Моторные масла: все, что нужно знать для ухода за вашим автомобилем

Моторные масла: все, что нужно знать для ухода за вашим автомобилем - Фото 1

В статье поговорим о моторных маслах, о том, как его выбрать, чтобы не навредить своему автомобилю. Моторные масла Motul – это уникальные составы, которые разрабатываются по уникальной технологии и заботятся о вашем двигателе, минимизируя износ деталей. 

 

Важно!

 

Используйте оригинальную продукцию, только качественный состав гарантирует надежную работу мотора.

 

 

Введение в мир моторных масел

 

Состав любого моторного масла – это основа или базовое масло, составляющее 80-90% состава и всего 10-20% присадок.

 

Хороший состав должен обеспечивать:

 

  • чистоту деталей;
  • охлаждение поршней;
  • устойчивость к износу;
  • смазку.

 

На упаковке можно увидеть маркировку, указывающую на пройденную сертификацию у определенного производителя авто. Важно подбирать составы для своего двигателя, чтобы избежать несоответствия масла и мотора, что может привести к поломкам. 

 

 

Типы моторных масел

 

Существует несколько типов моторных масел:

 

  1. Минеральные масла. Путем дистилляции из нефти получают легкие фракции из которых делают бензин, керосин, солярку. Оставшиеся тяжелые и термоустойчивые фракции очищают, подготавливая сырье для производства минеральных составов I группы. Такие масла довольно нестабильны, провоцируют повышенное трение, что губительно для современных двигателей. Рекомендуем оставить сырье для авто XX века, где оно пользовалось популярностью.
  2. Минеральные масла с технологией гидрокрекинга (II группа масел). Гидрокрекинг – это переработка сырья при высоком давлении и температуре. Этот процесс позволяет получить однородный продукт, т.к. при высокой температуре и давлении крупные молекулы разрываются на более мелкие, что позволяет получить однородную структуру. Также масло подвергают депарафинизации – вымораживая лишнюю часть парафинов.
  3. Масла с жестким гидрокрекингом (III категория масел). Технология производства схожа со II группой, но с обработкой масла водородом – гидроизомеризацией. Это позволяет более эффективно удалить парафины и примеси.
  4. PAO масла (IV группа). Такое масло абсолютно однородно и состоит из одинаковых молекул, дает стабильную толщину масляной пленки, а соответственно стабильные свойства во всех точках соприкосновения с цилиндропоршневой группой. Процесс синтеза очень дорогой, что сильно влияет на стоимость сырья. Однако такое масло может вывести из строя двигатель, если он долго стоял без запуска.
  5. Силиконы и сложные эфиры Ester (V группа). Это соединение жирных органических кислот со спиртами. Для производства используют растительные масла – пальмовое, кокосовое, рапсовое. Крайне стабильны, однородны, имеют самую прочную масляную пленку (даже у PAO она в 3 раза ниже), всегда сохраняют масляный клин в двигателе, не требуют дополнительных присадок в составе.

 

Интересно!

 

Производители часто смешивают PAO масла с силиконами, чтобы удешевить стоимость сырья, сохранив максимум необходимых свойств.

 

 

Классификация моторных масел

 

Классификация моторных масел осуществляется преимущественно зарубежными организациями. Существует 3 самые распространенные классификации – API, АСЕА, ILSAC:

 

  1. Классификация API подразделяет сырье на категории S и С, для бензинового и дизельного мотора. Маркировка с дробью является универсальной, наиболее качественной признана SN/СF. Буквы от A до N указывают на класс масла – чем дальше буква в алфавите, тем выше класс.
  2. классификации ACEA, где бензиновые двигатели – это A, дизельные – B, дизельные и бензиновые – C, тяжело нагруженные – E. Также в маркировке есть цифра, чем она выше – тем лучше.
  3. Классификация ILSAC имеет 5 категорий масла для бензиновых двигателей – GF-1, GF-2, GF-3, GF-4, GF-5.

 

 

Как выбрать моторное масло для вашего автомобиля

 

Покупая моторное масло, учитывайте требования, которые указывает производитель автомобиля, это первое на что стоит ориентироваться. Подробную информацию вы найдете в технической документации.

 

Пометка meets на упаковке говорит, что масло соответствует запросам производителя. Пометка approved подтверждает, что состав успешно прошел испытания на практике и имеет официальное разрешение на эксплуатацию.

 

 

Правила замены моторного масла

 

Необходимо приобретать масло, которое подходит для вашего двигателя. Менять моторное масло нужно каждые 7-8 тыс. км. При смене марки, производителя, вязкости или типа масла, рекомендуется делать промывку мотора.

 

 

Влияние качества масла на двигатель

 

Масло с плохим составом ускоряет износ двигателя, снижает смазку, провоцирует образование отложений. В итоге двигатель перегревается, повышается расход сырья, появляется шум и даже дым в процессе работы.

 

Выбирая масло высокого качества, соответствующее требованиям производителя авто, вы не только продлеваете срок службы двигателя, увеличиваете его эффективность, но и повышаете свой комфорт, экономите топливо и личный бюджет.

 

 

 

 

 

Просмотров: 512

Читайте нас в соцсетях
Этот сайт использует cookie
для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности