Победительница ФОТО-шоппинга среди рыжих создала свой букет в Уральской школе флористики.
Осенью все лениво: вставать неохота, гулять холодно, даже работа идет медленно в такт падающим листьям. А вот рыжие, как кажется со стороны, расцветают в самое оранжевое время года. Победительница ФОТО-шоппинга среди рыжих, который организовал оператор связи «МОТИВ», — Софья Акшенцева взяла в охапку вашего апатичного слугу и фотографа Александра Мамаева, чтобы показать нам очарование осени.
—Хватит киснуть, сегодня праздник — День учителя,— энергично заявила Соня.— Нужно что-то подарить моему педагогу из школы. Выручайте!
Учителя, как мы помним, никогда не остаются в этот день без подарков — то им коробку конфет подарят, то новые шторы в класс, то охапку «веников», которые потом стоят в алюминиевых ведрах для мытья полов. Шоколад портит зубы, шторы — вообще не подарок, а морожеными гладиолусами никого не удивишь.
Так родилась идея отвести победительницу конкурса от «МОТИВа» на мастер-класс в Уральскую школу флористики и дизайна.
Мастерская на Гоголя, 9 напоминает настоящий класс: парты и доска с мелом. Только вокруг вместо алоэ и диффенбахий пестрят заморские цветы, сушеные листья, всевозможные украшения и ткани. Арт-директор школы Ксения Марченко совсем не похожа на учителя: она приятная и внимательная к ученикам. Она никогда не ругается (а то стимул постигать цветочную науку пропадет), только направляет. Ксения уверена, что для каждого ученика можно найти направление: кто-то лучше подбирает цветы, а кто-то лучше мастерит каркасы.
—С каркаса мы и начнем мастерить наш букет,— Ксения профессиональным взглядом быстро оценивает наши возможности.— Иван будет мять и запутывать проволоку, а Софья — нанизывать декоративную шерсть на гибкий каркас.
Запутывать я умею: сидишь себе, дышишь цветочными ароматами и разговариваешь. Наша рыжая победительница воодушевлена еще больше.
—Создание букетов очень умиротворяет,— описывает свои чувства Софья.— Наверное, люди и приходят сюда за этим?
—Одна половина — для души, другая — для работы,— отвечает Ксения.— Один-два человека приходят, чтобы чем-то заняться. Большинство учеников по прохождении нашего курса устраиваются флористами.
—Как вы ломаете жизни людей,— шучу.
—Одна женщина работала в банке, ей оставалось до пенсии полтора года,— рассказывает Ксения.— По прохождении курса она все бросила и устроилась в цветочный павильон. Она говорит: «Наконец-то я поняла, что в жизни занималась не тем».
—А вы как здесь оказались?— интересуется Соня.
—Я училась в УГАХА на факультете архитектуры, когда открылась Уральская школа флористики. Я пришла сюда ради интереса, так как ландшафт и флористика связаны.
Увлеклась, стала ездить на зарубежные мастер-классы, преподаю уже седьмой год.
—То есть за семь с половиной месяцев, что длится курс, я стану настоящим флористом?— я уже нанизываю подготовленную Соней шерсть на каркасную проволоку.
—Вы получите начальную базу знаний, достаточную для работы в любом цветочном магазине, изучите основные техники и приемы работы,— отвечает Ксения, следя за нашими с Соней трудами.— Вы подготовили каркас, теперь выберем цветы.
—А какие выбрать?— мы в недоумении стоим перед ведерком с цветами. Кажется, все красивы и необычны.
—Сегодня в тренде те цветы, которые похожи на природные, натуральные,— учит нас Ксения.— Букет должен быть таким, как будто вы нарвали цветов и подарили кусочек природы. Смело используйте ветки, мох, ягоды, травы...
Под руководством нашего учителя, мы выбираем мини-герберы, кустовую хризантему, красивые, но тяжело выговариваемые цветы: бруния, хиперикум, аспидистра, граспедия, галакс.
—Цветочный тренд определяет несколько наиболее известных, компетентных флористов Европы,— Ксения предлагает засунуть в нашу рыжую охапку два желтых цветочка, как усики.
—А мне всегда жалко дарить срезанные цветы своей девушке,— делюсь я, держа букет, пока Соня оборачивает нашу охапку заранее свернутыми зелеными листочками.— Поэтому стараюсь дарить живые в горшочках.
—Сейчас настал именно тот момент, когда покупатели «наелись» простыми букетами,— поддерживает мой выбор Ксения.— Им хочется и чего-то новенького, и продлить радость от подарка. Поэтому красиво оформленный горшечный цветок — это именно то, что нужно! Главное — подчеркнуть красоту растения.
Наш букет мы подчеркиваем оранжевым шерстяным каркасом, украшенной проволокой и засушенными листьями, а я интересуюсь:
—Что делать, если ты не знаешь, какие цветы нравятся человеку?
—Можно ненавязчиво спросить человека о его вкусах,— говорит Ксения.— Или подарить экзотический цветок — они, как правило, удивляют всех.
Наш букет получился по-осеннему сочным и лаконичным — не убавишь, не прибавишь.
—Хочу поскорее записаться к вам на занятия,— говорит Соня.— А потом создать цветочную мастерскую прямо дома. Буду радовать друзей!
—Мастерская на дому — это интересно!— поощряет Соню Ксения.— Для начала должно быть место, где вы будете делать композиции и букеты. А также набор инструментов: секатор, ножницы, кусачки, различные проволоки, ленты, бусины, сухоцветы, булавки, ткани, упаковки, клеевой пистолет, клей для живых цветов, пробирки, хомуты... А у матерых профессионалов есть даже дрель, шуруповерт и ножовка.
—До такого мне еще учиться и учиться,— отвечает Соня, не отводя глаз с букета.— Но, главное, желание есть.
Уходить из мастерской Уральской школы флористики теперь не хочется: приятно прикладывать руку к красоте. Кое-как распрощавшись с Ксенией Марченко, мы обещаем вернуться к ней в класс еще.
—Мы сделали такой красивый букет, что дарить его не хочется,— говорит Соня напоследок.— Может, мне оставить его себе?
Я выхожу на улицу, и вдруг становится очень обидно: про учителей мы совсем забыли. Впрочем, не в первый раз. Они нас десять лет чему-то учат, некоторые вкладывают душу, а мы о них забываем. Будто думаем, что со знаниями, которые учителя нам дали, мы уже родились. Наверное, мы поступили несправедливо, что не подарили букет учителю Сони, но разлучать две рыжие прелести и правда не хочется.
ФОТОрепортаж о школе флористики смотрите здесь.
Просмотров: 1828
Автор: Иван НЕКРАСОВ, фото — Александр МАМАЕВ