Родину защищать весело. Уральские мужчины – о службе в армии

Чудеса в вооруженных силах. Здесь на танках собирают арбузы. В радиаторы заливают вино. А утром в казарме тебя будит мама…

Родину защищать весело. Уральские мужчины – о службе в армии - Фото 1
Накануне Дня защитника Отечества не служившие сотрудники JustMedia решили поговорить с теми, кто про армию больше знает. И спросить: было ли в этой армии хоть что-то интересное? Известные екатеринбургские мужчины по нашей просьбе вспомнили забавные истории из своей армейской жизни.
 

Леонид Базеров, гендиректор ТЦ «Успенский»:

– Я служил три года в Венгрии. Вспоминаются больше боевые заслуги. А из забавного можно вспомнить, как провозили вино в часть. Мы часто выезжали на учения. А в Венгрии в то время было очень много виноградников, и люди добрые, отзывчивые… Вот мы и выменивали какую-нибудь мелочь, например, флакон одеколона, на пару ведер вина. В часть вино надо было как-то провозить, и мы его заливали в радиаторы автомобилей вместо воды. Это сейчас туда заливают антифризы, а раньше кроме воды ничего не было, поэтому баки были чистые. Залил два ведра (это получается 22 литра вина), провозишь его в часть и пьешь, сколько влезет. Никто ничего не замечал. Со стороны, казалось, что солдаты вроде чинят автомобили. А на самом деле мы сливали из радиатора по стаканчику вина и потихоньку пили.

Владимир Макеранец, председатель уральского отделения Союза кинематографистов России:

– Я служил в военно-морском флоте, на Дальнем Востоке. Запомнилось наше посвящение в матросы. Каждый «молодой» должен был выпить стакан морской воды и получить ритуальный синяк – так называемую «военно-морскую баночку». Как правило, на животе сильно оттягивалась кожа, и по ней били ребром ладони. В результате получался синяк, немного похожий на синяки, которые остаются от лечебных банок.

Были на корабле и шутки из серии «сходи, наточи якорь». Будущему матросу могли приказать сходить на привальный брус и принести оттуда что-нибудь. Незнакомые с кораблем новички не сразу понимали, что этот приказ абсурден, потому что «сходить» на привальный брус невозможно. Этот брус расположен вдоль борта корабля, он помогает кораблю мягко причаливать к пирсу. И в ширину этот брус – всего 5-7 сантиметров.

Владимир Рыкшин, представитель книги рекордов Гиннесса на Урале:

– Моя служба в армии заключалась в том, что я принимал участие в качестве спортсмена во всяких соревнованиях, по скалолазанию, по альпинизму. Однажды в Армении проводился Чемпионат СССР. Соревнования я провалил, болтался без дела, и очень домой хотелось. Тренер разрешил, сказал: «Езжай». Команда денег собрала, и я поехал. А так как я уезжал раньше, чем закончились соревнования, то поехал без командировки. Ее должны были мне позже домой привезти. В аэропорту меня естественно сцапали. У меня на руках была только карточка участника Чемпионата страны. Милиционеры карточку увидели, сразу проявили уважение и отпустили. В итоге командировку мне домой привезли спортсмены. Делали ее где-то впопыхах в столовой, а на командировке стояла печать армянского пищеторга. Когда я ее начальнику части своей отдал, он ничего не заметил. А там все по-армянски было написано.

Сергей Дабахов, директор завода «Уралтехгаз»: 

– Самый необычный эпизод из моей армейской жизни – неожиданная встреча с мамой. В свой День рождения я проснулся утром в казарме и вижу, что передо мной стоит мама. Наша часть располагалась недалеко от дома. Мама просто поговорила с командиром, и ей разрешили поздравить меня прямо на территории части. 

Александр Лысяков, кузнец, директор ООО «Кузнецы»:

– Мне запомнилось, как чудил боец по фамилии Грачев. Однажды вечером наш полковник (он был местный) идет из части к себе домой. И видит, что возле оперного театра стоит рядовой Грачев в штатском и читает афишу. Полковник знает, что никакого увольнения у Грачева в этот день нет, подходит к нему и говорит: «Грачев, ты как тут оказался?» Грачев и ухом не ведет, как будто даже не слышит полковника. Полковник с другой стороны заходит и вновь окликает Грачова. А тот все молчит и невозмутимо смотрит на афишу… Так полковник и ушел ни с чем. А нас следующий день говорит Грачеву: «Признавайся, это же ты был вчера возле оперного!» Грачев отвечает: если полковник его вчера в городе видел, значит, надо было за руку хватать…

Когда пришел приказ о демобилизации, Грачев умудрился получить от нашего полковника десять суток «губы» – за панибратство. Получив сообщение о дембеле, Грачов набросился на полковника, обнял его и затянул песню: «Мы с тобой старики-комсомольцы…» За эти нежности полковник и наказал нашего бойца. Но не думаю, что Грачев сильно огорчился. Он был творческим человеком (после армии стал художником, работал в цирке). Ему, как артисту, было важно проявлять себя. И этот правильно. Человеческий фактор в армии должен оставаться, пусть даже за него и дают 10 суток.

