Уральцы через «Госуслуги» пока оформляют только загранпаспорта. VIP-опрос

Известные уральцы о портале госуслуг.

Два года назад в Свердловской области был запущен единый портал государственных услуг, на котором за два года работы зарегистрировался один миллион человек и который ежемесячно посещает 7 млн. человек, поэтому можно смело говорить о том, что электронные услуги проникают в нашу жизнь все глубже. На днях министр связи и информационных технологий Ирина Богданович заявила, что сайт «Госуслуги» будет развиваться и в скором времени список его услуг значительно расшириться, в том числе и для представителей бизнеса. Так, например, можно будет подать документы на получение лицензии на оборот наркотических средств и на медицинскую и фармацевтическую деятельность или получить содействие в поиске подходящих работников.

Какими услугами портала «Госуслуги» успели воспользоваться (запись ребенка в садик/школу, запись к врачу, получение ИНН, загранпаспорта, что-то еще)? Какие у электронных услуг преимущества и недостатки? Что нужно доработать? Какие еще услуги можно и нужно перевести в электронный режим?

Нам ответили…

Алексей Бадаев, министр культуры и туризма Свердловской области:
— На сайте зарегистрирован, но пока не приходилось им пользоваться. В современном обществе большая занятость и возможность сделать что-то, не выходя из дома, является огромным преимуществом. Но, как говориться, нет предела совершенства. Со временем, думаю, не останется не одной услуги, которая бы не оказывалась в электронном виде.

Дмитрий Бугров, проректор УрФУ:
— Нашим порталом «Госуслуг» пока не пользовался. Зато смог посредством Интернета получить визу на поездку в Мексику. Наш вуз также предоставляется электронные услуги, например, можно подать документы на поступление, однако в настоящее время большинство абитуриентов предпочитает делать это лично, хотя я всегда считал, что молодежь на голову выше нас в использовании интернет-технологий. Видимо, некоторые не доверяют электронным услугам или предпочитают живое общение. Но я уверен, что количество людей, пользующихся электронными услугами, будет больше.

Александр Гальперин, главный врач центральной городской больницы №3 Екатеринбурга:
— Получал загранпаспорт и был приятно удивлен, что все легко и просто. Иногда посещаю сайт за получением справочной информации, например, посмотреть состояние пенсионного счета. Хотелось бы, чтобы через портал «Госуслуг» можно было регистрировать право на недвижимость. Сейчас с этим столкнулся и даже страшно идти, там такие очереди.

Владимир Соловаров, заместитель министра международных и внешнеэкономических связей Свердловской области:
— Пока пользовался только иностранными электронными услугами, например, получил визу в Великобританию. Нашим порталом пока не пользовался. Принимаю участие в развитии электронных услуг, которые позволят снизить административные барьеры, посредством сокращения количества существующих согласований. Так, сейчас человеку, чтобы оформить сделку на покупку недвижимости, необходимо посетить огромное количество инстанций. А в скором времени будет достаточно придти в многофункциональный центр, принести паспорт и договор купли-продажи и все согласования и запросы информации будет за человека делать госаппарат, а он будет только отслеживать готовность услуги. В данный момент в России оказывается 62 электронные услуги, но я думаю, что их перечень значительно расширится.

Екатерина Поспелова, директор торгового центра «БУМ»:
— Пытаюсь зарегистрироваться на портале уже три месяца, но меня напугали, что он работает плохо и код надо получать в «Ростелекоме», а для этого опять надо куда-то идти и стоять в очереди. Хорошо бы, если бы через Интернет можно было получать различные справки, или подтверждения от том, например, что я не судима или что у меня нет долгов за ЖКУ. Узнать решение суда, или на какой стадии находиться твое заявление. Неплохо бы было, чтобы архивные документы перевели в электронный вид.

Алексей Филиппов, исполнительный директор негосударственного пенсионного фонда «Образование»:
— Зарегистрировался на портале «Госуслуги» недавно, чтобы оформить загранпаспорт. Был приятно удивлен простоте и скорости регистрации — смс и электронное письмо с кодом подтверждения пришли через 15 секунд. Очень полезный портал, позволяет сэкономить время и нервы. Недостатков у сервиса я не заметил — достаточно грамотные инструкции, понятные даже не самому продвинутому пользователю. Кстати, для клиентов НПФ «Образование» данный портал позволяет отслеживать состояние накопительной части трудовой пенсии.

