Экипажам воздушных шаров предстояло выполнить несколько спортивных задач и приземлиться в заданные координаты.
Второй этап соревнований по воздухоплаванию на аэродроме Логиново перерос в непростую борьбу с ветром. Так, восемь команд, принимавших участие в состязании, едва смогли поднять свои аэростаты в небо. Каждый старт такого воздушного аппарата сопровождался бурными овациями и аплодисментами. Не стал исключением и старт воздушного шара екатеринбуржцев, пилотируемого Станиславом Алексиным.
«Навигатор взял? Все, залезай — стартуем немедленно»,— торопясь, говорил капитан воздушного исполина. Такая спешка была обусловлена сильными порывами ветра и незначительными штатными проблемами во время нагнетания воздуха в аэростат. Тросы то и дело вырывало — полдесятка взрослых людей с трудом удерживали аппарат в управляемом состоянии.
Тем временем, пока воздушные шары готовились сорваться с троса и улететь в небо, зрители подходили к корзинам ближе, чтобы погреться рядом с языками пламени из газовых горелок, согревающих воздух в аэростате. Высокая температура пламени мигом отшибла вопросы о том, холодно ли спортсменам в такую погоду на высоте птичьего полета.
Несмотря на длительность подготовки к взлету, сам старт аэростатов прошел неожиданно быстро. Едва были отстегнуты тросы, связывающие с землей аэростаты, как огромных размеров шары превратились в точку на горизонте. Участниками соревнований стали команды из Кунгура, Перми, Екатеринбурга и Каменска-Уральского.
«А где у спортсменов предполагается посадка?»— поинтересовались мы у одного из представителей екатеринбургской команды. «Как получится. Топлива горелки на несколько часов хватит — да хоть, в Челябинске приземлиться могут»,— с улыбкой ответил спортсмен.
Выяснилось, что в небе шары пробыли около одного часа. За это время экипажи сразились в настоящем воздушном бою, выполняя поставленные задачи.
Соревнования состояли из нескольких упражнений, суть которых заключается в том, что бы как можно точнее привести аэростат в заданную точку или оптимизировать временной или дистанционный интервал полета. Чтобы зафиксировать свой результат, пилот сбрасывал маркер — ленту из легкой ткани длиной 1,5 метра с легким мешочком песка на конце.
Отметим, что все участники справились с поставленными задачами и смогли удачно приземлиться в заданные координаты.
Говоря же о воздухоплавательном спорте, как таковом, стоит отметить, что первый чемпионат мира по воздухоплавательному спорту состоялся в 1973 году — за это время спорт сыскал популярность во всех странах. В том числе и России, где подобные соревнования стали проходить с завидной частотой. Кроме того, воздухоплавательный спорт, как выяснилось, не настолько дорог, чтобы быть недоступным для большинства горожан. Так, стоимость теплового аэростата российского производства колеблется от 7 до 25 тыс. долларов. Подобные мероприятия, как и нынешние октябрьские соревнования в Логиново, и проводятся с той целью, чтобы показать пришедшим зрителям, что же представляет из себя этот спорт и что нужно сделать для того, чтобы «заболеть» им.
ФОТОрепортаж о состязаниях воздушных шаров смотрите здесь и здесь.
Просмотров: 1843
Автор: Вячеслав УСТИНОВ, фото — Донат СОРОКИН