Клубная мания. Про дружбу автолюбителей

Почему в автомобильных тусовках жить стало лучше и веселее.

В Екатеринбурге растет число автоклубов. Немногочисленные когда-то единомышленники с форумов в интернете объединяются в серьезные структуры с уставом, традициями и способностью влиять на рынок. О плюсах клубной жизни — в материале JustMedia.

Большие и маленькие

В Екатеринбурге действует не меньше 50 клубов, посвященных конкретным маркам автомобилей. Часто автомобили одной марки представлены несколькими клубами, сегодня, например, в городе есть Fiesta-Clubи Ford Focus Club. Делиться на группы заставляют «классовые» интересы. Не всегда, например, у владельца Toyota Vitz будет много общего с владельцем Toyota Camry, ведь автомобили все-таки разные.

В маленьких клубах уютно, здесь более доверительное общение, проще организуются совместные мероприятия. Но когда перед членами клубов встает задача взаимодействия с участниками рынка, клубы могут объединиться под одним — «марочным» — названием. Так поклонникам разных моделей автомобилей проще устраивать масштабные акции, развивать дисконтные системы, активнее сотрудничать с автодилерами, сервисами и магазинами запчастей.

Миграция в Интернете

С 2007 года участники автоклубов стали активнее завоевывать новые пространства в сети. Работа ведется в трех направлениях: присоединение к федеральным клубам, открытие собственных сайтов и размещение на уральских мультимарочных профильных порталах.

Если раньше подавляющее большинство клубников общалось на форумах портала www.e1.ru, то сейчас многие выбирают Автоквартал.ру, который специально создавался для организации клубного движения. «У нас каждый клуб имеет отдельный мини-сайт и возможность формировать закрытое сообщество. Отдельные странички члены сайта могут делать доступными только для своих, а некоторую информацию выкладывать на всеобщее обозрение. Внутриклубную работу удобнее вести на нашем портале, а на е1 — это форум, где много лишних тем и участников, и всегда необходимо держать руку на пульсе, чтобы интересующая тема не «ушла вниз», не позабылась»,— говорит директор портала Автоквартал.ру Надежда Герасимова.

Президент екатеринбургских Mazda-Clubи Lexus Club Алексей Пестерев (ник MazdaЛексус) признался, что на форуме «Общение автоклуба» (ОАК) е1 провел пять лет, но уже почти год туда не заходит. Разве что изредка, когда друзья бросают интересные ссылки.

«На Автоквартале много полезных инструментов для развития клубов, поэтому туда народ и тянется,— говорит Алексей.— Народ из обоих клубов, которыми я руковожу, на е1 почти не появляется. Потому что люди тусуются на Автоквартале.Здесь меньше посетителей, зато интереснее, так как нет негативщиков, всяких завистников и любителей флуда».

Большая тусовка — социальная активность

С уходом с е1 части автолюбителей, предпочитающих объединение вокруг конкретной марки, старые форумы все-таки не зачахли. Да и не все ушли окончательно. Например, Aveo-Lacetti Club действует на обоих порталах, да еще и на собственном сайте. А «матизоводы» тусуются на е1 и на региональной странице matizclub.ru.

Пресс-атташе городского Автоклуба на портале е1 Николай Грозных (ник Колумб) говорит, что жизнь в «клубно-марочном» разделе форума продолжается. Но оценить, насколько развит тот или иной клуб, Николай не берется. Потому что в сфере его интересов лежат не «марочные» объединения, а собственно Автоклуб, представляющий собой неформальное объединение владельцев самых разных автомобилей. По словам Николая, ценность и уникальность Автоклуба е1 — именно в том, что это открытое и многочисленное сообщество, способное оперативно реагировать на все новое в жизни автомобилистов. Сегодня Автоклуб остается организацией, способной качественно проявлять социальную активность. За последний год гости автофорумов e1 провели значительное количество мероприятий, вызвавших резонанс в обществе.

Были благотворительные акции, например, сбор средств на лечение инвалида с детства Дениса Тотышева. Была интересная правозащитная деятельность. В прошлом году в центре Екатеринбурга прошла акция в защиту правозащитника Кирилла Форманчука, избитого в отделении милиции. В 2008-м участники клуба поддержали всероссийскую акцию «Марш пустых канистр по убитым дорогам». Не позабылись в автоклубе и добрые традиции, заложенные еще несколько лет назад. Например, адресное поздравление ветеранов Великой Отечественной войны в День Победы.

Конкуренция

Далеко не все поклонники отдельной модели автомобиля готовы вступать в большие клубы. Президент LancerX Club Александр Гусев говорит, что к MMC-клубу — «мультимарочной» тусовке любителей Mitsubishi — присоединяться пока желания нет. Просто потому, что хочется сделать что-то оригинальное и новое. Но готовность периодически встречаться и работать над отдельными проектами с MMC-клубом у «лансеров» есть.

У Mazda-Club есть давний «конкурент» с е1 — клуб поклонников Mazda3. Летом 2008 им уже исполняется два года. Недавно появилось еще одно немногочисленное сообщество неприсоединившихся — поклонники MazdaDemio.

У Lexus Club есть «коллеги» в лице Altezza-Club-Ekb. Это интересный вариант клуба, члены которого ездят кто на Toyota, кто на Lexus. Все они — поклонники ToyotaAltezza, которая на внешних рынках выпускается японцами как Lexus. «Этот клуб, пожалуй, постарше нашего будет,— с уважением говорит Алексей Пестерев.— Мы бы их хотели считать своим филиалом. Но пока они больше сами по себе».

В больших клубах жизнь все-таки более насыщенная, чем в малочисленных компаниях поклонников одного автомобиля. На примере того же Mazda-Club это хорошо заметно. Преимущество стали ощутимы еще в те времена, когда в Екатеринбурге марка «Мазда не была широко известна. Тогда владельцы клуба ездили в основном на БУшных автомобилях, а магазины и сервисы богатством предложений не радовали. В этой ситуации владельцам Mazdaпросто пришлось искать сообща решения многих проблем. В дальнейшем участники клуба имели массу возможностей оценить преимущества большого коллектива.

 

Респект от дилера

К успешно развивающемуся клубу рано или поздно проявит интерес официальный автодилер. С Mazda-Club это произошло в 2006 году — автолюбители начали дружить с компанией Автоленд. Традиционные клубные «маздовки» стали проводиться вместе с продавцами авто. На этих встречах клубники получили возможность обсудить различные волнующие вопросы по техобслуживанию, ремонту, страхованию и т.п. со специалистами автоцентров. Вместе с Автолендом в 2007 году клуб отметил свое 4-летие, а потом вместе с шефами отлично погулял на Новый год.

Один из самых развитых «мономодельных» клубов Екатеринбурга FordFocusClubтоже плодотворно сотрудничает с официальным дилером. Участники клуба проводят с представителями дилера круглые столы, другие совместны мероприятия. По сути, благодаря дилеру 25 января  2004 году клуб впервые в большом составе выбрался из Сети и устроил встречу в баре Автоленда. Теперь  этот день считается днем рождения Екатеринбургского отделения Форд Фокус Клуба.

Дмитрий (Dark KLiENT) президент уральского филиала Skoda-Club говорит, что у клуба есть совместные проекты с дилерами, но эти проекты пока не афишируются.

Руководитель LancerX Club Гусев Александр рассказал, что его клуб пока не завязал контакты с продавцами авто, потому что самому клубу только полгода. Но в ближайшее время любители Mitsubishi LancerX планируют устроить довольно массовое мероприятие, куда будут приглашены представители дилеров. По причине молодости организации пока не сотрудничает с дилерами и HONDA-клуб Екатеринбурга. Президент клуба MARIA™ говорит, что в перспективе совместные проекты вполне возможны.

Некоторые клубы считают, что им и без дилера неплохо. Например, клуб любителей Mitsubishi — ММС-клуб. Как рассказал президент клуба Юрий (JeviL), ранее участники клуба вели переговоры с городскими дилерами, но варианты возможного сотрудничества не показались сторонам интересными. Сейчас клуб позиционируется как полностью некоммерческий и главное здесь — просто общение.

Иногда в клубе выгодно!

Большие клубы активно развивают дисконтную систему. Обладатели дисконтных карточек Mazda-Clubи участники FordFocusClubпользуются скидками в компании «Автоленд». СК «РЕСО-Гарантия» даетлюбителям Mazdaскидки на АВТОКАСКО, дружественная автомойка на АЗС Лукойл дает скидку на все виды услуг.

Только «профильными» льготами дело не ограничивается. Члены клубов — такие компанейские люди, что с ними готовы сотрудничать даже коммерческие структуры, не имеющие отношения к автомобильной тематике. В их числе туристические компании, сауны, мебельные магазины и даже салоны по продаже белья. Скидки, как правило, приближены к 10%.Постепенночлен клуба окружает себя дисконтами со всех сторон.Разве что цену билета в троллейбусе для него не снизят. Но зачем, еслипод рукой всегда любимое авто?

И просто весело!

Любой клуб в первую очередь создается для комфортного общения автовладельцев. Когда форумов в интернете становится мало, клубники устраивают встречи в городе или вылазки на природу. Это может быть традиционная тусовка в одном из парков, поездка на шашлыки, прыжки с парашютом, пейнтбол… масса вариантов совместного отдыха.

Чем более многочисленный клуб, тем тщательнее организованы развлекательные мероприятия. Появляются первые сценарии, концепции, ритуалы, клубная жизнь постепенно обрастает традициями. А потом возникает потребность в обмене опытом с другими клубами.

Разные клубы, объединившись с медийщиками, и участниками авторынка, могут создать яркое событие не только для себя, но и для всех жителей города. Отличный пример — Гламурный Авторинг, проведенный 29 июня в спортивном комплексе «Уктус». Фишкой мероприятия стало тестирование четырех автомобилей класса «В», которые традиционно считаются женскими.

На Гламурный Авторинг были выставлены Toyota Yaris (Тойота центра Екатеринбург Юг), Mazda 2 (Автоленд), Renault Symbol (Автомир) и Ford Fiesta (Автоленд). Сначала все авто проверили на вместимость с помощью «эталонной» девушки Лены, ростом 193 см со шпильками. Затем провели конкурс на распределение по кармашкам автомобилей разных полезных штучек — от расчесок до презервативов. Во втором раунде девушки-тестеры выясняли, какое авто более пригодно для нанесения макияжа во время езды.

Ближе к финалу началась мужская работа: бойфренды девушек загнали автомобили в яму под прыжковым трамплином, а гонщик Роман Вайсман вытаскивал их обратно. С этим антигламурным испытанием справились не все участники. Например, Toyota Yaris зрителям пришлось вытягивать вверх на металлическом тросе… В ходе конкурса зрители могли протестировать конкурсные и другие модели, представленные дилерами.

Чуть раньше, в рамках весеннего Авторинга клубники выбирали самый семейный автомобиль. А в середине июня устроили уличный квест Dozor-2, в котором приняло участие 13 команд, а лучшим был признан Nissan.

Примерно так развлекаются клубы, если соберутся вместе. Впереди у них — еще более интригующие планы. Вот и получается, что клубники не зря когда-то выбрали для общения узкий круг любителей одной марки. Зато сейчас они — в центре главных автомобильных событий Свердловской области.

 

 

 

 

Просмотров: 2496

Автор: Михаил МАЕРСКИЙ

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Дарья Сокол, журналист:

«Зима часто может преподнести нам большие сюрпризы»

среда, 27 января

Сегодня

-15
-15
0
0
Днем
-17
-17
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 17:41

Новый зал для занятий самбо открылся в Сысерти

Заниматься в секции самбо в новом зале смогут 350 детей и подростков.

Вчера в 17:41

В России к выпуску готовят третью вакцину от коронавируса

Ее разработал центр имени Чумакова.

Вчера в 17:35

Жители трех домов на ВИЗе остались без отопления

Связано это с повреждениями на сетях поставщика.

Вчера в 17:25

На производство «ЭпиВакКороны» в России выделят 2 миллиарда рублей

В следующем месяце начнется массовый выпуск препарата.