Безопасная дорога. VIP-опрос

Как оградить наших детей от ДТП?

Тема нашего сегодняшнего VIP-опроса — увы, грустная. В последнее время в Екатеринбурге и области наблюдается рост количества дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети. Они попадают под колеса машин, пытаясь перебежать дорогу в неположенном месте или на красный свет, либо же становятся жертвами недисциплинированных водителей. Но и в то, и в другом случае вина взрослых очевидна — не объяснили ребенку, как правильно вести себя на дороге либо сами не соблюдают элементарных правил безопасности.
У своих сегодняшних собеседников мы спросили — кто в ответе за то, что ребенок нарушил ПДД — школа, семья или кто-то еще; как вы прививаете своим детям культуру поведения на дорогах и как сами в свое время учились правилам дорожного движения? Нам ответили…

Галина Астратова, генеральный директор ГК «Стратегия позитива»:
—Таких вещей, как ДТП с участием детей, да еще по вине взрослых, не должно быть. А в ответе за то, что ребенок нарушил правила дорожного движения, — конечно, семья.

Сергей Гусев, директор ООО «Инженерно-технический центр»:
—Профилактика данных аварий — это самое главное. Очень редко ГИБДД следит за пешеходами. Банальный переход перекрестка по светофору соблюдается лишь на больших магистралях города, а чем ближе к окраинам, тем больше взрослых бегут на красный свет. Вот тут, я считаю, собака и зарыта. Искоренять это надо. И тогда детям будет с кого брать положительный пример. За ребенка несут ответственность родители и только они. Сваливать на школу и соседей — это дурной тон. Ты родитель — ты и виноват. Это даже по закону так. В девяностые годы, года я учился в УГТУ-УПИ, при мне на улице Профессорской автобус раздавил школьнику голову. Мальчишка выбежал на дорогу, автобус сбил его и проехал прямо по голове. Зрелище не для слабонервных. На этой улице постоянно ДТП, так как школа и институт рядом.

Елена Плеханова, директор Международного центра «InterSTUDY»:
—Убеждена, что правильное поведение на улице детям можно прививать только личным примером. Если мама переходит дорогу в неположенном месте, то это и есть для ребенка ПРАВИЛО. Нужно ненавязчиво, но убедительно рассказывать, почему важно соблюдать правило на дороге, почему необходимо беречь свою жизнь каждую минуту. В моем детстве не было на дорогах столько машин, люди вообще были более дисциплинированы, но все равно взрослые рассказывали об основных правилах поведения на улице.
Моя работа связана с путешествиями и обучением: мы отправляем детей учиться в другие страны. И на собраниях с нашими маленькими — да и взрослыми тоже — студентами мы обязательно говорим о том, как устроено движение на дорогах в стране, куда группа поедет изучать язык. Даже в нашем лагере «Хилтон» есть целый день, посвященный поведению на улице. И пусть даже обучение в лагере идет на английском языке — безопасность не имеет никаких языковых границ.

Анатолий Горлов, член совета межрегионального движения «Комитет по защите прав автолюбителей»:
—Когда в школе учился я, ПДД и вовсе не преподавали, однако и сегодня даваемые людям знания явно недостаточны. Ситуация с каждым годом резко ухудшается. Движение в Екатеринбурге становится очень плотным и агрессивным, а знаний, как жить в этом транспортном потоке, пешеходам действительно не хватает. Многие не стараются предпринимать элементарных мер безопасности, которые, между прочим, прописаны в ПДД. В правилах есть пункт — пешеход, даже при переходе на зеленый сигнал светофора, прежде должен посмотреть по сторонам, а после переходить дорогу. Детей очень часто сбивают именно на зеленый сигнал светофора. Правилам должны учить не только в школе, но прежде всего в семье. Этим же занимаюсь и я, так же учили меня и мои родители. Мой отец — водитель со стажем 40 лет — передавал в детстве многие необходимые ныне знания. Можно сказать, что с рождением в меня вливалось не только молоко, но и бензин. Правила дорожного движения соблюдал с самых ранних лет, позже эти правила закрепились неприятными случаями, происходившими на дорогах. Часто во время поездок наблюдаю, как пешеходы выбегают из темного угла на дорогу в неположенном месте — это очень дрессирует на соблюдение скоростного режима и повышение внимательности.

Евгений Фомичев, президент Свердловской ассоциации автошкол:
—Работы ГИБДД по снижению детского травматизма в авариях недостаточно. Множество ребят гибнут на пешеходных переходах, даже регулируемых, потому что водители не сбрасывают скорость. Ситуацию изменят только «лежачие полицейские», обилие предупреждающих знаков и дежурство инспекторов в районе школ. Когда я учился такой проблемы не существовало: были только «Москвичи- 401» и «Победы». Редко проезжающие машины школьники успевали обегать. Теперь позицию добросовестного участника ПДД нужно прививать, и наша автошкола этим в том числе занимается.

Александр Марченко, директор компании «СладПром»:
—Очень сложный вопрос, и одной административной мерой его не решить. В обществе отсутствует культура соблюдения ПДД. Родители сами переходят дорогу с детьми в неположенных местах, а для водителей нет неотвратимости наказания при оставлении ДТП. В том, что дети попадают под колеса машин, виновата семья в первую очередь. Ну и надо учитывать, что порой места перехода дороги оборудованы не там, где это нужно. Это подвигает людей на нарушения.

Андрей Петухов, директор скейт-парка «Ангар 16»:
—Мне сложно судить о том, в должной ли мере проводится обучение детей азам ПДД, на мероприятиях организованных ГИБДД, я, к сожалению, не бываю. Но могу точно сказать, что в той школе, где учится мой ребенок, знания ПДД преподают в достаточной мере. В то же время могу сказать, что проблема столь частых ДТП не в пешеходах, а в низкой культуре водителей — как бытие определяет сознание, так несуразные дороги вызывают агрессию в умах водителей, что после и сказывается на пешеходах. Что же касается семейного воспитания азам ПДД, то здесь я попросту стараюсь контролировать ребенка при совместных переходах через дорогу. Учить его правилам дорожного движения мне не очень легко, он очень задумчивый и мечтательный ребенок, отпускать его одного переходить оживленные дороги мне страшно, чего я стараюсь не делать. И надеяться на порядочность каждого из водителей, также, наверное, не стоит. ПДД нарушаю иногда и я сам. У меня был случай, когда на «россельбане» я двигался с превышением скорости по своей полосе, джип, находящийся впереди меня, начал разворот на дороге и заметно снизил скорость — я же этого сделать не успел. От трагедии меня отделяло не более полуметра, я едва не зацепил джип, проносясь рядом с ним. Ощущения весьма экзотичные. При все моем опыте занятиями экстремальных видов спорта могу с уверенностью сказать, что это был один из самых страшных моментов в моей жизни. И это стало для меня хорошим уроком на будущее.

Аркадий Белявский, министр здравоохранения Свердловской области:
—Когда мой сын получал водительские права, он был приучен к соблюдению Правил дорожного движения. Правила нужно прививать в детстве. Самое главное: родители должны приучать к ним детей. Я иногда сам себя ловлю на том, что нарушаю правила. Останавливаю себя. Как-то поддаешься общему порыву и идешь, не замечая. Вообще, надо внимательно следить за дорожным движением и уважать его участников. Как сказал кот Леопольд в известном мультфильме: «Ребята, давайте жить дружно». В том числе и на дорогах.

Михаил Жеребцов, министр строительства и архитектуры Свердловской области:
—Сейчас дети сами активно заинтересованы в знании Правил дорожного движения, потому что хотят иметь водительские права. Они знают правила даже лучше, чем взрослые. Сам я правила за рулем не нарушаю. Как пешеход — иногда. Например, закончилась пасхальная служба, вышел из церкви, посмотрел направо-налево, машин нет — пошел прямо через дорогу. Вообще, знание дорожного движения говорит об общем культурном уровне. Чтобы повысить планку знаний дорожной безопасности, необходима мощная пропаганда. Например, у меня приехали одноклассники в Америку и бросили курить, потому что там это считается неприличным. Идет мощная кампания. Нам нужна такая же мощная пропаганда, при которой нарушить Правила дорожного движения будет казаться так же плохо, как украсть что-то.

Александр Бурков, депутат Госдумы:
—Сегодня школы и детские сады дают детям азы Правил дорожного движения. Но многие ребята в детсад не ходят. А в школах углубленно безопасность на дорогах не преподают. Конечно, в начале учебного года инспекторы начинают активно следить за безопасностью детей на дорогах, но этого мало. В Чехии все участковые милиционеры создают условия для прохождения школьниками опасных участков дорог. Чтобы изменить негативную ситуацию, нам нужно использовать западный опыт, а также ужесточить уголовную ответственность водителя за наезд на ребенка. Чтобы понимать, что нужно ездить аккуратнее, советую почаще наведываться на кладбище. На тот свет из-за аварий скоропостижно отправилось столько людей, что сразу слетают розовые очки, начинаешь соблюдать Правила дорожного движения.


Просмотров: 1512

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Полина Карпец, модель:

«Больше гуляйте, больше общайтесь и наслаждайтесь всем, что вас окружает»

воскресенье, 26 сентября

Сегодня

+4
+4
+12
+12
Днем
+7
+7
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 17:31

В октябре 2021 года российские пенсионеры начнут получать повышенную пенсию

Им выплатят фиксированную сумму в двойном размере.

Сегодня в 17:18

В Свердловской области снова ожидается сильный ветер

Об этом предупреждает МЧС.

Сегодня в 16:32

В Германии проходят парламентские выборы

Голосование завершится в 19:00 по московскому времени.

Сегодня в 16:22

В ковидном госпитале Екатеринбурга умер привитый «Спутником V» пациент

Пациент находился в реанимационно-анестезиологическом отделении.