Реорганизация екатеринбургской милиции: от А до Я

Чего ждать населению от проводимой реформы?

Любые изменения, даже если они преследуют благие цели, всегда воспринимаются довольно болезненно со стороны людей, привыкших к традиционному укладу. Любая реорганизация всегда обрастает множеством слухов и домыслов, по большей части неправдоподобных. Особенно такая масштабная, какая происходит сейчас в Екатеринбурге. Напомним, с 1 октября 2009 года началась реорганизация городского и районных управлений внутренних дел города Екатеринбурга. Задача реорганизации — привести систему исполнительной власти в соответствие Конституции Российской Федерации, сократить управленческий аппарат, а работу тех, кто непосредственно занят розыском преступников и раскрытием преступлений, наоборот, сделать максимально эффективной. Но взгляду обывателя, простого гражданина, не всегда доступны глубинные процессы; он видит в основном то, что лежит на поверхности, — чисто внешние изменения. Из публикаций в СМИ, из новостей он знает, что милиция «меняет вывеску» — вместо привычных районных управлений внутренних дел теперь будут управления, отделы и отделения милиции. Что вместо одного административного района города они будут обслуживать сразу два (объединяются Верх-Исетский и Железнодорожный районы, а также Ленинский и Октябрьский). Что все до единого сотрудники существующих УВД-РУВД города с началом реорганизации выведены за штат. Естественно, горожан в данной ситуации больше всего волнует вопрос, как же скажутся эти изменения на их безопасности и благополучии? По какому адресу обращаться теперь, если случилась беда? Увы, находится немало желающих поспекулировать на такой животрепещущей теме. Уже звучат досужие размышления о том, что милиция и так работает плохо, а подобная реорганизация, затеянная ради каких-то личных целей отдельных начальников, лишь на руку криминалу, поскольку все болеющие за свое дело сотрудники в конечном итоге просто уйдут из органов внутренних дел.
Какие цели на самом деле преследует реорганизация екатеринбургской милиции — об этом мы услышали, что называется, из первых уст. Заместитель начальника УВД Екатеринбурга — начальник штаба полковник милиции Анна Васильевна Нипот (на фото) — одна из тех, кто непосредственно готовил почву для нововведений.
—Анна Васильевна, начнем с главного — какова причина реорганизации нашей милиции?
—Самая основная — это коренные изменения государственного устройства и законодательной базы. Конституция Российской Федерации разграничила государственную власть в стране на федеральную и региональную, учредила местное самоуправление, не входящее в систему государственной власти. В рамках построения вертикали федеральных органов соответствующим образом изменено законодательство Российской Федерации и разграничена их компетенция по уровням управления. Согласно Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: 1)принципиально изменилось административно-территориальное деление субъектов Российской Федерации, 2) сформировались муниципальные образования пяти видов и только муниципальные районы и городские округа могут осуществлять отдельные государственные полномочия в области охраны общественного порядка, 3) территорию муниципального образования может обслуживать только один территориальный орган внутренних дел.
Правовая база для приведения системы МВД России в соответствие новым принципам построения федеральных органов исполнительной власти была создана только в текущем году. С 1 января 2009 года утратил силу закон РФ от 6 июля 1991 года №1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации», который ранее наделял районные и городские администрации полномочиями по руководству органами внутренних дел. Таким образом, существующая в Екатеринбурге система — восемь органов внутренних дел (УВД города и семь РУВД) на одно муниципальное образование — противоречит федеральному законодательству и Конституции РФ. И сейчас мы просто обязаны привести структуру городской милиции в соответствие требованиям действующего федерального законодательства.
—В чем еще заключаются эти несоответствия?
