Китай направит 104 миллиарда рублей на детище Мишарина. Экс-губернатор Свердловской области прибыл на ИННОПРОМ, чтобы поговорить о ВСМ

Екатеринбург не скоро увидит экономический эффект от реализации проекта.

Китай направит 104 миллиарда рублей на детище Мишарина. Экс-губернатор Свердловской области прибыл на ИННОПРОМ, чтобы поговорить о ВСМ
Китай направит 104 миллиарда рублей на детище Мишарина. Экс-губернатор Свердловской области прибыл на ИННОПРОМ, чтобы поговорить о ВСМ

Экс-губернатор Свердловской области, а ныне первый вице-президент РЖД Александр Мишарин вернулся в Екатеринбург, чтобы заявить о старте реализации своего любимого детища – Высокоскоростной магистрали, которая сперва появится на отрезке Москва-Казнь, затем прирастет Екатеринбургом, Челябинском и проследует до Пекина.

 

 

Напомним, идея строительства ВСМ «Москва – Пекин» возникла в августе прошлого года, уже в мае был подписан меморандум между Минтрансом РФ, РЖД, комитетом по реформам и развитию Китая и Китайской железной дорогой об условиях этапа реализации проекта. Сейчас речь идет о запуске пилотного участка «Москва – Казань» общей протяженностью 8 тысяч километров с сокращением времени в пути в 4 раза.

 

«От стадии обсуждения мы перешли к реальным действиям. Принято решение, проект реализации ВСМ включен в транспортную стратегию России  до 2030 года», - рассказал Александр Мишарин в ходе обсуждения кооперации на Евроазиатском высокоскоростном транспортном коридоре «Москва – Пекин», которое проходит сегодня в рамках ИННОПРОМа.

 

 

По данным Минтранса РФ, в ходе Санкт-Петербургского экономического форума было подписано соглашение о старте проектирования первого отрезка ВСМ «Москва – Казань». На объекте уже начали работу более ста буровых, в августе их количество удвоится.

 

«Крупнейший проект в мире, по масштабам сравнимый со строительством  Суэцкого или Панамского каналов, часть большой программы Шелкового пути, - заявил Александр Мишарин. – Это проект будущего, но вы должны понимать, что это не только завтрашний день, это уже начавшаяся работа. 3200 километров дороги от Пекина уже начали строить, это половина работы и предпосылки того, что проект далее реализуется в России, создав связь между государствами».

 

По словам Мишарина, сегодня идет проектирование ВСМ «Москва-Казань», заключен договор между РЖД и крупными проектными институтами, ведутся конкретные работы: в этом году планируется  выполнить изыскания для строительства магистрали до Нижнего Новгорода, в следующем – до Казани, затем сформировать модель и приступить к строительству.

 

«Это самый большой проектный договор за всю историю России, над которым работали  французские, немецкие и китайские коллеги, в нем заложены самые передовые идеи. Точки роста охватят 11 населенных пунктов», - подчеркнул Александр Мишарин.

 

 

Что касается финансовой поддержки проекта, первый вице-президент РЖД выразил уверенность, что деньги на его реализацию  найдутся.

 

«Когда известно и понятно, что и как строить, деньги найдутся. Будем двигать проект с китайскими коллегами, они готовы внести 52 миллиарда рублей в уставный капитал и еще 52 миллиарда рублей внесут на втором этапе реализации проекта, итого 104 миллиарда рублей, еще 250 миллиардов рублей они готовы дать в качестве кредита под гарантии правительства. Мы планируем задействовать международные рынки для привлечения средств», - добавил Александр Мишарин.

 

Он уверен, что ВСМ послужит драйвером развития технологий, и в свете нынешнего тренда импортозамещения позволит создать совместное предприятие с коллегами из Китая.

 

«ВСМ может перезапустить нашу экономику», - добавил экс-губернатор Свердловской области.

 

 

По словам заместителя Министра транспорта России Алексея Цыденова, минимальная стоимость билета эконом-класса от Москвы до Казани составит 2 тысячи рублей.

 

«Это нормальная цена, при условии, что столько же стоит поездка из аэропорта Москвы до центра города», - добавил Алексей Цыденов.

 

Он утверждает, что строительство ВСМ приведет к развитию трудовой миграции в регионах присутствия, за счет повышений экономической активности зарплаты там сразу вырастают от 30 до 50 процентов. В сам период строительства ВСМ, по данным министерства, будет создано 80 тысяч рабочих мест, а в период эксплуатации –  30 тысяч.

 

«На период реализации проекта все заводы страны по изготовлению мостов будут обеспечены нагрузкой на год», - подчеркнул Алексей Цыденов.

 

 

Конечно, говоря о ВСМ, нельзя не упомянуть Свердловскую область, которая включена во второй этап масштабного проекта.  По словам экспертов, экономический эффект от создания участка «Екатеринбург – Челябинск» будет колоссальным.

 

Для столицы Урала на деле все не так радужно. Свердловская область не попала в первый эшелон городов, которые участвуют в проекте и сроки строительства ВСМ не определены даже приблизительно. Поэтому пока регион не может рассчитывать на экономический эффект от эксплуатации магистрали.  

 

Тем не менее, в планах разработчиков также построить линии ускорения на Тюмень, Нижний Тагил, запустить дневные экспрессы «Ласточка» до Перми и Кургана.

 

«По расчетам, пассажиропоток составит  более 2,7 миллиона человек. ВРП регионов только в период строительства возрастет на 85 миллиардов рублей, в том числе на 55 миллиардов в Свердловской области. Увеличится прирост ВРП в 2020-2030 годы и превысит 700 миллиардов рублей. Доходы бюджетов составят 290 миллионов рублей. Стоимость проекта составляет 150 миллиардов рублей, то есть бюджетные эффекты в два раз превысят затраты на строительство трассы», - рассказал президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой.

 

 

Цена билета на скоростной поезд «Екатеринбург – Челябинск» составит 700 рублей. Для реализации инициативы разработчики намерены привлекать инвестиции.

 

По мнению Владимира Косого, высокоскоростная траса сформирует агломерацию,  урбанистический уральский район, а проект «Москва–Пекин» превратит Екатеринбурга в важный логистический центр российско-китайской торговли. Сбудутся ли прогнозы экспертов, покажет время.

Просмотров: 2099

Автор: Татьяна Рябова

Фотограф: Константин Мельницкий

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Юлия Клестова, работник школы:

«К счастью, в Екатеринбурге есть такие места, где можно укрыться от жары: парки, скверы, фонтаны»

среда, 15 июля

Сегодня

+28
+28
+36
+36
Днем
+22
+22
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 10:04

На Шарташе спасатели откачали утонувшего мальчика

Ребенок не дышал 8 минут.

Сегодня в 09:45

В Дендрарии у «Гринвича» появится еще один вход

Он соединит Дендропарк с набережной Исети.

Сегодня в 09:44

Российские сенаторы запретили трансгендерам усыновлять детей

Среди авторов инициативы - мать Ксении Собчак.

Сегодня в 09:41

Помешать опальному монаху Сергию провести крестный ход смогут только силовики

Лишенный сана схиигумен будет зарабатывать политические очки.

Сегодня в 09:35

СвЖД в июне увеличила перевозки грузов для строительного комплекса

Самый большой рост показывают перевозки лесных грузов.