Жизнь продуктов внутри гипермаркета «АШАН»

Корреспондент JustMedia собственными глазами увидел, какой путь проходит товар от приемки до прилавка.

Наверное, каждый покупатель Екатеринбурга хочет увидеть, как происходит производство, фасовка и получение продуктов питания в магазине. Но попасть в место, где все это происходит, — непросто. Посторонних людей на производстве и в подсобных помещениях быть не должно. А у каждого сотрудника, который может там находится, должна быть личная санитарная книжка. И все же корреспонденту JustMedia повезло — он попал на экскурсию по гипермаркету «АШАН» и своими глазами увидел, как живет продукт внутри гипермаркета. Перед экскурсией всем выдали белые халаты и шапочки на голову.

Экскурсия началась с отдела приемки товара. В этом отделе очень холодно и все сотрудники одеты в теплую одежду. У нас, к сожалению, такой одежды не было и мы за время нахождения в этом отделе изрядно замерзли. Приемка товара осуществляется с помощью шести ворот и разделена на прием продовольственных и непродовольственных товаров.

Вот у водителя автомашины-рефрижератора, перевозившей замороженную птицу, проверяют документы и сертификаты на продукцию — они в порядке. После этого замеряют температуру в кузове автомашины — соответствует требованиям, заявленным поставщиками. На приемке, помимо сотрудника приемки и охранника, находится ветеринарный врач. Она выборочно достала из партии подложку с замороженной птицей, открыла и понюхала ее. Затем с помощью контактного термометра измерила температуру внутри продукции.

Далее мы проследовали на площадку приемки молочной продукции. Платформа весов приемки подвижна и очень быстро регулируется под высоту автомашины-рефрижератора. «Молоко принимается от поставщика со сроком годности не более 1/3 от общего срока. Срок годности молока составляет 30 дней. Если поставщик привозит молоко на 11 день, то мы его не примем»,— сообщила эксперт по санитарной безопасности «АШАН» Ирина Субботина.

«Цепочка приемки максимально короткая, для того, чтобы продукция как можно быстрей поступила на прилавки»,— отметил директор гипермаркета «Ашан» Антон Кузьмин.

И мы, вслед за разгруженной продукцией, переместились в торговый зал. Здесь нам рассказали о программе «Гарантия качества» и о пересмотре условий программы.

«Раньше товар по условиям программы, и как того требует законодательство, снимался с прилавка за один день до окончания срока годности. Мы увеличили этот срок до двух дней. Так же в рамках этой программы несколько раз в месяц производится анализ продуктов по случайной выборке. Для лабораторного контроля приезжает аккредитованная независимая лаборатория. Если будет выявлено несоответствие заявленного состава качества, мы блокируем заказы этого поставщика»,— говорит Ирина Субботина.

Нам рассказали, что каждый вечер после закрытия сотрудники гипермаркета проводят ротацию товаров на витрине, перебирают товары, смотрят даты выработки, проверяют сроки реализации товара по программе «Гарантия свежести». В журналы «Гарантия свежести», которые находятся в каждом отделе гипермаркета, записывают, сколько и чего сняли с реализации. Списанный товар отправляется в компакторы, где происходит утилизация.

«Правильно, что продукция снимается до окончания срока реализации. Печально, что такая часть продовольствия уничтожается, так как у гипермаркета нет гарантий, что его продукцию не перепродадут. Если бы появились надежные партнеры, которым можно было отдавать продукцию, например, для корма животным, тогда ее можно было бы не уничтожать»,— отметил вице-президент Всероссийской лиги защитников потребителей Андрей Артемьев.

Вслед за экскурсоводом мы идем в отдел компакторов. С виду компактор выглядит, как обычная дверь в стене. По сути, это контейнер, внутри которого находится пресс. Всего в этом отделе располагается четыре компактора: для картона, твердых бытовых отходов, пластика и биоотходов. Также существует ванна для утилизации напитков. В то время как мы находились в этом отделе, сотрудники открыли дверь компактора и начали забрасывать туда списанные овощи, которые очень быстро скатывались вглубь контейнера.

«В системе утилизации есть жировыводители, так как нас заботит вопрос защиты окружающей среды. Ежедневный объем списания продуктов составляет десятые доли по отношению к общему объему продукции»,— отметил директор гипермаркета.

Снова возвращаемся в торговый зал, где нам показывают хлебобулочные изделия собственного производства. «Всего в гипермаркете около 1000 наименований товаров собственного производства, есть свои торговые марки. Их продажа занимает большую долю в обороте»,— отмечает Антон Кузьмин.

Последним этапом экскурсии стало посещение отдела разделки мяса. Тут так же холодно, как и в отделе приемки, поэтому надолго мы здесь задерживаться не стали.

После окончания экскурсии мы сдали халаты и продолжили поход по торговому залу уже в качестве обычных покупателей.

 

Просмотров: 3626

Автор: Екатерина Турдакина

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

понедельник, 25 января

Сегодня

-15
-15
0
0
Днем
-17
-17
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 11:20

В образовательном форуме спортивного клуба УрФУ «Топ-100» приняли участие 100 вузов России

10 лучших получили наборы лицензионного оборудования для приемки ГТО и 10 получат ИТ-поддержку для создания сайтов.

Сегодня в 11:19

СвЖД просит граждан сообщать о попытках вандализма в поездах

Злоумышленники стали чаще рисовать граффити и бить стекла в вагонах.