Трогательные авто-истории уральских бизнесменов о первых машинах-«любимицах» и приключениях за рулем. СПЕЦПРОЕКТ

В почете были ВАЗы, «Нексии» и праворульные Toyota.

Трогательные авто-истории уральских бизнесменов о первых машинах-«любимицах» и приключениях за рулем. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 1
Трогательные авто-истории уральских бизнесменов о первых машинах-«любимицах» и приключениях за рулем. СПЕЦПРОЕКТ

Сегодня даже самой навороченной иномаркой никого не удивишь. В 1990-е же обладатель «девятки» без кондиционера, подогрева сидений, люка на крыше был самым крутым чуваком. Уральские VIP-ы рассказали JustMedia.ru о своих первых железных конях.

 

Трогательные авто-истории уральских бизнесменов о первых машинах-«любимицах» и приключениях за рулем. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 2

Сергей Кульпин, управляющий Уральским филиалом ВТБ24 в Екатеринбурге:

 

—Первый автомобиль у меня появился примерно в 2000 году. Как сейчас помню: это была 99-я модель «Жигулей» серебристого цвета. К тому времени я уже три года работал в одном из банков Барнаула и смог накопить часть средств. Хотел купить новый автомобиль, но денег не хватало, взял небольшой кредит. Если не ошибаюсь, по старым деньгам она стоила порядка 120-130 тысяч рублей. Рынок отечественного автопрома был на подъеме, цены росли, но еще были доступными. Автомобиль мне нужен был для того, чтобы ездить по выходным в лес, на рыбалку. Работа находилась недалеко от дома, поэтому туда я ходил пешком.

 

Не скажу, что автомобиль — мечта детства. Я довольно прагматичный человек, и машина мне нужна только по необходимости. Поменял 99-ю уже через год. Ехал по Алтаю, был крутой подъем, примерно 4 километра. Когда добрался до вершины, увидел такую картинку: на стоянке больше 20 отечественных автомобилей стояли с поднятыми капотами. После этого я решил купить иномарку. Сейчас у нас в семье две машины. Жена ездит по городу каждый день, я же использую машину для поездок за город. Часы нужны, чтобы показывать время, холодильник — для того, чтобы хранить продукты, а машина — чтобы ездить. С таким подходом и живу.

 

Трогательные авто-истории уральских бизнесменов о первых машинах-«любимицах» и приключениях за рулем. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 3

Антон Гиренко-Коцуба, учредитель сети фитнес-центров Powerhouse Gym:

 

—Первую машину — «десятку» золотого цвета — мне помог купить отец в 1998 году, когда я еще учился в институте. Машина была подержанной, но очень красивой. Песня просто. Впечатления от нее были разные — от полного восторга до, в итоге, разочарования, потому что она постоянно ломалась. Например, были совершенно «замечательные» стеклоподъемники, которые один раз опустил и больше не поднял, потому что предохранитель перегорел. Поэтому я всегда возил с собой пакетик предохранителей. Проездил на «десятке» полтора-два года. В 2000 году купил двухдверный Pajero.

 

Трогательные авто-истории уральских бизнесменов о первых машинах-«любимицах» и приключениях за рулем. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 4

Татьяна Деменок, президент-элект Российской гильдии риэлторов:

 

—За рулем я еще со школы. Друзья были гонщики, и я ездила на баге. Это такая железяка с моторчиком и двумя педалями. Папа учил меня вождению на грузовиках. Ездила почти на всех моделях ВАЗа — от «копейки» до «пятнашки», но именно моей первой машиной была «Нексия». Я тогда переехала в Екатеринбург. Мы купили ее в 1997 году для компании, в которой работали пять человек, но оформили на меня. Стоила она примерно 300 тысяч рублей. На неделе мы пользовались ей по работе, а в выходные я ездила на «Нексии» в свою деревню в Невьянск. Потом купила себе Mitsubishi Lancer с двигателем 1,3. Далее был Ford Focus европейской сборки, но буквально через год я его продала. Знакомые посоветовали это сделать, так как в Санкт-Петербурге открылся завод, и цены на машины этой марки упали. Потом села на Toyota, и на этой марке до сих пор. У меня было два RAV4, а сейчас Lexus RX350. Вообще, я очень люблю машины и разбираюсь в них, поэтому спокойно общаюсь с мужчинами на данную тему.

 

Трогательные авто-истории уральских бизнесменов о первых машинах-«любимицах» и приключениях за рулем. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 5

Иван Алыпов, бронзовый призер Олимпиады 2006 года в Турине:

 

—Свою первую машину я выиграл. Это был 2000 год, я участвовал в отборе к чемпионату мира, и в честь победы мне подарили белую «Оку» с надписью «Роснефть» на двери. У меня даже прав тогда еще не было! Да и сам я постоянно находился в разъездах: то сборы, то соревнования, поэтому поездить толком на своей «Оке» не успел. Когда приезжал домой пробовал, но осторожно — прав-то не было. А потом ее у меня угнали прямо из-под окна. Я заявление писал в полицию, но, понятно, машину так и не нашли. После нее у меня было еще два российских авто: ВАЗ-21099 цвета «ниагара» и настоящая спортивная «посаженная» «девятка» с большими дисками. На «девятке» я прогонял около года, ну а потом настало время иномарок.

 

Трогательные авто-истории уральских бизнесменов о первых машинах-«любимицах» и приключениях за рулем. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 6

Вера Белоус, исполнительный директор Гильдии строителей Урала:

 

—Права получила поздно. В начале двухтысячных у девочек-первокурсниц было модно ходить в автошколы. Поэтому большинство получили права на первом курсе, я сделала это только к третьему. Через десятых знакомых родители за 50 тысяч рублей купили мне зеленую «девятку». По тем временам эта была очень крутая тачка: желтые навесные противотуманки, стеклоподъемники, и она была приподнята. После покупки поехали с папой в автосервис. Заезжая в ворота автосервиса, я ободрала весь правый бок. На второй день я поехала в институт, громко включила музыку и сразу по выезду из гаража врезалась в бетонную клумбу. В 2003-2004 году машин у студентов почти не было, поэтому, несмотря на то что до университета мне было быстрее дойти пешком, я ездила на «девятке». Это поднимало меня в глазах окружающих.

 

Мы очень любили вместе с подружками — по 5-6 человек — набиться в машину и поехать на Метеогорку, горку у Дворца пионеров или в Кольцово — смотреть, как взлетают самолеты. Нам тогда казалось, что мы очень красивые и гламурные девушки на крутой тачке (смеется). Нас не волновало, что машина была вся ободранная и поцарапанная. «Девятка» была у меня больше двух лет. Потом за 50 тысяч рублей ее купили какие-то серьезные парни с Уралмаша. Где-то в глубине Уралмаша я показывала им, какая у меня модная машина, открыла окно, а обратно оно не закрывалось, потому что сломался стеклоподъемник. Я была с подругой и говорю ей: «Наташа, если мы сейчас стекло не поднимем, то нам конец». Пока мы с ребятами оформляли документы, она каким-то образом подняла стекло. Мы продали машину и счастливые поехали на трамвае домой. Потом родители купили мне «двенадцатую», но первая машина — это как первая любовь. Ты всегда ее помнишь и можешь рассказать массу связанных с ней историй.

 

Родители меня никогда за царапины и другие повреждения на машине не ругали. Даже в тот раз, когда на папиных глазах весь бок о ворота в мастерской поцарапала. Он мужественно все вытерпел и даже голос на меня не повысил. Так я научилась с одной стороны не бояться царапин, а с другой — осознала, что ответственность за машину и ее состояние полностью на мне и если что-то сделаю, исправлять должна сама. Наверное, это лучший подход к вопросу с машиной, который родители могли придумать.

 

Трогательные авто-истории уральских бизнесменов о первых машинах-«любимицах» и приключениях за рулем. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 7

Максим Иванов, депутат Законодательного собрания Свердловской области:

 

—Мой первый автомобиль — Toyota Mark II — белая праворукая японская машина, которую я купил в кредит в 1997 году и рассчитывался целый год. Машина была прекрасная: шикарный салон с коричневыми велюровыми сиденьями. Я за своей будущей женой на ней приезжал. Автомобиль прослужил достаточно долго; когда мы с супругой купили новый, я отдал его папе. Папа на нем ездил очень долго, пока машина не пришла в негодность и мы ее не утилизировали.

 

Помню, как однажды выпил 50 граммов коньяку, супруге пришлось сесть за руль. Это был ее первый опыт вождения на праворульной машине, прав у нее не было, зато эмоций была масса. После этой поездки она пошла учиться на права. Toyota Mark II меня никогда не подводила, даже в лютые морозы заводилась. С ней связаны самые теплые воспоминания. Когда вижу такую машину на улицах города, смотрю на нее с ностальгией.

 

Трогательные авто-истории уральских бизнесменов о первых машинах-«любимицах» и приключениях за рулем. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 8
ФОТО: со странички в Fecebook

Ольга Зайченко, владелица студии красоты «Альтернатива аuthentica club»:

 

—Первый в моей жизни автомобиль мне купил муж. Это была вишневая «девятка», которая всегда ассоциировалась с популярной песней группы «Комбинация». Муж решил, что мне нужна именно она. Когда я начинала водить, девушек за рулем было мало. Помню, как я ехала, такая молодая блондинка с открытым окном, и мне все сигналили. Самооценку, конечно, поднимало. Сейчас смешно вспоминать, но мысли были, не скрываю: «Какая я красивая, да еще и на автомобиле».

 

Вспоминая первый опыт вождения, могу сказать, что это было сложно: механическая коробка передач, нет гидроусилителя руля, нет кондиционера. Она была некомфортная, но меня устраивала, для начинающего водителя это была роскошь. Вот и сегодня я рекомендую тем, кто только садится за руль и не обладает навыками вождения, не покупать сразу дорогие машины. Честно признаюсь, что я свою «девятку», конечно, стукала. Серьезных аварий не было, но царапины на любимой машине были.

 

 

Просмотров: 7862

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером