 50 миллиардов рублей. Еще к 92 миллиардам можно добавить смело 50 миллиардов, вот и будет 150 миллиардов. Когда я покидал правительство Свердловской области, госдолг составлял что-то около 24 млрд рублей. И обратный пример, когда я пришел в Оренбургскую область, госдолг составлял 60% доходной части бюджета. В бюджете нынешнего года он составляет 7%. Нам удалось его уменьшить в 10 раз».
«Область жила с председателем правительства долгое время, жила и без председателя правительства. Нужно спрашивать людей, бизнес, кучу других институтов. Лучше стало? Хуже? Это, наверное, больше к вам вопрос, вы здесь все это время жили. Я считаю, что Алексей Петрович Воробьёв – лучший председатель правительства, который был в Свердловской области. И это огромная заслуга руководителя системы, которая выстраивалась Эдуардом Эргартовичем [Росселем]. Если бы я нашёл человека как Алексей Петрович Воробьёв, то у меня не было сомнений в том, что это должны быть две должности. Я точно не говорю о том, что в Свердловской области нет достойных людей или нет руководителей такого калибра и масштаба. Область, слава Богу, кадрами не обделена».
«Можно же принять это решение по-разному. Например, сделать бесплатный проезд для легковых машин и платный для грузовых. Или бесплатный для жителей Свердловской области и платный для всех остальных. Расширять ЕКАД нужно, другой вопрос – будем мы это делать 10 лет или сделаем за 4-5. Мне ближе второй вариант».
«В субботу встречался с коллегами по этой теме. Не на все вопросы получил ответы. Я начал погружаться в эту тему, надеюсь, за 2-3 недели выдадут всю информацию, чтобы видеть целиком картину. Это касается не только полигона под Сысертью, проблема актуальна и на западе области».
«Мы обсуждали моменты, на которые стоит обратить внимание в первую очередь. Разговор о текущей обстановке в регионе, задачах и вызовах. Ничего особенного, кулуарного, как вы ждёте, не было».
«Как говорил Россель, человек, работающий или проработавший в Свердловской области на высоких должностях, много где может работать».
«Я думаю, что это не последнее кольцо (действующий ЕКАД – прим. ред.). Понятно, это может быть через 20 или 30 лет, а может — раньше. Много раз подступались к единой выработке транспортных систем. Это одно из простых, финансово ёмких, но очень правильных решений. Если новое кольцо охватит все города вокруг Екатеринбурга, это существенно упростит выстраивание всех других связей внутри территории. Работы по расширению ЕКАД будут вестись с этого года».
«Узнаю у Орлова позицию по самокатам, но мое мнение - если есть опасность для детей и для людей, если есть ДТП в местах, где они любят гулять, надо принимать максимально жесткие меры. В том числе вводить запреты. Как с автомобилями происходит, чтобы снизить аварийность».
«Надо порядок навести, я про уборку. Это явно видно. Сказать, что ничего не делается нельзя, люди работают, стараются, я в этом не сомневаюсь. И есть вещи финансовые, которые сложно решить, но порядок с точки зрения уборки улицы, территории, придомовых, общественных пространств— прямая обязанность». Чтобы было убрано, подстрижено, чтобы не было грязи — прямая ответственность и задача администрации. Здесь нам есть куда стремиться. Сказать, что город убирается хорошо, не могу. Важно, чтобы еще глаза цеплялись: тут забор упал, тут грязь, тут свет не горит».
Просмотров: 1907
Автор: Евгений Катыхин