Экспоненты жалуются на организаторов промышленной выставки.
Промышленная выставка ИННОПРОМ-2013 не оправдывает ожиданий арендаторов стендов. Несмотря на обещания директора деловой части мероприятия Антона Атрашкина, на выставке обширно представлены «колхозы», большинство стендов мало отличаются даже от первой выставки, а уровень инноваций тянет максимум на выставку кружка «юный техник».
Пока выставка не закончилась, экспоненты неохотно комментируют отрицательны стороны организации. Впрочем, арендатор одного из крупнейших стендов анонимно рассказал о темной стороне выставки:
«Цены запредельные. Таких расценок никто не ожидал. Причем считают с точностью до квадратного сантиметра. Большой стенд размером с УрФУшный стоит два миллиона рублей. И это только по договору. Самое неприятное, что сверх договора тоже дерут деньги. Например, за работы в ночное время или за приемку стенда. Цены сопоставимы с выставкой Ганновер Мессе. При этом никаких скидок. Только информационным партнерам, которые платят бартером».
«Это еще не предел, - рассказывает один осведомленный депутат Заксобрания. – Выставка позиционируется, как федеральная с претензией даже на мировой уровень. Так что в следующем году цены будут только расти. При этом содержание больше напоминает такую же выставку во Вьетнаме, которую я недавно посетил. Первый павильон – техника и оборудование, а дальше – мясо, фрукты, сувениры разные. Но ведь мы претендуем не на вьетнамский, а на европейский уровень. И главное, от роста цен будет расти уровень экспонентов. У тех же Сименса, Филипса, Дюпонта нет выбора. Если они заинтересованы в российском рынке, они вынуждены будут участвовать. Других таких выставок в России нет. Конечно, все будет зависеть от количества соглашений, подписанных на выставке».
Запредельные цены заставляют экспонентов идти на различные ухищрения. Так, сразу несколько крупных застройщиков не стали арендовать отдельные стенды. Строители индустриальных парков арендовали закутки на стенде «Корпорации развития Среднего Урала», строители жилых комплексов – на стенде минстроя. «Билайн» ютился на одной возвышенности с интернет-каналом «Malina.am». Самые крупные и "богатые" стенды оказались у госкомпаний.
Близкий к организаторам источник рассказал, что «Формика» не вкладывалась в информподдержку выставки, хотя на эти цели было выделено из бюджета 15 млн. рублей.
«Отделались бартером, из реальных денег потратили максимум миллион», - говорит наш собеседник.
При этом директор деловой программы ИННОПРОМа Антон Атрашкин эту информацию опровергает, но от подробных комментариев отказывается.
Есть в организации прорехи помельче. Тот же Атрашкин накануне ИННОПРОМа обещал, что курами на выставке пахнуть не будет, а будет пахнуть кофе и грейпфрутами. Об этом должен был позаботиться новый партнер «Арома Груп». Курами действительно не пахло, но в четвертом павильоне в коридоре был устойчивый запах зоопарка. Кондиционеры, в сравнении с прошлым годом, работали так хорошо, что посетители мерзли.
На выставке в этом году представлено много муниципальных образований. И если администрация Нижнего Тагила и Екатеринбурга еще пытались удивить посетителей, то представители небольших городов вообще остались незамеченными.
«У нас тут представлены три предприятия. На самом деле, у всех клиентов много. Инициатива прийти на выставку исходила не от них, а от нашего мэра. Мы сотрудничаем с областным фондом поддержки предпринимательства. Участие обошлось в 102 тысячи рублей. Сумма для бюджета конечно ощутимая. Но воля мэра, что поделать», - рассказывает чиновница одного из мунициплитетов.
Есть и совсем необычные примеры участия в выставке. Так, среди экспонентов оказался частный детский сад «Березка».
«Администрация планирует нас выселить из здания, вот мы и решили поучаствовать в выставке, чтобы нас заметили, решили нашу проблему, - рассказывает директор детсада Юлия Брехова. – Деньги на участие дали родители ребят, которые к нам ходят. Многие из них – владельцы бизнеса. Они и явились инициаторами нашего участия здесь. За первый день уже удалось пообщаться со многими влиятельными персонами. Надеемся, что наша ситуация сдвинется с мертвой точки».
Один из экспонентов - областной молокозавод - на выставке устроил торговлю своей продукцией.
«Мы тут - часть стенда Уральской торгово-промышленной палаты, поэтому все-таки выходит подешевле. Хотим выйти на рынок Свердловской области. Надеемся, что вложения окупятся», - бодрится представитель предприятия.
Фоторепортаж с международной выставки «ИННОПРОМ 2013» смотрите здесь.
Просмотров: 1031
Автор: Мария Мехоношина