Итоги года от мэрии Екатеринбурга: 2012-й — год ожиданий, гражданской активности и триумфа Евгения Липовича

Каким запомнится горожанам уходящий год.

 

Подводя итоги уходящего года, наши эксперты, не сговариваясь, назвали его годом ожиданий, часть из которых протянется до осени следующего года. Речь идет о мировых событиях — чемпионате мира по футболу 2018 года и международной выставке ЭКСПО-2020. И если в 2011 году из уст экс-губернатора Свердловской области Александра Мишарина эти мысли звучали, как предвыборные обещания (в декабре 2011 состоялись выборы в Госдуму и Заксобрание Свердловской области), то в этом году мировые события стали в буквальном смысле навязчивой идеей чиновников разного калибра — от сенатора Совета Федерации Аркадия Чернецкого до городского тандема Александр Якоба и Евгения Порунова.

 

После того, как Российский футбольный союз подтвердил участие Екатеринбурга в ЧМ (до этого у горожан были сомнения: все-таки столица Урала находится достаточно далеко от эпицентра чемпионата), реальным показался и шанс проведения у нас ЭКСПО-2020.

 

В то время как большинство городских чиновников раздают направо и налево обещания заоблачных инвестиций до 2020 года и райской жизни после выставки (особенно этим грешат глава города Евгений Порунов и вице-мэр Александр Высокинский), некоторые из них признают и реальные проблемы города. В частности, низкую узнаваемость в мировом сообществе.

 

 

«Про Екатеринбург там никто не знает,— рассказал JustMedia один чиновник мэрии, попросивший не называть его.— Для них Россия — это Москва и Санкт-Петербург. Мы столкнулись с этим в Париже. Но исправить ситуацию могут сами горожане, снимая необычные ролики о Екатеринбурге. Мы называем это «эффектом вороны-сноубордистки». Ролик, на котором ворона катается по крыше на крышке от банки майонеза, набрал миллионы просмотров на Ютубе. И упоминание города в названии сыграло нам большую службу. К сожалению, аудитория Ютуба непредсказуема. Что ей понравится, предсказать невозможно. Так что горожанам нужно снимать все подряд и выкладывать это в интернет, упоминая родной город».

 

Екатеринбург не готов стать столицей

 

В рамках подготовки к мировым событиям нельзя не вспомнить программу «Столица». Программа, которая ассоциируется с именем нового свердловского губернатора Евгения Куйвашева. Колоссальные средства — 20 млрд. рублей, которые в течение пяти лет областной бюджет будет субсидировать в городской на строительство и ремонт дорог, а так же благоустройство и экологию.

 

В качестве затравочки еще до принятия программы губернатор передал городу один миллиард рублей — на ремонт дорог и покупку коммунальной техники. В политических кругах заговорили о невиданном до сих пор явлении — теплых отношениях городских и областных властей.

 

Чиновники мэрии корпели над программой «Столица» все лето и начало осени. В октябре программу приняло Законодательное собрание. Однако, оказалось, что по большинству пунктов программы у мэрии нет ни проектов, ни смет. Только весьма общие расчеты.

 

 

«Эта программа рассчитана на пять лет,— оправдывается начальник информационно-аналитического департамента мэрии Сергей Тушин.— Конечно, не все проекты готовы уже сейчас. Но понимание, в каком направлении работать есть. Мы составили свои предложения по этой программе и передали их в правительство Свердловской области. Да, все наши предложения взяты из генплана. Администрация планово выполняет их за счет городского бюджета. Программа «Столица» — это добавка к тому, что мы делаем. За счет этих средств мы немного ускорим реализацию генплана».

 

Чиновники против горожан

 

За пять лет в рамках реализации программы «Столица» планируется построить семь развязок, в том числе новую развязку у концерна «Калина». Работа над одной из них — на пересечении улиц Московская и Объездная — уже началась. Закончить строительство мэрия планирует в 2014 году.

 

Эта развязка стала одним из объектов гражданской активности. Нет, никто не протестовал против ее строительства, но часть горожан не устроил проект, предложенный городскими чиновниками. Архитектор Владимир Злоказов предложил свой вариант развязки, который вбил клин между чиновниками и городским сообществом. По плану архитектора, движение по Московской регулировалось трехфазным светофором, но пропускная способность развязки от этого не страдала. Однако главный спонсор проекта Евгений Куйвашев заявил: 

«Нам нужно организовать безсветофорное движение по всей развязке».

 

 

«Прелесть этой развязки в том, что она способна пропустить большой объем трафика и занимает совсем немного места,— считает член Транспортного совета при администрации Екатеринбурга Андрей Старцев.— Кроме того, проект становится дешевле за счет меньшего объема земляных работ и меньшей площади асфальтируемых съездов. Не беда, что проект все-таки забраковали. Зато городское сообщество заявило о себе».

 

Городские контролеры

 

Гражданскую активность в формировании городского хозяйства в 2012 году проявлял не только Владимир Злоказов. Блогер-автолюбитель Владимир Задумин активно боролся за улучшение условий для передвижения автомобилистов по городу. Впервые он заявил о себе в январе, когда нарисовал новую разметку на перекрестке улиц Радищева—Московская, соблюдая которую, можно было безопасно проехать по разбитому трамвайному переезду. После этого мэрия отремонтировала переезд.

 

Эпической же оказалась битва Задумина против поребриков на Макаровском мосту. Летом дорожные службы начали обособление трамвайных рельсов бордюрами, которые сузили проезжую часть моста до одной полосы в каждую сторону. После шумихи, поднятой блоггером, ГИБДД заявила, что не согласовывала установку бордюров. Спор между ГАИ и мэрией решил арбитражный суд, который постановил демонтировать ограждения. Тогда вице-мэру Евгению Липовичу пришлось открыть карты: Макаровский мост находится в аварийном состоянии, поэтому чиновникам пришлось снизить нагрузку на него. Бордюры ограничивают число автомобилей на мосту, кроме того, на мост запрещен въезд грузовикам, а трамваям можно находиться не больше двух одновременно.

 

Ремонт моста запланирован на 2015 год.

 

Не меньше активности проявляли этим летом и осенью инспекторы общественного движения «РосЯма». В разгар дорожных ремонтов они снимали на видео, как дорожники укладывают асфальт в дождь и снег, чем заставили изрядно понервничать городских чиновников. Председатель комитета благоустройства Тамара Благодаткова даже вынуждена была заявить, что за ремонт улицы Сулимова в дождь подрядчик деньги не получит.

 

После этого горожане стали повально высылать видео нарушений дорожного ремонта.

 

Борьба с пробками и грязью

 

Вообще, 2012 год стал годом вице-мэра Евгения Липовича. Мало того, что чиновнику доверили тратить деньги по программе «Столица», он и сам развернул масштабную войну с автомобилистами.

 

В начале года мэрия арендовала 12 автоэвакуаторов и заключила контракт с ЕМУП «Автостоянка». С тех пор оставлять машины на центральных улицах стало небезопасно. А после того, как летом депутаты Заксобрания приняли закон об эвакуаторах, нарушать правила парковки автомобилистам стало и невыгодно. 

 

Проблему с пробками Липович решил введением односторонних улиц. Весной он сделал односторонними улицы Карла Маркса, Энгельса, Белинского, Красноармейскую и Тургенева. С 1 декабря развернулось движение по улицам Мамина-Сибиряка, Бажова, Тургенева. Впрочем, практика показала, что метод не особо эффективен, а вот ГИБДД отмечала всплеск ДТП после каждого такого нововведения.

 

 

«Какой смысл делать односторонними такие огрызки улиц, как участки Карла Маркса от Горького до Розы Люксембург, Энгельса от Розы Люксембург до Горького?— задается вопросом старший преподаватель кафедры автомобилей и тракторов механико-машиностроительного института УрФУ Алексей Вьюхин.— Тем более что это тупиковые улицы. Двухстороннее движение по Красноармейской не влияет на пробки на Ленина и Малышева. Там просто надо навести порядок, штрафовать тех, кто паркуется вторым и третьим рядом. То же самое с Тургенева».

 

Наконец, весной в городе был введен институт квартальных, а летом депутаты приняли новые правила благоустройства, наделив квартальных полномочиями штрафовать нарушителей этих правил.

 

Коммунальный коллапс

 

Критическая ситуация с МУП «Екатеринбургэнерго» едва не обернулась срывом отопительного сезона в городе. Муниципальное предприятие оказалось должно «Уралсевергазу» 800 млн. рублей. Поставщики топлива приостанавливали подачу газа несколько раз, однако так и не добились полной компенсации долга. Горожане в начале лета три недели сидели без горячей воды.

 

Мэрия дала «Екатеринбургэнерго» кредит под муниципальные гарантии в размере 300 тысяч. Параллельно с этим вела информационную защиту подопечного предприятия, возложив ответственность за долги на горожан. По словам чиновников, общий долг за коммуналку у неплательщиков превысил 2 млрд. рублей.

 

В сентябре на «Екатеринбургэнерго» подала в суд «Свердловская теплоснабжающая компания» за теплопотери на трубопроводах. Однако арбитражный суд встал на сторону чиновников.

 

P.S. Чего ожидаем в будущем?

2013 год станет годом активного дорожного строительства (первый этап реализации программы «Столица») и все тех же ожиданий. Осенью Заявочный комитет ЭКСПО назовет город, в котором пройдет выставка 2020 года. 

Просмотров: 8476

Автор: Евгений Катыхин

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Любовь Файзулина, ГИБДД Екатеринбурга:

«Любая погода хороша, если есть с кем делиться хорошим настроением»

воскресенье, 12 июля

Сегодня

+28
+28
+35
+35
Днем
+22
+22
Вечером
Загрузка...

Последние события

10 июля 2020 в 16:53

Обязательное ношение масок вводится уже в третьем регионе Испании

Эта мера станет обязательной для всех жителей и туристов старше 6 лет.

10 июля 2020 в 16:40

Евгений Куйвашев поручил усилить работу по обеспечению безопасности детей вблизи водоемов

С 11 июля в каждом муниципальном образовании будет работать оперативный штаб.

10 июля 2020 в 16:33

В Свердловской области начал работу центр мониторинга за пациентами с COVID-19

Минздрав РФ создал временные методические рекомендации.

10 июля 2020 в 16:27

Традиционные Царские дни в этом году пройдут в онлайн-формате с 12 по 20 июля

12 июля прозвучит колокольный звон фестиваля «Благовествуй, земле уральская!».