Таганай, Или автостопом на Увильды. Веселый уикенд

Команда искателей приключений из Екатеринбурга столкнулась с превратностями судьбы.

Таганай, Или автостопом на Увильды. Веселый уикенд - Фото 1
Здравствуйте друзья, пишет вам команда горе-искателей приключений в прошлый уикенд на Южном Урале. В общем, в выходные, начиная с пятницы, все шло наперекосяк. Видимо, какая-то магнитная буря разыгралась над Таганаем, а заодно и над озером Тургояк и отталкивала нас как «плюс» — «минус». Можно пофилософствовать здесь по поводу законов притяжения и сопротивления в природе, но куда интереснее рассказать о том, что все же с нами приключилось. Тем, кто вместе с нами пытался в этот уикенд попасть на Таганай и Тургояк, мы приносим искренние соболезнования и предлагаем повторить попытку в августе. И вот почему…
Планы у нас были очень бодрые, достойные юных комсомольцев и пионеров, которые живы во многих из нас до сих пор. Формировались 2две команды — одна для марш-броска по Таганайскому хребту, другая — для активного отдыха на Тургояке, с поездкой на остров Святой Веры, гулянием в окрестностях и прочими приключениями. В пятницу обе команды в разное время должны были стартовать, а в субботу вечером соединиться где-то в окрестностях озера. Мне поручалось возглавить горный поход, который должен был начаться в пятницу в 8 утра. После похода в «Космос» на премьеру «Гарри Поттера и Принца-полукровки» мы почти собрали рюкзак и улеглись спать. Утро началось с визита друга, привезшего палатку, а заодно как бы невзначай заявившего, что там во дворе стоит Subaru Forester без колес. Без всех четырех колес! Наш Forester! Как вы, уважаемые читатели, наверное, догадались, пеший поход на Таганай перепрофилировался в пешую прогулку до ближайшего отделения милиции, а потом страховой компании, а потом обратно до милиции и так далее. К обеду выяснилось, что у наших товарищей нет двух мест в машинах, чтобы прихватить нас с собой на озеро. Они же не планировали, что будет такое ЧП! Все выезжали в разное время. В конце концов, мы все-таки приблись к одной из малознакомых компаний, доехали с ними до «Екатерининского», закупились продуктами и поняли, что проблема с местами продолжает быть актуальной. Ребятам было некомфортно, что вот так вот к ним кто-то упал, как снег на голову! Можно было высадиться окончательно и остаться в городе, НО! Мы решили, что нужно что-то изменить кардинально, поступить как-то неожиданно, чтобы разорвать цепь разных непредвиденных неприятностей. Мы оставили вещи, кошелек и продукты ребятам, взяли с собой гитару и прямо от «Екатерининского», в пятницу в 21.00 рванули на Тургояк (то есть, до Миасса) автостопом (!!!).
Здесь в этом материале будет короткая рекламная пауза с целью передать приветы и сказать спасибо! Мы очень благодарны тем водителям трех машин и их спутникам, кто довез нас за 3 часа с ветерком, без каких-либо неприятностей, не требуя ничего взамен, до Миасса. Сначала на выезде из Арамиля нам встретились молодые ребята, родом из Озерска, как выяснилось,. У нас нашелся общий знакомый — известный по всему миру гималайский йог Пилот Баба, который 28 июля приезжает с семинарами в Екатеринбург. И мы, и наши новые друзья собираемся сходить на это знаменательное мероприятие. Такое ощущение, что мы были хорошо знакомы с ребятами, которые нас подвозили. Час в дороге до поворота на Озерск прошел незаметно. И вот, к сожалению, пришла пора расставаться. Обменялись визитками, сейчас ищем друг друга «В контакте». На улице начало холодать, естественно наши белые футболки отказались защищать нас от ветра и холода. Ожидание следующих драйверов заняло минут 20. В это время мы тусовались под фонарем у какой-то заправки (уже темнело) и пели в голос песни, задабривая каких-то, должно быть очень добрых, богов трассы и всех свободных путешественников.
