Дорожные истории. Где «кормить» ГИБДД и о пунктах ПДД

Екатеринбуржцы продолжают составлять «ГИБДД-шную» карту города.

Екатеринбургские автомобилисты продолжают составлять список мест, где, по их мнению, возникает двусмысленная дорожная ситуация и общение с сотрудниками ГИБДД может обернуться лишением прав или же крупным штрафом. JustMedia представляет очередную порцию дорожных историй и комментарии специалистов к ним.

Засада «у вертолета»

Сразу отметим, что некоторые автолюбители, приславшие свои истории, настаивают на своей правоте, игнорируя некоторые пункты ПДД. Так, читатель JustMedia Родион описал историю, произошедшую на месте бывшего вещевого рынка в Шувакише (теперь это место обозначено знаком «Вертолетная площадка»). «Многие люди набираются здесь опыта вождения. Большая заасфальтированная территория, там раньше и проходило обучение, был автодром. Место тихое, спокойное, никто никому не мешает, аварийной ситуации и пробок не создает. Многие автовладельцы в этом месте за руль садят тех, кто еще права не получил. Цель — практика вождения. Дополнительные занятия в автошколах требует немалых денег, а сдать сейчас на права непросто. Как только водитель уступает место «новичку», из засады появляются работники ГИБДД. Начинают оформлять очень серьезное нарушение с соответствующими  последствиями,  как и для водителя с правами, так и для «новичка»,— пишет Родион.
Свое экспертное заключение на эту историю дает председатель СРОО «Движение автомобилистов Урала» Анатолий Горлов: «Водитель действительно не имеет права отдавать обучающемуся человеку без прав свой автомобиль. Формально сотрудник ГИБДД прав, предотвращая попытку обучения на пустыре возле «Вертолета». И я могу сказать, что вопрос большой цены за дополнительные занятия с инструктором для Екатеринбурга не актуален. Цены, по сравнению с той же Москвой, у нас просто смешные. Тем более сейчас повышаются требования подготовки автошколами водителей — автодромы и парки машин начинают модернизировать соответствующим образом, а на это требуются немалые деньги. Автомобиль сегодня также вещь не из дешевых, и затраты на права, при любом раскладе, мало сопоставимы со стоимостью самой машины. Жалеть на обучение денег не нужно.
Отмечу также, что сотрудники ГИБДД прекрасно знают о любви начинающих водителей попрактиковаться ночью без инструкторов на автодромах, пустырях, конечных остановок общественного транспорта, за гаражами — большинство таких мест милиция ежедневно «пасет». Знаю, что наибольшее количество нарушителей удается ловить на площадках возле биатлонной базы «Динамо».

О «кормушке» на Титова

Читатель JustMedia Михаил Волков рассказал о серьезном и неприятном инциденте, произошедшим с ним и, по его словам, со многими другими автовладельцами на одной из односторонних улиц города: «Улица Братская от Титова имеет одностороннее движение. Однако вдоль Титова к Братской от центра есть дублирующий проезд вдоль торговых точек, поэтому движение там оживленное. При выезде с этого проезда на улицу Братскую нет никаких знаков о выезде на дорогу с односторонним движением — отсутствует необходимый дорожный знак. Водитель, въехавший в этот проезд с противоположной стороны Братской, не имеет представления об «односторонке». Тут же возникает инспектор. Вопрос решается на месте — от 3000 до 5000 рублей. Видимо, это происходит со всеми водителями, так как общение с инспектором занимает от 1 до 3 минут».

Поездка на Сибирский тракт, или Как я остался без прав

Историю поездки на Сибирский тракт от читателя JustMedia Дмитрия Ванюшкина по праву можно считать кульминацией сегодняшнего «романа»:
«После включения дополнительной секции светофора я на своём автомобиле — «Фольксваген Венто» г.н. В 845 КЕ 96 — выехал с ул. Библиотечной на ул. Комсомольскую в правое крайнее положение (п. 8.6 ПДД «При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части»). После проезда участка дороги от ул. Библиотечной до концерна «Калина» мне необходимо было свернуть налево, для дальнейшего выезда на дублёр Сибирского тракта. Поэтому я сразу же, показав левый поворот, перестроился в крайнее левое положение на полосе попутного движения (п. 8.5 ПДД «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение»). Никаких знаков и разметки, определяющих движение по полосам на этом участке дороги нет, поэтому я, согласно п. 9.1 ПДД («Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)») и определения понятия «Полоса движения» (Раздел 1 ПДД «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд), сам определил количество полос движения. На данном участке дороги их четыре, это видно по фото. Продолжая двигаться по крайней левой полосе попутного направления, я приблизился к железнодорожному переезду со шлагбаумом, который в этот момент был открыт для движения безрельсовых транспортных средств. На переезде в это же время находились другие транспортные средства (4-5 машин), двигавшиеся в одном со мной направлении но по правой полосе (в правом крайнем положении), и транспортные средства, двигавшиеся во встречном направлении в два ряда. Помех для движения им я не создавал, таким образом, на полосу встречного движения тоже не выезжал.

Автомобили, двигавшиеся в попутном со мной направлении, но по правой полосе, двигались медленно, а передо мной других транспортных средств не было, поэтому я постепенно приблизился к ним, а потом и опередил их. Согласно п. 11.5 ПДД обгон на железнодорожном переезде запрещён, однако согласно п. 9.4 ПДД «Движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном». Исходя из этого, обгон на железнодорожном переезде я тоже не производил.
После того, как меня остановили, инспектор лейтенант Свинин Антон Борисович в нарушение п.п. 19, 20 и 23 «Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения», введённого в действие приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 года 185 (далее по тексту «Административный регламент»), не сообщил мне сразу причину остановки, вместо этого он спросил меня: «Что, нарушаем?». И только после моего уточнения он сообщил мне, что, по его мнению, я нарушил: «Двигаетесь по встречной полосе!». Но при этом не назвал мне ни пункта ПДД, ни статью Кодекса об административных правонарушениях, по которой предусмотрена ответственность за данное нарушение ПДД (п. 23 Административного регламента: «Разъяснения участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно, со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения и других нормативных правовых актов, действующих в области дорожного движения»).
Я попытался дать объяснения лейтенанту Свинину, причём я при этом наизусть цитировал выдержки из «Правил Дорожного Движения», но вызвал этим только его смех, он меня всё время перебивал, а когда стало ясно, что я прав, второй инспектор, прапорщик Фаевцов Никита Фёдорович, сидевший в это время в машине и не видевший того, как я двигался по дороге, заявил мне, что я совершил обгон на железнодорожном переезде. Тем самым инспектор ещё раз нарушил требования Административного регламента п. 20 («При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. В случае обращения граждан сотрудник, выполнив те же требования, обязан внимательно выслушать, в пределах своей компетенции принять меры по их заявлениям либо разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса»).
А ещё они, так же смеясь, зная, что в суде меня никто слушать не станет, сказали (дословно): «Иди попробуй в суде доказать». На мою просьбу предоставить мне доказательства моего так называемого нарушения прапорщик Фаевцов Н.Ф. заявил мне, что это сделает суд. Я напомнил им о статье 1.5 Кодекса об административных правонарушениях, чем тоже вызвал их смех. Хотя никакими техническими средствами это так называемое нарушение зафиксировано не было, и все неустранимые сомнения должны были толковаться в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, то есть меня.
В довершение всего оба инспектора сели в машину, абсолютно не обращая внимание на те автомобили, которые двигались на этом участке дороги так же, как и я. На мой вопрос о причинах этого прапорщик Фаевцов Н.Ф. пояснил, что я должен отвечать только за себя, а не учить инспектора, как контролировать дорогу. После этого водитель автомобиля, остановленного ими вместе со мной за то же «якобы нарушение», был демонстративно отпущен без оформления надлежащим образом административного протокола. В заключение хочу отметить ещё тот факт, что административный протокол был оформлен с нарушениями: указан пункт правил который я якобы нарушил — 11.5 «Обгон запрещён», а статья Кодекса об административных правонарушениях, по которой предусмотрена ответственность за данное нарушение ПДД — 12.15 п.4 «Выезд на полосу встречного движения».  В протоколе допущены сокращения при написании специального звания инспектора, составлявшего протокол».
«Ну и в суде конечно комедия была,— продолжает свою историю Дмитрий,— судья Русских — 8 участок Кировского р-на, проводила суд на 2-м участке, секретаря не было, меня она не слушала, всем своим видом давая мне понять, что всё это без толку. После объявления, что суд удаляется в совещательную комнату до объявления решения суда прошло, не поверите, ровно 35 секунд. В общем, смех да и только, жалко, что сквозь слёзы. Подал я конечно апелляцию, ведь на встречку-то я не выезжал и не обгонял никого. Даже свидетеля нашёл из ехавшей рядом машины, только без толку всё это. Надо было мзду Свинину сунуть, тогда и порядок был бы с правами, а теперь попробуй доказать, что ты не верблюд. На фотографиях чётко видно, что на данном участке дороги есть 4 полосы для движения, по 2 в каждом направлении. Вот только на суде мои фотографии даже смотреть судья не стала, объявив их полученными непроцессуальным путём».

Коллекция «кормушек»

На сегодняшний день список мест, которые среди автомобилистов признаны «кормушками» ГИБДД, состоит из следующих участков:
Направление к улице Бакинских Комиссаров от перекрестка Ломоносова—Восстания — отсутствует дорожная разметка и знаки 5.8.1, 5.8.2, 5.8.7, 5.8.8. Водители теряются и нарушают ПДД — на месте нарушения неоднократно замечены сотрудники ГИБДД.
Участок дороги улицы Братская до пересечения с улицей Титова — выезд на одностороннюю полосу движения без соответствующих знаков.
Участок Амундсена, 71 — поворот налево во дворы. «После поворота от ТЦ «КИТ» разметки нет. И только сотрудник ГИБДД может с уверенностью сказать — был выезд на встречную полосу или нет.
Участок дороги в сторону концерна «Калина». «Инспекторы ДПС, находясь за 80 м от перекрестка по ул. Комсомольская, 72«а», ловили всех подряд, кто двигался по «крайней левой» полосе». Дело в том, что над перекрестком Библиотечная—Комсомольская расположен знак о запрете движения автомобильного потока по крайней левой полосе. Однако «полосной» разметки на данном участке дороги нет, и автомобилисты вынуждены самостоятельно определять их количество.

Список мест, где автомобилистам в городе нужно быть предельно внимательным и готовым к неприятному общению со стражами дорожного правопорядка, на сегодняшний день невелик. Некоторые из «кормушек» были удалены из списка — как рассказали сами читатели JustMedia, в местах, где ранее автомобилистов ловили за не увиденный ими несуществующий знак или же разметку, установили необходимую дорожную атрибутику. Но дорог, где она отсутствует, в Екатеринбурге по-прежнему хватает. Мы призываем автомобилистов и далее присылать свои истории и сведения о «кормушках» ГИБДД на адрес ustsl@e1.ru.

 

Просмотров: 1714

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Наталья Лесникова, ГИБДД Екатеринбурга:

«Даже в самую ненастную и дождливую погоду нужно помнить, что небо голубое»

суббота, 04 июля

Сегодня

+17
+17
+24
+24
Днем
+17
+17
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 19:55

Главный эпидемиолог Екатеринбурга объяснил, какие случаи коронавируса попадают в официальную статистику

Александр Харитонов прокомментировал слитое в сеть письмо главы Роспотребнадзора.

Вчера в 16:59

Павел Креков объяснил, о чем говорится в письме начальника Роспотребнадзора

В нем написал губернатору о том, что статистику в регионе специально занижают.