Губернатор официально открыл грузовой терминал аэропорта Кольцово.
Открытие нового грузового терминала в Кольцово, состоявшееся во вторник, 24 июля, вылилось для губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева в экскурсию по аэропорту. Гидом для высокого гостя вызвался быть генеральный директор аэропорта Евгений Чудновский.
Чиновники быстро перерезали красную ленточку и вошли внутрь помещения. Прямо напротив входа их встретил терминал для выдачи талонов, и Чудновский предложил Куйвашеву попробовать «получить груз» первым. Губернатор нажал нужные кнопки и с недовольством обнаружил, что до него этим терминалом пользовались не меньше 97 раз.
—Номер 98, окно один, —объявил холодный механический голос, и номер главы региона высветился на большом экране. В принципе, технология знакома тем, кто хоть раз бывал в УФМС, налоговой или Сбербанке.
Куйвашев окинул взглядом тесное помещение с окнами регистрации грузов и прошел дальше, в складскую зону. Это помещение действительно поражает воображение своим масштабом, особенно по сравнению с предыдущим. Общая территория нового комплекса – 197 тысяч квадратных метров.
—Новый терминал – крупнейший из терминалов региональных аэропортов, —заявил губернатору Евгений Чудновский.
—А вы себя региональным аэропортом называете? —усмехнулся Куйвашев, давая понять, что в рамках программы «Столица» не собирается ограничиваться ремонтом дорог.
—Ну мы так, скромно, —замялся Чудновский. —Из того, что есть в России лучше нас, наверное, только Внуковский терминал. Он полностью автоматизирован. В Шереметьево и в Домодеово такие же строения. Сейчас без новой инфраструктуры нам сложно. При том, что в основном объемы у нас регулируются таможенными режимами соседних стран. Поэтому сегодня китайский груз, турецкий груз в основном идет через всякие серые схемы, это сильно бьет по нам, потому что мы не можем регулировать серую растаможку. Сегодня у нас три регулярных рейсов в неделю из Европы. Регулярные рейсы из Стамбула, Бангкока. Основной груз – это импорт: запчасти, товары народного потребления, электроника. В общем, все скоропортящееся и дорогое.
Делегация дошла до больших синих весов, торчащих из пола, и Чудновский предложил губернатору и его свите дружно взвеситься. Толпа из восьми мужиков вытянула на 750 килограммов.
—Здесь измеряется масса груза, —продолжил экскурсию Чудновский. —Чтобы и деньги правильно брать, и самолет знал, с каким весом он летит. У нас в клиентской зоне выдается каждому грузоотправителю на каждое место наклеечка со штрихкодом, он ее приклеивает, приходит сюда, здесь мы привязываем груз в базе данных конкретно к его массе и рейсу, и дальше он уходит на склад. Одна из самых современных систем, когда все меряет автомат.
Дальше по плану были фуршет с шампанским и торжественные речи. Евгений Куйвашев не подвел:
«Это значимое событие для Екатеринбурга, УрФО и всей России. Потому что развитие такие грузовых хабов влечет за собой увеличение грузопотоков, выстраивание логистики. Соответственно, наш регион становится удобнее не только с точки зрения транспортной инфраструктуры, но и для бизнеса, торговли. Ввод в эксплуатацию терминала позволит в короткое время в два раза увеличить грузопоток, не только развивать торговлю, но и привлекать инвестиции в самые разные сферы экономики. Это позволит улучшить не только инвестиционный климат, но и качество жизни».
После фуршета гости вышли на взлетно-посадочную полосу. Посидели в самолете и погрузились в автобус, который повез всех к пассажирскому терминалу.
В шуме двигателя, пока не слышат журналисты, Евгений Чудновский наклонился к Евгению Куйвашеву и попросил денег. Губернатор посмотрел на сопровождавшего его министра транспорта Александра Сидоренко. Тот развел руками:
—В бюджете не предусмотрели.
—У нас есть все обоснования, —не унимался гендиректор Кольцово. —Аэропорт заплатит много налогов на прибыль, порядка полумиллиарда, что не было предусмотрено бюджетом.
—Надо посмотреть перечень аэропортов округа. Не получится ли, что мы будем субсидировать пустые кресла, —возразил Сидоренко.
—Это не выброшенные деньги, —настаивал Чудновский. — Можно привлечь и федеральные средства. Часть налогов все равно уходит федерации. Вот здесь, —он показал в окно на копошащихся в раскопанном асфальте строителей, —идет реконструкция, на это выделялись федеральные деньги. В этом же году мы делаем первую стену безопасности периметра: противоподкоповые датчики, видеонаблюдение, тепловизоры. К концу года весь периметр будет закрыт.
Однако планы владельцев аэропорта, казалось, мало волновали губернатора. В какой-то момент он нахмурился и сказал:
—Кондиционеры не работают.
—А их тут нет, —расплылся в улыбке Чудновский. —Но на самом деле это специально сделано. Двери открываются с двух сторон, все выдувает сразу же.
—Но мы уже едем пять минут… —снова нахмурился Куйвашев. В этот момент автобус остановился, двери открылись и кондиционеры стали не нужны.
Закончилась экскурсия в пассажирском терминале возле макета аэропорта будущего. На нем Кольцово значительно превышал размеры поселка, в котором находится.
—У нас есть две полосы, они одинаковы по длине, просто одна старая, другая поновее. Расширяться планируем в сторону грузового терминала, потому что с другой стороны нам мешает жилой сектор. ВИП-терминал нам сносить не хотелось бы, поэтому будем двигаться сюда. Можем сделать 10 млн. пассажиров. Сейчас аэропорт рассчитан на восемь миллионов пассажиров.
Но обсуждать эти вопросы в присутствии журналистов глава региона не стал. Возможности расширения аэропорта и финансирование этих процессов Куйвашев и Чудновский обговорили за закрытыми дверями.
Фоторепортаж с открытия грузового терминала смотрите здесь.
Просмотров: 5634
Автор: Евгений Катыхин
Фотограф: Дарья Козинова