Александр Трахтенберг: «Следует обсуждать создание «Правительственной Комиссии по Логистике» с сильными и серьезными полномочиями и функционалом»

Эксперт в логистической сфере рассказывает о том, почему для создания транспортно-логистической системы региона необходимо новое ведомство, и как оно должно выглядеть.

Александр Трахтенберг: «Следует обсуждать создание «Правительственной Комиссии по Логистике» с сильными и серьезными полномочиями и функционалом» - Фото 1
Александр Трахтенберг: «Следует обсуждать создание «Правительственной Комиссии по Логистике» с сильными и серьезными полномочиями и функционалом»


 

JustMedia.ru запускает рублику «Открытая позиция». В ней мы будем публиковать мнения экспертов в различных отраслях – промышленности, недвижимости, бизнесе, политике. Объединяет комментарии одно – все они от первого лица.
Первое мнение – от независимого эксперта в сфере логистики, члена экспертной группы АСИ в Свердловской области Александра Трахтенберга, который предлагает создать на областном уровне «Правительственную Комиссию по Логистике».


Александр Трахтенберг:

Думаю вот о чем.


Опять же в развитие темы о логистике, как ключевой специализации Свердловской области, но с организационно-кадровой стороны.


Так случилось, что координатором в Свердловской области  - по логистике, было выбрано Министерство транспорта и связи Свердловской области, видимо, с использованием генератора случайных чисел. «Следы» транспорта и логистики есть еще в нескольких министерствах Правительства Свердловской области, так сложилось исторически.


Принимая во внимание сложившуюся ситуацию, даже с учетом признания очевидного – логистике быть одной из специализаций региона, наряду с металлургией и машиностроением – историческими компетенциями Урала, что профильное министерство – это откровенно слабое профильное ведомство, следует системно-организационно укрепить этот функционал регионального правительства, если не удается это сделать иными методами. Причем, это следует сделать, передавая, условно, новому органу функционал и полномочия по управлению транспортно-логистической системой (ТЛС) Свердловской области, особенно, в части вопросов развития ТЛС, а также реализации и контроля соответствующих программ и ключевых инвестиционных проектов в этой сфере.


Где-то чуть позже середины 2000-х годов, когда не было специального ведомства по транспорту и логистике, в структуре правительства была образована Координационная комиссия по развитию и размещению объектов транспортно-логистической инфраструктуры Свердловской области, у которой основными задачами были: «координация усилий по дальнейшему развитии …» и « подготовка предложений по принятию нормативных правовых актов для Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в целях  развития транспортно-логистической инфраструктуры Свердловской области». Членство в этом органе управления было довольно представительным.


Безусловно, сейчас принципиально иная среда, в первую очередь, нужно говорить о появлении нового ключевого приоритета развития Свердловской области – логистике, вносит естественные изменения в форму и сущности органов управления целыми отраслями. Следует обсуждать создание «Правительственной Комиссии по Логистике» с сильными и серьезными полномочиями и функционалом. С основным составом до двадцати человек и наличием определенной внутренней иерархии в виде нескольких комитетов по направлениям. В этот процессе  должны быть вовлечены сильные игроки регионального транспортно-логистического рынка, крупнейшие муниципалитеты – как минимум, Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск-Уральский, а также областные чиновники из разных министерств. Председатель Комиссии и Положение должны утверждаться Решением Губернатора Свердловской области, а решения этой Комиссии – иметь статус, как минимум, распоряжения Правительства Свердловской области. Идеологически – это должен быть «проектный офис» в сфере деятельности – «логистика и транспорт». Под методологической координацией Министерства экономики Свердловской области.


Уверен, не составит большого труда сформулировать сущность по этой Комиссии, а также предложить персональный состав самой Комиссии и входящих в нее комитетов – подготовить всю первичную нормативную базу работы Комиссии. Вопрос переговоров и соблюдения интересов всех участников. Большая Четверка также с этим справится.

 

P.S. Никто не мешает аналогичные структуры внедрить в остальные приоритеты развития Свердловской области – металлургию, машиностроение и Уральскую инженерную школу. Это будет хорошая практика по «проектному офису» и как подготовка к, возможному, переформатированию областного правительства, что очевидно.

 

Если Вы хотите также принять участие в рубрике и высказать собственное мнение по актуальным вопросам, сообщайте об этом на почту: mmj@justmedia.ru или по телефону: +7(922)145 68 93.

 

Просмотров: 4017

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером