JustMedia.ru заглянул на недостроенную станцию «Бажовская» и узнал, каким будет город, если подземку расширят.
Cегодня чиновники во главе с мэром Александром Высокинским провели журналистов по подземке и рассказали о планах по развитию метро в Екатеринбурге. JustMedia.ru показывает недостроенную станцию «Бажовская», рассказывает сроках строительства второй и третьей веток, а также жертвах ради этого проекта.
Вторую ветку метро в Екатеринбурге собираются построить к 2025–2027 году. В городе появится 11 станций от ВИЗа до ЖБИ, проехать их можно будет за 20 минут. Площадкой для стыковки первой и второй веток станет недостроенный участок на Площади 1905 года. Место для этого было подготовлено еще в 90-х годах, а сегодня территорию показали журналистам.
Глава Екатеринбурга Александр Высокинский уточнил, что земля под станции для второй ветки уже передана в городскую собственность и готова к строительству. Однако, тут все равно возникают некоторые проблемы — городу придется пожертвовать знаменитым памятником и проспектом Ленина: если делать выход из станции «Театральная» у Оперного театра, как запланировано сейчас, то придется убрать памятник Якову Свердлову и на год закрыть для жителей города Площадь Парижской коммуны.
Сначала власти планируют построить станцию «Металлургическая». Замгендиректора Уралгипротранса, инженер Владимир Веселовский рассказал, что придется выбирать из двух способов. Первый — классический: станция будет находиться под проезжей частью и тогда придется рыть котлован и перекрывать улицу. Второй вариант — станция и перегонный тоннель проходят в одном 12-метровом тоннеле. Тогда дорогу, по которой привыкли ездить владельцы автомобилей, не придется вскрывать. При таком варианте строительства поезда и пассажирские платформы расположатся друг над другом.
Место для стыковки первой и второй веток сейчас выглядит так |
«Это поможет в 3–5 раз уменьшить вынос коммуникаций и сохранить устройство проезжих частей при подготовке к строительству. Такое есть на двух линиях метрополитена в Барселоне», — добавил Веселовский, рассказывая про второй вариант.
Сейчас городские власти занимаются проектированием второй ветки. Глава Екатеринбурга Александр Высокинский, отвечая на вопрос корреспондента JustMedia.ru, уточнил, что завершить технико-экономическое обоснование и уже выйти на госэкспертизу планируется до конца 2019 года.
Проблема в том, что без федерального софинансирования реализовать проект администрации города не удастся. Поэтому чиновники собираются добиваться поступления части средств от Москвы. Если переговоры пройдут удачно и средства из федерального бюджета выделят уже 2020 году, то выйти на объект, по словам Высокинского, можно будет через полтора-два года. Но никаких гарантий такого исхода беседы и получения денег из центра нет.
«Без проекта с нами никто разговаривать о деньгах не будет. Нужно отдать должное полпреду Николаю Цуканову и губернатору Евгению Куйвашеву, они активно занимаются этим проектом. Но мы как городское сообщество должны показать серьезность намерений. Следовательно, нужно вкладывать деньги в проект», — ответил мэр на вопрос журналиста JustMedia.ru.
А это недостроенная станция метро "Бажовская" |
Инженер Владимир Веселовский построил еще более грандиозные и, кажется, нереалистичные планы, сказав, что вторую ветку город сможет получить уже через три года — к 300-летнему юбилею Екатеринбурга. Правда, для этого нужно по 30 млрд рублей в год и 12 000 рабочих. Привлекать специалистов собираются из других городов.
Несмотря на то, что пока нет никаких гарантий появления второй ветки метрополитена, в мэрии уже обещают третью — появиться она должна к 2035 году. Ради этого сейчас через суд чиновники пытаются расконсервировать станцию «Бажовская» (находится на перекрестке улиц 8 Марта — Большакова). Она должна стать пересадочной на маршруте от Втузгородка в Академический. Ее тоже показали журналистам — сейчас она ничем не отличается от обычного туннеля метро.
Пока строительство «Бажовской» возобновить невозможно — землю, которая изначально была выделена только под парковку, отдали в частную собственность для капитальной застройки. На участке уже возвышается двухэтажный офисный центр, а в дальнейшем там планируется построить еще два 18-ти этажных дома. Пока заседания по этому вопросу с участием представилей мэрии не заканчиваются успехом.
В ближайшее время к громкому делу собираются подключиться и депутаты думы Екатеринбурга.
«Дума не останется в стороне от вопроса по этой станции. Думаю, что «письма из прошлого» все равно будут нам поступать, от этого никуда не дется. Предполагаю, что тут просто кто-то воспользовался ситуацией, когда часть градостроительных полномочий передали от города к области. Разберемся!» — сказал председатель комиссии по горхозяйству Александр Колесников.
Напомним, что в июне СМИ распространили заявление российского министра Евгения Дитриха. В документе говорится, что в Минтрансе РФ пришли к выводу, что выделять деньги на строительство второй ветки метро в Екатеринбурге сейчас преждевременно, поскольку пассажиропоток на уже существующей ветке снижается с 2013 года. Вторая причина – активное развитие альтернативных видов транспорта. После этого мэр Екатеринбурга Александр Высокинский заявил, что работы по проектированию метро не останавливают. Чиновник добавил, что, подготовив техническую документацию, власти будут добиваться выделения федеральных средств на вторую ветку.
Просмотров: 4110
Автор: Дарья Александрович
Фотограф: Антонина Пыжьянова