В идеале с помощью портала «Госуслуги» хотелось бы автоматизировать процесс записи физических и юридических лиц на прием в налоговую инспекцию, районные отделения Пенсионного Фонда РФ, районные службы социальной защиты, регистрационную палату, муниципальные учреждения государственной службы.

Максим Аверьянов, вице-президент «AVS Group» по системам управления:
— Порталом «Госуслуги» пользуюсь мало, но за его развитием слежу. Надо отдать должное разработчикам — последняя версия портала стала значительно дружелюбнее. А это залог успеха и хорошего отношения граждан к электронному правительству. Что касается набора услуг — динамика роста тоже радует. Рекомендую больше внимания обратить на межведомственное взаимодействие и на качество услуг в оффлайн-режиме.

Вячеслав Брозовский, генеральный директор группы компаний «Brozex»:
— Я порталом «Госуслуги» пока не пользуюсь. Но мой сын хочет через него оформить загранпаспорт. Очень много документов для этого надо собрать. Но нареканий на систему пока нет, учитывая, что многие мои работники успешно оформляли паспорта через нее. Думаю, что в электронный режим нужно перевести жалобы, вещи заявительного характера, чтобы чиновники сразу реагировали на проблему. Еще всю разрешительную документацию, чтобы не было контакта с чиновником. Это поможет снять барьеры, которые происходят во время контакта.

Игорь Данилов, глава общественной организации «Житель»:
— На портале зарегистрировался не так давно. Хотел поменять водительские права. Записаться не получилось. Похоже, буду оформляться по-старинке. Считаю, все обращения, жалобы во все органы власти нужно перевести в электронный вид. Чтобы гражданин не терял времени и получил ответ в удобной форме.

Егор Свалов, заместитель председателя комитета благоустройства администрации Екатеринбурга:
— С помощью портала «Госуслуг» я, моя жена и дети получили загранпаспорт. Услуга была оказана быстро и очень качественно. Я бы поставил 5 с плюсом. Считаю, что услуг, представляемых в данный момент, достаточно. Улучшать бы портал не стал, потому все логично и понятно. Не вижу смысла из хорошего делать лучшее.

Стелла Быковская, директор компании «УралЭКО»:
— Да, пользуюсь этими услугами достаточно часто. Последний раз оформляла подобным образом загранпаспорт и порадовалась, что все было четко и без особых хлопот. Главное, что не надо было стоять в очереди. По поводу электронной записи к врачам — не знаю, пока эта услуга не так распространена, не все учреждения переведены на этот вид записи. Хорошо бы еще подобным образом оформлять запись в Регистрационную палату, пока приходится стоять в живой очереди и на это уходит много времени.

Людмила Катеринич, директор Российского фестиваля студенческих театров «Театральные встречи-2012»:
— К этому новшеству я отношусь положительно, но самой пока не приходилось пользоваться порталом «Госуслуги». Вот мой сын активно использует эту возможность. Недавно и сестра записалась на прием к врачу подобным образом. А вот наша сотрудница недавно жаловалась, что если записывает бабушку к врачу путем электронной записи, та забывает об этом и пропускает прием. Мол, «бумажный талончик» надежнее. Но, наверное, эти детали в дальнейшем можно предусмотреть. Жаль, что я не знала о возможности электронной записи, когда оформляла загранпаспорт — пришлось самой ехать на улицу Крылова и стоять в живой очереди. Хотя стояла и не так долго, по чистой случайности повезло попасть к окошку буквально через полчаса после начала ожидания.


Просмотров: 2233

Автор: Екатерина Турдакина

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Анна Архангельская, Gaudí bar:

«Для того, чтобы настроение было всегда отличным, одевайтесь по погоде».

четверг, 21 января

Сегодня

-15
-15
-13
-13
Днем
-17
-17
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 08:50

Велотренажер Байдена сочли угрозой безопасности Белого дома

Стоимость этого спортивного инвентаря более $2,5 тысяч.

Вчера в 17:48

Иван Царевич обогнал Деда Мороза в новогоднем рейтинге самых интернет-активных сказочных героев

Билайн проанализировал как сказочные герои использовали мобильную связь перед Новым годом.

Вчера в 17:45

В регионы поступит около 5 миллионов вакцин от коронавируса

Об этом рассказал министр здравоохранения.

Вчера в 17:26

Независимые эксперты заявили о необходимости реформации ВОЗ

Решение о реформировании должны принимать страны мира.