Александр БОГАЧЕВ: «Нужен кадровый авангард модернизации»

JustMedia продолжает проект «ГОД КАПИТАНА».

Александр БОГАЧЕВ: «Нужен кадровый авангард модернизации» - Фото 1

Александра Богачева можно считать капитаном сразу в нескольких областях деятельности. Он успешный хозяйственный руководитель, известный политик — дважды избирался депутатом Палаты представителей Законодательного собрания Свердловской области, в его послужном списке есть высокий пост федеральной государственной службы, за многолетнюю благотворительную деятельность удостоен ордена Русской Православной Церкви «Святого Благоверного князя Даниила Московского III степени». Поэтому мы пригласили его принять участие в новогоднем спецпроекте JustMedia — «ГОД КАПИТАНА».
—Александр Владимирович, уходящий год был крайне сложным для строительного комплекса страны. Вашему предприятию, наверняка, тоже досталось, ведь основные потребители Вашей продукции — строители и дорожники?
—Лично для меня кризис не стал неожиданностью. Я реалист, и понимал, что чудес не бывает, «сытые годы» не могут продолжаться вечно. Есть экономические законы, от которых не уйти. Да и интуиция подсказывала, что-то должно произойти. Поэтому, задолго до того, как «гром грянул», мы начали диверсификацию компании, развитие новых для себя сфер деятельности. Кроме того, создавали резервы, не злоупотребляли кредитами, занимались модернизацией производства, сокращали издержки, то есть занимались тем, чем обязано заниматься руководство любого предприятия. Если б не эта «соломка», то падать было бы гораздо больнее. 
—Следующий год наверняка войдет в историю России, как Год модернизации. Но реально ли заниматься переустройством российской экономики, промышленности в период кризиса?
—Надо бы было конечно пораньше, до кризиса. Тогда возможностей было больше. Но, как гласит народная мудрость, лучше поздно, чем никогда.
Модернизация — это всерьез и надолго. По крайней мере, очень хочется в это верить. Речь идет о новой стратегии развития страны на годы, на десятилетия вперед, о принципиально новых подходах к промышленной политике, о новой российской экономической идеологии, если хотите. Как показал кризис, «стихия рынка», на которую многие уповали в 1990-е годы, «стратег» очень даже посредственный. Эта «стихия» подталкивала не только бизнес, но и государство к погоне за «быстрыми деньгами». Следование негласному принципу «сегодня деньги «срубить», а завтра будь, что будет» консервировало сырьевую направленность российской экономики, подпитывало спекулятивный капитал, способствовало расцвету коррупции, обрекало на технологическую отсталость целые отрасли народного хозяйства. В результате за несколько последних десятилетий был утрачен практически весь промышленный потенциал, доставшийся в наследство от советского прошлого. Недавняя трагедия на Саяно-Шушенской ГЭС наглядное тому подтверждение. Проржавели не только станки и цеха. Произошла коррозия человеческого капитала. Сегодня днем с огнем не сыщешь высококвалифицированных слесарей, станочников представителей других рабочих профессий, труд которых является основой материального производства. Все хотят быть брокерами, маркетологами, менеджерами. А работать кто будет?
Кризис убедительно показал, что нужна капитальная переделка. Главными функциями государства в экономической сфере должны стать не мелочный надзор за бизнесом, не «ручное управление» предприятиями и целыми отраслями, а стратегическое планирование, концентрация сил и средств на основных направлениях прорыва, создание условий, при которых бизнесу будет выгодно не перекачивать капиталы в офшоры, а инвестировать в основные фонды, в инновации, наукоемкое производство, в человеческий капитал. Но главное условие успеха модернизации — кадры. Каждому новому этапу развития страны нужны свои Столыпины, Демидовы, Павки Корчагины, то есть люди с государственным мышлением, крепкой хозяйской хваткой, патриоты своей страны для которых приоритет не собственный карман, а интересы страны, своего региона. Сегодня на всех уровнях нужен кадровый авангард модернизации, команда единомышленников готовых брать на себя персональную ответственность за свой участок общего дела.
