«Шпильки» в поисках работы. «Ярмарка вакансий» по версии портала E1.RU

Профпригодность будущих журналистов и pr-специалистов проверил руководитель проекта E1.RU Александр Киреев.

Александр серьезно подготовился к собеседованию: подготовил устные и письменные тестовые задания и даже привлек к формулированию вопросов знакомых. В первую очередь, оценке подверглись специальные навыки и профессиональные качества собеседниц, и уже потом — личностные характеристики, их сочетание с установленным уровнем склонности к профессии и профессионализма.

Все беседы проходят по единой схеме, и, несмотря на довольно расслабленную обстановку, это жесткий профессиональный отбор. Для начала Александр задает уточняющие вопросы о предыдущих местах работы кандидаток: «Что конкретно вы там делали, каким был результат, каким проектом гордитесь, почему хотите поменять работу?»

Анастасия Гладких, студентка Гуманитарного университета, изучает связи с общественностью, имеет богатый опыт работы. За четыре года упорного труда Настя успела провести невероятное количество мероприятий, организовать несколько концертов, администрировала сайты. Одно из самых ярких воспоминаний — во время праздника администрация ресторана неожиданно запретила устраивать фейерверк, и огненное шоу пришлось в спешке переносить за территорию заведения.

Наташа Неволина начала работать шесть лет назад, умеет разрабатывать и организовывать рекламные кампании «с нуля», искать рекламодателей, организовывать предвыборные кампании, готовить телепередачи. Наталья умудрилась создать собственное pr-агентство и успешно им занималась целых два года. Сейчас Наташа занимается продвижением парламентской партии. Рассказала о том, как оказалась на конкурсе — молодой человек неожиданно для нее привел на кастинг. В «Шпильках» принимала участие в акции «Выспись» и писала для этой акции пресс-релиз.

Катя Жилякова призналась, что журналистом работала не так много: писала для «Вечернего Екатеринбурга» и проходила практику на «Четвертом канале». Рассказала, что вообще-то она хореограф, преподает маленьким детям классическую хореографию, а детей постарше обучает хип-хопу. В проекте Катя вместе с группой организовала акцию «День без каблуков», взаимодействовала с екатеринбургскими СМИ. Так как Катя не претендует на должность pr-специалиста, Александр придумал для нее дополнительный вопрос и отдельный кейс: «Вы редактор новостного портала. Два часа ночи, пятница. Вам неожиданно сообщают срочную новость, эксклюзив. В наличии есть Интернет, трезвая голова, но система публикации новостей сайта не работает. Что вы будете делать?». После долгих мучений Катя решила разместить эту новость в личном блоге. Что касается дополнительного вопроса, то у Александра есть отдельная история:

—Шел я сегодня на собеседование,— рассказывал Александр,— и встретил своего знакомого. Он физик, не журналист. И я спросил его, какой тестовый вопрос можно задать журналисту на собеседовании при приеме на работу. И он придумал спросить у вас вот что: «Джеймс Кэмерон летит в космос. На Луну. Или на Марс. И он может не вернуться. Вы можете задать ему перед полетом только один вопрос. Каким будет этот вопрос?»

Катя решила выяснить, зачем Кэмерону понадобилось лететь так далеко и что нового он надеется увидеть и узнать в рискованном полете.

Яна Абашева изучала связи с общественностью в педагогическом университете и несколько лет занималась продажами рекламы. На конкурсе придумала акцию «Выспись», и позвала на нее своих однокурсников. Яна призналась, что испытывает нежность к модным нынче флэшмобам, и считает, что за этой формой рекламной активности большое будущее. По просьбе Александра придумывала способы собрать вместе всех читателей Е1 для празднования юбилея портала. Одним из вариантов был общий уличный конкурс.

После каждой беседы Александр давал участницам одинаковые задания: тест на грамотность и возможность прокомментировать случайно выбранный пресс-релиз, найти способы его улучшить

Тест на грамотность — текст «Пирог с тмином». Выглядит набором слов, изобилует сложносочиненными и сложноподчиненными толстовскими предложениями. В сложных местах пропуски: нужно правильно расставить буквы и знаки препинания. Всего сложных мест сорок девять. По признанию Александра, при прохождении этого теста сам он допустил только две ошибки. У участниц конкурса «Шпильки» дела обстоят несколько хуже: Настя Гладких ошиблась семь раз, Яна Абашева — шесть, Наташа Неволина — пять. Абсолютный «рекорд» у Кати Жиляковой — тринадцать  ошибок.

Тест с нештатной ситуацией выглядел так: Александр рассказывал страшную историю об оплаченной рекламной кампании, включающей размещение на радио, телевидении и рекламных щитах, и о заказчике этой кампании, который за неделю до запуска рекламы сообщает, что продукт не готов и рекламировать нечего. Как тут быть, что сделать, чтобы рекламное время и рекламные места не пропали и чтобы реклама опаздывающего продукта все-таки когда-нибудь вышла. Все участницы по очереди предложили «тизер» — рекламное сообщение, построенное как загадка, которое содержит часть информации о продукте, но при этом сам товар не демонстрирует» (так гласит wikipedia).

Корреспонденты JustMedia хотели узнать правильный ответ, но Александр сообщил, что в этом случае нет правильного ответа.

Что касается оценки пресс-релизов, то мнения Александра и участниц довольно часто не совпадали: девушки были слишком добры. Катя соглашалась рассказать о планах развития китайской компании по производству грузовиков, слегка сократив двухстраничный пресс-релиз. Настя была готова рассказать о новостях пивоваров, философски относящихся к окружающей среде. А вот мнение Наташи понравилось Александру: она дала дельные рекомендации по улучшению пресс-релиза магазина сотовой связи, но разумно предположила, что даже выполнение всех ее рекомендаций шансов на публикацию этого пресс-релиза не повысит. Яниным фантазиям на тему нового предложения Сбербанка о безналичных расчетах в воздухе Александр искренне порадовался. Пресс-релиз и новость Яне не приглянулись, и, по предложению Александра, она придумывала, какими другими способами можно «продвигать» эту новую услугу. Это были и флэшмобы с террористами, якобы захватывающими самолет и требующими расплатиться с ними пластиковыми картами прямо здесь, и включение правил по пользованию картами в самолете в общую инструкцию по правилам безопасности.

Еще одним «общим» заданием была просьба рассказать о самых заметных и запомнившихся участницам любых рекламных компаниях. Как выяснилось, за происходящим вокруг наблюдала только Яна, восхищенная давнишней предвыборной кампанией Путина.

Как бы то ни было, Александр получил удовольствие от бесед и четкое мнение о каждой участнице:

—Настя спокойна и профессиональна, с хорошим опытом работы, она человек команды, и, выполняя конкретные задания, может горы свернуть. Яна очень четко цепляет информацию, умеет рассматривать ее с разных сторон, генерирует идеи. Наталья молодец, она деятельная, организованная, грамотная — очень впечатляет. Кате не стоит быть журналистом — есть впечатление, что она не очень заинтересована в этой работе, так что ей имеет смысл попробовать себя в развлекательном event-менеджменте.

ФОТОрепортаж с собеседования «шпилек» с Александром Киреевым смотрите здесь

Просмотров: 2078

Автор: Ольга БУЛАТОВА, фото — Александр МАМАЕВ

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Любовь Файзулина, ГИБДД Екатеринбурга:

«Любая погода хороша, если есть с кем делиться хорошим настроением»

воскресенье, 12 июля

Сегодня

+28
+28
+35
+35
Днем
+22
+22
Вечером
Загрузка...

Последние события

10 июля 2020 в 16:53

Обязательное ношение масок вводится уже в третьем регионе Испании

Эта мера станет обязательной для всех жителей и туристов старше 6 лет.

10 июля 2020 в 16:40

Евгений Куйвашев поручил усилить работу по обеспечению безопасности детей вблизи водоемов

С 11 июля в каждом муниципальном образовании будет работать оперативный штаб.

10 июля 2020 в 16:33

В Свердловской области начал работу центр мониторинга за пациентами с COVID-19

Минздрав РФ создал временные методические рекомендации.

10 июля 2020 в 16:27

Традиционные Царские дни в этом году пройдут в онлайн-формате с 12 по 20 июля

12 июля прозвучит колокольный звон фестиваля «Благовествуй, земле уральская!».