Следующая пара, которая нас подвезла, были ребята постарше нас, тоже, кстати, путешественники. Сами из Ханты-Мансийска, сели на машину и решили объехать Урал. Сейчас с детьми гостили у родственников в Кыштыме, а назавтра собирались рвануть в пермские края. Так мы добрались до Кыштыма. Высадились уже в полной темноте. Несмотря на светлую одежду, сделали вывод, что вряд ли нас будет заметно водителям. Благо, вдалеке виднелся фонарь, а рядом с ним железнодорожный переезд. Сделав логическое заключение, что это очень выгодная позиция для автостопа ночью (машины в любом случае тормозят на переезде), мы встали там как вкопанные. Наш ночной музыкальный репертуар уже сменился. В тему пришлись популярные советские песни военных лет из серии «здесь птицы не поют, деревья не растут» и т.д. Было очень холодно. Мы стояли с Мишей, как два покемона, улыбаясь и держась за руки, рядом стояла гитара, также сигналя водителям, мол, мы хорошие, дяденьки-тетеньки, возьмите нас. Через 30 минут, когда уже было я собиралась звонить подруге в Озерск, к которой приехала сестра с 7-месячным ребенком, чтобы она спасала нас от холода, голода и прочих несчастий, раздался визг колес. За переездом остановилась уже не помню какая иномарка. Одинокий водитель подобрал нас и довез до желанного Миасса. Этому доброму человеку, родом из Миасса, долгие годы жившему в Казани, вернувшемуся сюда из-за кризиса и по зову родственников, хотим сказать отдельное спасибо! Мне не очень комфортно поднимать национальный вопрос, но все же этот казах оказался отзывчивее многих наших соплеменников. Подобрал нас на трассе, по дороге поделился радостью — у племянницы свадьба, мол, ездил в соседний город приглашать родню, чтобы точно все были, соберется человек 300, будет гулять весь Миасс! Думаю, что у таких хороших людей свадьба, действительно, удалась, и это был настоящий праздник!
Наш последний драйвер гнал по извилистой трассе до Миасса, переходя со 120 на 140 километров в час. Через 30-40 минут, миновав самый зловещий город на Земле — Карабаш, где в ту ночь к тому же горела огромная свалка, мы оказались в Миассе. Там, около 10 минут погревшись в магазине «Каравай 24 часа», мы воссоединились с одной из партий наших друзей на двух машинах, которые уехали на Тургояк еще днем, пока мы бегали от страховой к милиции и обратно. От этих замечательных людей была получена информация, что МЕСТ НА ТУРГОЯКЕ НЕТ. Совсем. Причем часть ребят, которые собирались с нами, до сих пор там — в надежде что-либо словить. В том числе та компания, которой мы оставили свои вещи, кошелек и продукты, решила, объехав озеро, расположить свою базу на городском пляже (!). Было решено забрать у них вещи, втиснуться в те две машины, с которыми мы встретились, и рвануть из этих почему-то негостеприимных мест на Увильды.
Принятое в муках, во втором часу ночи, решение, быстро начало претворяться в жизнь. И вот уже наши рюкзаки и пища снова при нас, мы грузимся в машину и едем. Кстати, по пути возникла крамольная идея рвануть куда-нибудь на Уфу или на Сергу (ну и что, что по ночи километров 200 надо проехать, зато места дикие, заповедные). Но далеко не у всех участников обнаружилось желание так сходить с ума. Хотя лично я была не против. В том числе потому, что нам обещали показать заброшенный город.
На Увильды мы прибыли в районе 4.30. К 5.00 палатки уже стояли. Откуда-то появилась курица и бутылка коньяку. Сначала я думала, что это короткая преамбула перед сном, но потом жестоко разочаровалось. Все же Увильды — место матрасного отдыха —  накладывало свой отпечаток на приезжавших сюда людей. Уходя спать, я наблюдала, как наши мужчины перешли с закончившегося коньяка на водку…
Утром их тела лежали рядом с пляжем. Проснулась я рано, поскольку со всех сторон долбила какая-то музыка. Разбудила меня какая-то песня про «пырышки-пупырышки». Так начался первый день на Увильдах. Таганай, Или автостопом на Увильды. Веселый уикенд - Фото 2Длился он вполне банально, те, кто гулял всю ночь, потихоньку отходили и делились впечатлениями. Я сплавала разок до середины озера, устала, вода была холодная, попадала в уши, было неприятно. Потом Миша убедил меня, что надо полежать подольше на солнце, чуть-чуть дольше положенного, так лучше загорается. По приезду пришлось выдавить на себя и на него тюбик «Спасателя», плечи болят до сих пор. Еле утащила засыпающего Мишу с пляжа, так бы одним «Спасателем» не обошлись.
Зато на удивление вечер удался. В первую очередь, потому что это был банный вечер. Оказывается, мы встали рядом с тем местом, где ежегодно традиционно сооружается туристическая баня. То есть вручную мужики складывают огромную печку из прибрежных камней, топят ее много часов, раскаляя эти камни. Потом к вечеру тушат костер, натягивают сверху тент — и все, можно париться. Рядом наш друг Миша установил свою баню — покупную, магазинную. Ее обустройство заняло совместными усилиями 15 минут, нам досталась лишь почетная обязанность вязать веники. Уникальными в этой бане были ее ПРОЗРАЧНЫЕ стенки. Таганай, Или автостопом на Увильды. Веселый уикенд - Фото 3Развлечение то еще. Девушек пытались подбить раздеться для съемок пляжного видео, к счастью, все обошлось. Тестирование обоих бань с последующим нырянием в озеро заняло весь вечер. В конце концов, аудитория ближайших двух лагерей смешалась и сдружилась на банной теме, все ходили друг к другу в гости. Например, в соседней бане нас так отхлестали по сгоревшим спинам, что повторно мы туда сунуться не решили. А прозрачная баня и ее обитатели оказались более гуманными. Вечер закончился очень романтично и мирно. Разогретые полуденным солнцем и березовыми вениками мы сидели вокруг костра и пели песни, наблюдая, как на озере поднимаются волны, усиливается ветер и солнце садится за кроваво красные узкие полоски облаков. На ум приходила в основном лирика, алкоголь расходовался по минимуму, только на обогрев и расширение голосовых связок.
Следующий пляжно-матрасный день на Увильдах прошел в полном «принятии». Таганай, Или автостопом на Увильды. Веселый уикенд - Фото 4Так как делать было особо нечего — мы снова начали юзать прозрачную баню (соседняя, туристическая, баня уже к этому времени сдулась, камни потухли). Волны в озере выросли так, что на них можно было даже немного покататься, как на море. За день произошло всего два ЧП и одно радостное событие. Сначала меня поцарапала киса, точнее огромный шестикилограммовый кот, которого наши соседи, оказывается, взяли с собой. Киса оказалась психологически травмированной выездом на природу и крайне недружелюбной. Раны промывали водкой. Второе ЧП было веселее. Весь день наши друзья рассказывали истории про то, как в июне на Увильдах был страшный град, помяло машины, показывали даже фотографии. В общем, накликали. Поднялся ураганный ветер, все попрятались в палатки, а в это время БАНЯ УЛЕТЕЛА! Таганай, Или автостопом на Увильды. Веселый уикенд - Фото 5Ее, как домик Элли из «Волшебника Изумрудного города» подняло в воздух, несмотря на колышки и камни, которыми она крепилась к земле. Осталась только железная печка стоять одна-одинешенька. К счастью, путешествие мобильной бани по воздуху продолжалось недолго, она приземлилась в трех метрах рядом с соседней палаткой вверх тормашками. Града, к счастью, не было.
После этого знаменательного события нас погрузили в машину еще одних очень добрых людей, отдыхавших по соседству. Без приключений в воскресенье вечером привезли в город. Разве что пришлось прогуляться до дома под проливным дождем по ЦПКиО (нас высадили на Машинной). Потом два дня нам доставляли вещи разные люди. Кто-то привез кошелек с деньгами, кто-то рюкзак с гитарой…
Вчера описала эту историю подруге из Озерска, она уезжает на днях на машине на море. Выслушав меня, она посмеялась и сказала, ну что ж, я вернусь 15 августа, после этого готовьтесь к НАСТОЯЩЕМУ, ВЗРОСЛОМУ походу на Таганай! В общем, загадывать ничего не будем, просто будем надеяться и верить, что это путешествие все же произойдет, ну и параллельно съездим на Алтай через недельку (вот только колеса новые купим).
Пишите письма на konspirator@yandex.ru, все кто хотел с нами съездить в прошлый раз и рискнет сделать это еще раз. Welcome!

Просмотров: 1998

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»