Андрей Ветлужских, председатель Федерации профсоюзов Свердловской области:

– После учебы на военной кафедре нас отправили на военные сборы. Три месяца мы провели в Еланских лагерях. Жили в палатках посреди поля. Недалеко от нас шла линия электропередач. Взяли провод, зачистили контакт на середине, к концу привязали камень и перебросили через линию. Провод протянули до палатки. Через пару дней зашел офицер, очень удивился, откуда у нас живое электричество. Представьте, столько палаток на поле и только в одной свет горит. Нам, конечно, назначили штрафы, а могли бы тоже подключиться к электропередаче.

Юрий Загидуллин, генеральный директор МФК «Виз-Синара»:
– Помню, как мы за арбузами ездили на танке…

Службу в Советской армии, я проходил с ноября 1975 по ноябрь 1977
года. Учебное подразделение заканчивал в Ашхабаде, затем полтора года
служил в знаменитой 24-ой танковой бригаде, которая базировалась в
городе Кушка (Туркмения), самая южная точка СССР. После стольких лет,
остались только добрые и светлые воспоминания. Все тяготы забылись.
Хочется вспомнить интересный случай. Летом 1977 года, мы готовились к
крупномасштабным общевойсковым учениям, в которых было задействовано три
округа. Наш батальон разгрузился на станции Геок-Тепе, за Ашхабадом.
Затем совершили марш-бросок на 150 километров, в горы Копетдага, на
границе с Ираном. Собственно кроме гор и песка там абсолютно ничего не
было. Два месяца в таких условиях было тяжело провести. Каждую ночь
стреляли и водили танки. Было непросто. Недалеко была бахча с арбузами.
Ребята все молодые, захотелось сладкого. И мы как-то ночью, вдоль горной
речке, на танке, с приборами инфракрасного излучения, пробрались на эту
бахчу и стали закидывать арбузы в башню танка. Сторож проснулся, но,
увидев наш танк, сильно перепугался и убежал. Мы беспрепятственно
завершили погрузку арбузов и благополучно вернулись в лагерь. До утра
весь батальон кушал арбузы, а утром приехал председатель местного
колхоза и начал командиру батальона рассказывать, что его бойцы, на
танке, ночью приехали на бахчу за арбузами. Сильно ругался. Командир
батальона заверил его, что такого быть не может. Все танки на учете, и
все на месте. При этом по всему нашему лагерю были разбросаны эти самые
арбузные корки. Все приметы были на лицо. Но командир батальона не
сдался, и председатель колхоза уехал ни с чем.

Роман Торощин, президент Барменской ассоциации Екатеринбурга:

– Я в армии не служил. Свой долг Родине отдавал, обучаясь на военной кафедре в Педагогическом институте. Правда, обучение все сводилось к тому, что мы записывали афоризмы за преподавателями. Я постоянно опаздывал за занятия и в один прекрасный день, меня за это отчислили. Я решил что все, придется пойти – служить. Но на институтском фестивале авторской песни, после того как я выступил с гитарой, меня заметил начальник военной кафедры. Мы с ним разговорились, и он спросил, почему я не обучаюсь на кафедре. Я ему объяснил. На следующий день он меня восстановил на кафедре и сразу же сделал командиром взвода!

Рафаэль Шихов, депутат городской думы:

– В армии много смешных случаев было. Помню, в 1983 году учился я на 3-м курсе военного училища. Зима. Тревога. На эшелоне вывозят нас далеко в поле. А зима тогда стояла не такая как сейчас. Было -35 с ветром. Тогда мы поняли смысл слов «все тяготы и лишения воинской службы»…

После стрельбы – полевая кухня, обед. Замерзший хлеб походил на кирпич. Мы его ножовкой пилили. Но нам тогда казалось, что это был самый шикарный обед.

А вообще моментов очень много смешных было. Ведь армия не только служба, но и юмор. Я бы даже сказал, что юмор на первом месте. Без него было бы очень тяжело. Юмор – это секретное оружие Российской армии.

Просмотров: 2654

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

вторник, 23 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером