Народные избранники приняли решение обсуждать реформу на каждом заседании.
Депутаты екатеринбургской городской думы в ходе сегодняшнего заседания обрушились с критикой на транспортную реформу, вызвавшую негодование среди горожан. Народные избранники не скупились на слова, задавали сразу по несколько вопросов и требовали от разработчиков своевременного информирования граждан, «чтобы не получилось так, что 1 июля, в момент начала действия новой маршрутной схемы, люди не доехали до работы».
Депутат Елена Дерягина выступила в защиту жителей Химмаша. В этом районе бюджетники построили или приобрели дешевое жилье и теперь переживают, смогут ли добраться на работу в центр города.
«Оттуда ходит только троллейбус. Люди едут до Ботаники, выстаивая серьезную пробку на Щербакова, а потом пересаживаются на транспорт, который идет до автовокзала. В районе нет кинотеатра, а местные школьники не могут посетить ни одно городское мероприятие, потому что не могут туда добраться», — рассказала депутат.
Однако адекватного ответа от разработчиков схемы народный избранник не услышала. Председатель комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Игорь Федотов отделался общими фразами о том, что в пересадках нет ничего страшного, а учредитель фонда «Город.PRO» Андрей Толмачев добавил: «Не смотрите, что будут ходить один автобус и один троллейбус, интервалы между прибытием транспорта сократятся». Еще один совет, который разработчик дал жителям Химмаша и который прозвучал неубедительно, — добираться от Ботаники до Южного автовокзала не на метро, а на наземном общественном транспорте. По его словам, такой подход избавит горожан от временных затрат, которые идут на спуск в подземку и подъем из нее.
Депутата Олега Хабибуллина ответы не удовлетворили.
«Говорите, что горожане будут тратить меньше времени на проезд, но весь этот транспорт встанет в один ряд в пробке на Щербакова, — заявил Хабибуллин. — И вообще не понятно, почему вы сокращаете муниципальный транспорт в разы, а коммерческий — на 30-40 процентов. Нет ли тут коррупционного подвоха? Нам всюду говорят, что муниципальному транспорту нужно отдавать приоритет, чтобы повышалась его доходность».
Дмитрий Сергин поднял вопрос о сокращении маловместительного транспорта. Депутат разглядел попытку «похоронить» бешеные маршрутки. Народного избранника интересовал вопрос, какое будущее ждет коммерческий транспорт, и как он будет адаптироваться под новые условия.
По словам Игоря Федотова, все предприятия, оказывающие услуги по перевозке пассажиров, будут проходить конкурсные процедуры. Работать будут с теми, кто предложит лучшие условия.
«Не так давно получал гневные обращения. В них говорилось, что зимой люди вынуждены по 30-40 минут стоять на остановках в ожидании транспорта, который набит битком. Начали разбираться, оказалось, предприятие отыграло конкурс, в условиях которого оговаривалось, что на линию будет выходить 11 автобусов, а на деле выходило только два. Сбили себестоимость, зарабатывали деньги. Пример яркий и не единственный. На рынке останутся только те перевозчики, которые готовы работать в «белую», — добавил председатель гордумы Евгений Ройзман.
Еще один вопрос, который интересовал Дмитрия Сергина — что придумали разработчики на случай форс-мажоров, когда трамвайные или троллейбусные линии вдруг окажутся обесточены или случится ДТП.
«Что будете делать, если трамвай столкнется с машиной, и транспортная артерия будет перекрыта. Как решить проблему моментально, если вы говорите о 7-минутных интервалах между транспортом?», — обратился Сергин к разработчикам.
По словам инициаторов реформы, параллельно с трамваями на маршрутной линии будут ходить автобусы. Кроме того, специально созданный центр по управлению перевозками будет регулировать работу как коммерческого, так и муниципального транспорта.
Депутат Александр Смолин поддержал коллегу Сергина, согласившись, что идеальных условий на дорогах не бывает.
«Мы видим, что нет согласованной работы с ГИБДД. Посмотрите на паркоматы, в которые бюджет вложил миллионы и которые сегодня снегом занесло. Инициатива была здравая, но так как нет взаимодействия с ГИБДД, все «умерло». Сейчас нам говорят, что интервал между прибытием транспорта будет 5-7 минут, но это без учета пробок и нарушителей на дорогах. Мы в этих идеальных условиях не окажемся никогда. Как планируете сотрудничать с ГИБДД, и не окажется ли так, что потратим миллионы, но не увидим положительного эффекта?», — обратился к инициаторам реформы народный избранник.
По словам Федотова, для обеспечения интервалов в 5-7 минут важно создать приоритет в движении общественного транспорта, а именно за счет специально отведенных полос.
«Речь идет главным образом о центре города. В разработке 28 улиц с установкой оборудования фото- и видеофиксации нарушений. Полосы согласованы с ГИБДД, однако деньги выделены пока только на 9 комплексов фото- и видеофиксации», — пояснил Федотов.
Дать внятную информацию о стоимости проезда разработчики пока не смогли. Всем уже понятно, что речь идет о повременном тарифе, однако его параметры находятся в стадии обсуждения. По словам Федотова, цифры прорабатываются, но главный момент — люди не должны платить больше, чем платили.
Еще один важный вопрос, который не давал покоя депутатам, — как информацию об изменении транспортной схемы будут доносить до жителей города, и как горожане смогут выстраивать маршруты.
Депутат Эдуард Мансуров согласился с тем, что изменения маршрутной сети назрели, но вместе с тем народный избранник разделяет возмущение горожан, с которыми никто не советовался.
«Как бы не вышло так: гладко было на бумаге, да наткнулись на овраги. Не соглашусь с тем, что у людей было время ознакомиться с новой схемой и принять участие в ее обсуждение. ИННОПРОМ и фейсбук — не те площадки, которые доносят информацию до всех жителей города. Я с трудом представляю, как городской бюджет обеспечит масштабный ознакомительный процесс с нововведениями», — сказал в своем выступлении депутат.
Тем не менее, в планах разработчиков создание приложения-навигатора для горожан, который будет прокладывать маршрут из одной точки в другую, размещение схем движения на всех остановках города, выпуск буклетов и листовок, распространение информации через волонтеров.
«Мы готовы мобильно вносить корректировки в транспортную схему, поскольку она находится в стадии доработки. Принимаем любые конструктивные вопросы, замечания и предложения от горожан. Связаться с нами можно через сайт администрации. На часто повторяющиеся вопросы мы будем публиковать ответы», — пояснил Федотов.
Мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман заявил, что гордума будет активно участвовать в обсуждении транспортной реформы. Он предложил возвращаться к этой теме во время каждого заседания думы и создать рабочую группу на базе комиссии по городскому хозяйству, которая так же займется обсуждением новой транспортной схемы.
Просмотров: 5336
Автор: Татьяна Рябова