—В свое время организационное построение и система управления органами внутренних дел были сформированы как составная часть исполкомов Советов народных депутатов. И до сих пор элементы «советского» периода сохранились. Это, в частности, трехуровневое построение — МВД России – ГУВД(УВД) — горрайорганы внутренних дел. То есть каждая директива, поступая из Москвы в регион, сначала рассматривается в ГУВД области, затем поступает в УВД, снова рассматривается и лишь, потом доходит до районных подразделений для исполнения. Иными словами, от момента поступления указания до его реального исполнения проходит много времени. Во-вторых, на всех трех уровнях существуют подразделения, дублирующие функции вышестоящих инстанций — преимущественно управленческие. В-третьих, финансирование милиции ведется за счет средств бюджетов двух и более уровней — федерального, регионального и местных бюджетов. А это уже противоречит нормам бюджетного и гражданского законодательства — по закону, нельзя устанавливать расходные обязательства, которые подлежат исполнению одновременно за счет средств бюджетов различных уровней. Возьмем, самый простой пример. Сотрудники структурных подразделений УВД-РУВД города содержатся за счет федерального и регионального (областного) бюджетов. МВД России высоко оценило их вклад в подготовку и проведение саммита ШОС-БРИК и дало указание премировать. Из МВД РФ получены средства на премии, но рассчитаны они только на тех сотрудников, которые содержатся за счет средств федерального бюджета. В областном бюджете таких расходов не предусмотрено. Премировать из средств федерального бюджета сотрудников, содержащихся за счет средств областного бюджета, нельзя по закону. Но работали-то все одинаково. Как объяснить сотрудникам такой парадокс?
Реорганизация, которую мы проводим (и не только мы — она идет по всей России), призвана убрать все эти несоответствия.
—Как долго велась в Екатеринбурге работа по подготовке реорганизации городской милиции? И в каком объеме?
—Работа была проделана очень большая. Отмечу, что приказ МВД РФ №1220 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении органов внутренних дел Российской Федерации» был подписан 31 декабря 2007 года. И в общей сложности 21 месяц, вплоть до самого начала реорганизации, мы изучили множество аналитических, статистических, исторических, даже географических материалов, обстоятельства социально-экономического характера города, миграционные процессы. Просчитывали различные варианты в поисках оптимального решения, выводили формулы, «примеряли» их к каждому конкретному подразделению, проводили рабочие встречи с прокуратурой, в судебном департаменте — по согласованию деталей взаимодействия в новых условиях. Естественно, состоялись совещания и в подразделениях, с личным составом. Интересовались, как проходит реорганизация и в других субъектах РФ, крупных городах (Челябинск, Тюмень, Ростов, Уфа и другие). Были учтены все мнения и пожелания. В результате был выбран вариант «укрупнения», где в состав Управления внутренних дел по муниципальному образованию «город Екатеринбург» вошли его структурные подразделения — четыре управления милиции и три отдела. В июле нынешнего года в МВД РФ данную структуру УВД утвердили.
—Почему остановились именно на таком варианте?
—Этот вариант уже испытанный. Несколько лет назад по принципу «укрупнения» объединились районные военкоматы города Екатеринбурга (вместо семи стало пять).
Вместе с тем, выбирая этот вариант, мы учитывали:
1. существующую материально-техническую базу УВД- РУВД, в частности, имеющиеся здания;
2.сложившееся территориальное деление города на семь районов и численность проживающего населения;
3.равномерность распределения нагрузки между подразделениями милиции.
Создание структурных подразделений в органах внутренних дел напрямую зависит от численности постоянно проживающего населения. (Отмечу, что при расчетах мы исходили из данных последней переписи населения, согласно которым, в Екатеринбурге всего постоянно проживает 1 миллион 354 тысячи 400 человек.) Такое структурное подразделение, как управление милиции, может обслуживать территорию с населением 250 тысяч человек и более. В Екатеринбурге этой норме соответствовали только два административных района Орджоникидзевский (население 265 тысяч 200 человек) и Чкаловский (население 264 тысячи человек). Поэтому встала необходимость объединения двух районов в одну территорию обслуживания УМ №1 (территории Верх-Исетского и Железнодорожного районов, с населением 326 тысяч 700 человек) и УМ №2 (территории Ленинского и Октябрьского районов, с населением 259 тысяч 300 человек). Для простых граждан ничего не изменилось — они по-прежнему могут обращаться за помощью по тем адресам, к которым привыкли. Для удобства граждан и оперативности в работе во всех структурных подразделениях сохранены дежурные части. Изменены только названия, вместо привычных РУВД (районное управление внутренних дел) введены УМ (управление милиции), вместо ГОМов (городской отдел милиции)- ОМ (отделение милиции). Адреса и служебные телефоны остались прежними.
—В то же время в Кировском районе вы пошли по принципу «дробления»…
—На территории этого района постоянно проживает 216 тысяч 700 человек. Для создания управления милиции недостаточно. Учитывая тот факт, что территорию Кировского района обслуживали три структурных подразделения (РУВД и два ГОМа) с численностью населения более 50 тысяч человек каждый, здесь и были созданы отделы милиции, которые могут обслуживать население численностью от 50 тысяч человек и более. Это отдел милиции №1 (улица Толмачева, 26) — на его территории проживает 75,8 тысячи человек; отдел №2 (улица 40 лет ВЛКСМ, 18«а») — 69,8 тысячи человек; отдел №3 (улица Уральская, 70«а») — 71,1 тысяча человек.
Вместе с тем, в ходе проводимых преобразований нам удалось сохранить кадры, оперативно-справочные и криминалистические учеты для рационального использования их при раскрытии преступлений, систему единой дислокации комплексных сил милиции. Отмечу еще одну важную особенность выбранного нами варианта. Он позволяет рационально распределить нагрузку на сотрудников оперативных служб, участковых уполномоченных милиции, инспекторов по делам несовершеннолетних с учетом особенностей территории обслуживания. Так, к примеру, на территории Кировского отдела милиции №1, расположенного в центре Екатеринбурга, улица Толмачева, 26, находится большое количество офисов, административных зданий, объектов жизнеобеспечения, зато жилых домов и, следовательно, населения мало. Значит, здесь логично увеличить количество сотрудников уголовного розыска и БЭП. На территории же обслуживания Кировского отдела милиции №2 (ул. 40 лет ВЛКСМ, 18«а») расположен «спальный» район, с большим количеством проживающего населения. Здесь усилена служба участковых уполномоченных. Там, где сосредоточено много учебных заведений, соответственно, больше штат инспекторов ПДН. Кроме того, в УВД города создан специальный отдел участковых уполномоченных милиции, основные усилия которого будут направлены на проведение профилактических мероприятий в учебных заведениях (вузы, колледжи, техникумы). У нас в городе около 150 тысяч учащихся и студентов, и не секрет, что именно в молодежной среде возникают различные экстремистские течения, требующие повышенного внимания. Кроме того, этот вариант реорганизации позволяет нам использовать материально-техническую базу уже существующих структурных подразделений гарнизона.
—Мы затронули реорганизацию районных управлений внутренних дел. А как она скажется на УВД по Екатеринбургу?
—Впервые за 66 лет своего существования УВД города получило свою территорию обслуживания с населением 35 тысяч человек, это 11 административных участков в квадрате улиц Московская—Большакова—8 Марта—Щорса. И если ранее УВД города осуществляло только управленческие функции, то теперь его наделили полномочиями как территориальный орган внутренних дел, а это непосредственная работа с гражданами, прием населения, регистрация и рассмотрение заявлений, реагирование на сообщения о преступлениях, работа участковых уполномоченных, сотрудников ПДН, лицензионно-разрешительной системы. Это дополнительные функции — помимо управления всей системой органов внутренних дел в городе. В УВД будет единая централизованная бухгалтерия. В соответствие с новыми принципами построения федеральных органов исполнительной власти, нормами бюджетного и гражданского законодательства финансовой и юридической самостоятельностью обладает только УВД по муниципальному образованию «город Екатеринбург». Это позволит более целенаправленно распределять бюджетные средства между структурными подразделениями, исходя из их реальных потребностей.
—Раньше уже неоднократно звучало, что реорганизация поможет сократить управленческий аппарат…
—Это действительно так. Раньше в каждом районном управлении был начальник, а у него — шесть заместителей, а у каждого из них — еще заместитель. Сейчас при слиянии двух РУВД остается один руководитель и только шесть заместителей; в Кировском районе — три руководителя отделов и по два заместителя. Начальники управлений и отделов милиции являются заместителями начальника УВД города, что необходимо для принятия процессуальных решений при рассмотрении заявлений и сообщений граждан. В управлениях милиции минимизировано количество сотрудников в службах обеспечения — тыловой, кадровой, в  штабе, а в отделах же эти подразделения сокращены совсем. Их функции возложены на подразделения обеспечения, имеющиеся в штатах УВД города. В новых условиях усилены службы криминальной милиция, милиции общественной безопасности, следствия — то есть тех подразделений, которые непосредственно занимаются раскрытием, расследованием и профилактикой преступлений и правонарушений.
—Этой категории сотрудников сокращения не коснулись?
—Могу сказать, что в результате реорганизации мы не потеряли ни одной единицы из штатного расписания подразделений криминальной милиции, следствия, службы участковых уполномоченных милиции, ПДН. До реорганизации штат городской милиции составлял 5884 аттестованных сотрудника, сейчас их численность сократилась на 320 человек, но исключительно только потому, что в прямое подчинение ГУВД области перешли некоторые специализированные подразделения — отдел по охране объектов метрополитена, оперативно-розыскные части. С 1 октября 2009 года все сотрудники УВД-РУВД города временно были выведены за штат реорганизуемых подразделений, о чем каждый из них был уведомлен (в соответствии с Положением о прохождение службу в ОВД). В настоящий момент около 90% сотрудников уже приняли решение о продолжении службы в новой структуре. Оставшиеся, а это те, кто на данный момент достиг предельного возраста для прохождения службы в ОВД либо не может служить по состоянию здоровья, направлены в госпиталь ГУВД по Свердловской области для прохождения врачебной комиссии, по заключению которой будет принято окончательное решение. Кроме того, есть еще небольшая часть иногородних сотрудников, которые переводятся на новое место работы — поближе к дому. Те сотрудники, которые в данный момент находятся в декретном отпуске, отпуске по уходу за ребенком, в очередном отпуске, на сессии, в командировке тоже не остались без внимания. Со всеми проведены личные встречи, разъяснены цели и задачи реорганизации, порядок ее проведения, учтены пожелания. В настоящий момент работа по формированию новой структуры Управления внутренних дел по муниципальному образованию «город Екатеринбург» практически завершена.
—В материальном плане сотрудники ничего не теряют?
—Денежное довольствие сохраняется на прежнем уровне при условии, что сотрудник имеет стаж работы в органах внутренних дел 15 лет и более, даже если новая должность его окажется ниже по статусу. Кто не попадет под эту категорию — будет получать оклад по максимальному уровню. Все процентные надбавки, установленные ранее, до реорганизации, остаются в силе.
—Подводя итог нашему разговору — значит, все-таки не так страшна реорганизация, как о том говорят?
—Конечно, вопросы еще остаются, проблем много, но все они будут решаться в ходе реорганизации. Административная реформа идет во всех органах государственной власти. Бессмысленно все время оглядываться назад, когда вокруг такие изменения — и экономические, и социальные. Милиция тоже должна меняться.
С 1 января 2010 года городская милиции начнет работать в новых условиях. Проведенные подготовительные мероприятия позволили нам сохранить принцип обеспечения непрерывности исполнения возложенных государством задач по защите конституционных прав и законных интересов граждан, предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений.

Адреса и телефоны управлений и отделов милиции Екатеринбурга

Управление милиции№1 (территория обслуживания Верх-Исетский район) — улица Крылова, 1«а», телефон дежурной части — 242-02-02;
Отделение милиции №1 Управления милиции №1 (территория обслуживания Верх-Исетский район) — улица Белореченская, 5«а», телефон дежурной части — 232-02-02;
Отделение милиции №2 Управления милиции №1 (территория обслуживания Железнодорожный район) — улица Челюскинцев, 96, телефон дежурной части — 353-02-02;
Отделение милиции №3 Управления милиции №1 (территория обслуживания Железнодорожный район) — улица Кишиневская, 35«а», телефон дежурной части — 354-12-02.

Управление милиции№2 (территория обслуживания Ленинский район) — улица Сакко и Ванцетти, 119, телефон дежурной части — 257-02-02;
Отделение милиции №4 Управления милиции №2 (территория обслуживания Ленинский район) — улица Бардина, 41, телефон дежурной части — 240-02-02;
Отделение милиции №5 Управления милиции №2 (территория обслуживания Октябрьский район) — улица Народной Воли, 81, телефон дежурной части — 261-14-02;
Отделение милиции №6 Управления милиции №2 (территория обслуживания Октябрьский район) — улица Латвийская, 3, телефон дежурной части — 252-00-78.
Управление милиции№3 (территория обслуживания Орджоникидзевский район) — улица Машиностроителей 45 «а», телефон дежурной части — 325-42-05;
Отделение милиции №7 Управления милиции №3 (территория обслуживания Орджоникидзевский район) — улица Шефская, 8, телефон дежурной части — 334-02-02;
Отделение милиции №8 управления милиции №3 (территория обслуживания Орджоникидзевский район) — планируется открытие дополнительного отделения милиции;
Управление милиции№4 (территория обслуживания Чкаловский район) — улица Циолковского, 66, телефон дежурной части — 260-02-02;
Отделение милиции №9 Управления милиции №4 (территория обслуживания Чкаловский район) — улица Инженерная, 54, телефон дежурной части — 258-02-02;
Отделение милиции №10 управления милиции №4 (территория обслуживания Чкаловский район) — планируется открытие дополнительного отделения милиции.
—Отдел милиции №1 (территория обслуживания Кировский район) — улица Толмачева, 26, телефон дежурной части — 255-02-02;
Отдел милиции №2 (территория обслуживания Кировский район) — улица 40 лет ВЛКСМ, 18«а», телефон дежурной части — 347-54-02;
Отдел милиции №3 (территория обслуживания Кировский район) — улица Уральская 70«а», телефон дежурной части — 369-98-98;
Управление внутренних дел по МО «город Екатеринбург» (территория обслуживания квадрат улиц Московская—Большакова—8 Марта—Щорса, Ленинский район) — улица Фрунзе, 74, телефон дежурной части — 257-36-89 или 02.

 

  
  
 
  
  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Просмотров: 4001

Автор: Наталья ЩЕРБАКОВА, при содействии пресс-службы ГУВД по Свердловской области

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Любовь Файзулина, ГИБДД Екатеринбурга:

«Любая погода хороша, если есть с кем делиться хорошим настроением»

воскресенье, 12 июля

Сегодня

+28
+28
+35
+35
Днем
+22
+22
Вечером
Загрузка...

Последние события

10 июля 2020 в 16:53

Обязательное ношение масок вводится уже в третьем регионе Испании

Эта мера станет обязательной для всех жителей и туристов старше 6 лет.

10 июля 2020 в 16:40

Евгений Куйвашев поручил усилить работу по обеспечению безопасности детей вблизи водоемов

С 11 июля в каждом муниципальном образовании будет работать оперативный штаб.

10 июля 2020 в 16:33

В Свердловской области начал работу центр мониторинга за пациентами с COVID-19

Минздрав РФ создал временные методические рекомендации.

10 июля 2020 в 16:27

Традиционные Царские дни в этом году пройдут в онлайн-формате с 12 по 20 июля

12 июля прозвучит колокольный звон фестиваля «Благовествуй, земле уральская!».