—В необходимости перемен сегодня мало кто сомневается, вопрос в другом, как модернизировать?
—Начинать с себя, со своего отношения к делу, со своего предприятия, дома, города, поселка, района, области. Как любой нормальный человек поступает, перестраивая свой дом? Копит деньги, в чем-то себя ограничивает, реально соотносит свои желания и возможности, делает проект, план работ, смету и берется за дело либо сам, либо нанимает спецов со стороны. То же самое и в государстве, с той лишь разницей, что в случае с модернизацией страны кроме нас самих эту работу никто не сделает. Ни американцы, ни китайцы, ни кто-то еще. Для обеспечения технологических прорывов нужны новые идеи, государственные программы модернизации, реальные проекты, новые законы, новые отношения власти, бизнеса и общества, а главное — политическая воля на всех уровнях власти. Мы видим, что сегодня такая воля есть у руководства страны. Есть уверенность, что с приходом на пост губернатора Александра Сергеевича Мишарина у Свердловской области появился серьезный импульс для развития.
—В своей речи при вступлении в должность новый губернатор в качестве одной из первоочередных задач поставил реализацию комплексной программы развития транспортной инфраструктуры области. Как Вы, будучи не только промышленником и политиком, но и дипломированным специалистом по управлению и экономике дорожный отрасли, оцениваете эти инициативы?
—Совершенно правильное предложение. Эти идеи, пути и методы их реализации созвучны моему пониманию проблем области и способов их решения. Общеизвестный факт, что во многих станах мира, таких как США, Китай, Германия и других, в период кризиса правительства активно занимались строительством дорог и не только дорог. Это как раз тот случай, когда не нужно изобретать велосипед, нужно брать наработанный опыт и использовать его в интересах Среднего Урала. Тем более, Свердловской области, которая находится на стыке Европы и Азии, сырьевого Севера и промышленного Юга сам Бог уготовил быть крупным национальным и международным транспортно-логистическим центром. К сожалению, раньше об этом больше говорили, чем делали. Но в рамках антикризисных мер, решая задачи модернизации страны транспортные инфраструктурные проекты должны получить новый импульс, стать приоритетными. Первое, на мой взгляд, что нужно для этого сделать — обеспечить четкое взаимодействие всех звеньев и уровней транспортной инфраструктуры. Без жесткой координации эта сфера не может эффективно развиваться и функционировать. Уверен, что Александр Сергеевич, много лет отдавший развитию железнодорожного транспорта, хорошо это понимает. У меня и моих коллег есть и другие предложения на этот счет. Надеюсь, они будут востребованы.
—В условиях кризиса подавляющее большинство предприятий сократили свои социальные и благотворительные программы. Как поступили Вы?
—Экономить на помощи людям — грешно. Тем более, сейчас. Ведь тем, кто нуждается в помощи - ветеранам, инвалидам, детским учреждениям — во стократ труднее переживать кризис, чем любому предпринимателю или политику. И если кто-то сегодня отказывает людям в поддержке, он благотворительностью никогда и не занимался, так, выделял какие-то средства лишь ради саморекламы и пиара. Что касается нас, то практически все благотворительные программы, которые наше предприятие более 10 лет осуществляет в Верх-Исетском районе Екатеринбурга, мы сохранили. По итогам учебного полугодия лучшим ученикам наших подшефных школ вручим именные стипендии, продолжаем помощь ветеранам, районному обществу инвалидов, участвуем в восстановлении храмов Екатеринбургской епархии. В новогодние праздники по традиции пригласим детей из социально незащищенных семей на Рождественскую елку.
—Трудно быть на капитанском мостике в период экономической «бури»?
—Быть руководителем, лидером, лично отвечать за судьбы тысяч людей всегда нелегко, а в такие времена, как сейчас, тем более. Но, это не только ответственно, но и интересно, тем более, когда в голове много планов и идей, которые нужно воплотить в жизнь.

 

Просмотров: 2230

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером