Осторожно, «мобильные» мошенники! Лидер «хит-парада» — sms-ки о выигрыше автомобиля и взломе пин-кода

Сотрудники милиции призывают владельцев сотовых телефонов не проявлять излишнюю доверчивость.

Осторожно, «мобильные» мошенники! Лидер «хит-парада» — sms-ки о выигрыше автомобиля и взломе пин-кода - Фото 1

О способах мошенничества, совершаемого с помощью мобильных телефонов, органы внутренних дел неоднократно предупреждали граждан. Но современные Остапы Бендеры придумывают все новые и новые «передовые технологии» отъема денег у населения.

Так, по данным пресс-службы ГУВД по Свердловской области, на Среднем Урале только с начала 2011 года зарегистрировано 142 факта мошенничества, связанного с телефонными звонками, sms-сообщениями и дальнейшим вымогательством денег под каким-либо предлогом. Из них раскрыто 46. Способами передачи денег в таких случаях являются их перечисление на лицевой абонентский счет компании сотовой связи либо электронный перевод. Раскрытие данного вида преступлений затруднено, в первую очередь, тем, что телефонные звонки осуществляются из других городов и регионов, например, много их поступает свердловским абонентам из Москвы и Новосибирской области, причем по сим-картам, приобретенным через третьих лиц. Зачастую жертвы мошенников потом сами удивляются, как же они попались на такие нехитрые приемы. «Вот такие мы лохи. Получили новогодний «подарок». Жаль будет, если преступники найдут еще таких же доверчивых людей, как мы с женой»,— написал в заявлении один из пострадавших.

К перечню уже ставших всем знакомыми звонкам со словами «мама, я попал в аварию» и sms-сообщений типа «мама, брось денег на номер…, потом все объясню» прибавились еще несколько вариантов преступных схем. Лидером «хит-парада» на сегодня свердловские сыщики считают эсэмэски о выигрыше владельцем телефонного номера автомобиля. Вот такая, например, пришла одному жителю Екатеринбурга: «Радио «Максимум» сообщает, Ваш номер стал призовым. Вы выиграли автомобиль «Вольво С 60». Справка по телефону 8-9ххххххххх». Мужчина проявил осмотрительность и сразу же позвонил в службу информации сотового оператора, где ему со всей определенностью заявили, что подобными лотереями и рассылками таких сообщений не занимаются. Так что обмануть бдительного горожанина мошенникам не удалось.

Вариацию на ту же тему получили на «мобильник», начиная с прошлой осени, многие свердловчане: «Альянс-авто» и «Авторадио». Поздравляем. На ваш номер выпал приз авто «Лада Приора». Информация по телефону +7-9хххххххх с 8.00 до 20.00». При обращении счастливчика по указанному номеру приятный мужской голос просил срочно, в течение трех дней, приехать в Москву и забрать приз. Если такой возможности нет, предлагалось получить стоимость автомобиля деньгами. Вот только для получения денег нужно было «оплатить их перевод». Тут же диктовались и реквизиты счета, на который следовало перевести 4,5 тысячи рублей — сущая мелочь по сравнению с суммой выигрыша. И еще один момент — под благовидным предлогом не перепутать лицо, которому выдадут приз или его денежный эквивалент, ненавязчиво интересовались паспортными данными. Результат предположить нетрудно — перевод уходил «в никуда», номер, указанный в sms, больше не отвечал. А еще жертв мошенников начинала глодать мысль, как воспользуются злоумышленники доверчиво сообщенной ими информацией о паспортных данных. 

Рассылка подобных сообщений приняла настолько массовых характер, что редакция «Авторадио» была вынуждена разместить на своем сайте объявление о том, что никакого розыгрыша автомобилей не проводилось и что все сообщения об этом — самое настоящее мошенничество с использованием их бренда, а также с призывом к людям не поддаваться на уловки злоумышленников.

В начале 2011 года круг преступных интересов телефонных мошенников расширился. Появились sms, поступающие на номер абонента, якобы, от различных банков, а иногда даже без упоминания названия финансового учреждения, следующего содержания: «Ваша карта заблокирована по причине взлома пин-кода. Информация по номеру 89ххххххххх». А там приятный женский голос просит для активации карты назвать и пин-код, и номер карты, а также «уточняет» банк, который обслуживает счет. Клиент, дождавшись «разблокирования» банковской карты, убеждается в своей опрометчивости, только когда не обнаруживает на ней своих денег.

Заместитель начальника отдела управления уголовного розыска ГУВД по Свердловской области Сергей Кузнецов настоятельно советует гражданам: «Прежде чем осуществить какие-то операции со своими денежными средствами, от передачи их из рук в руки по просьбе «родственников» до электронных платежей, обязательно проверьте полученную информацию, чего или кого бы она ни касалась — детей, состояния банковского счета, выигрыша в лотерею или еще чего-нибудь. Ну и, конечно же, не следует оставаться в стороне, когда рядом совершается преступление, — сообщите о нем в органы внутренних дел. Если кому-то жаль тратить время на поход в дежурную часть ближайшего отдела милиции, можно воспользоваться электронной формой подачи заявления, размещенной на сайте ГУВД по Свердловской области. Вполне возможно, проявленная вами гражданская позиция спасет многих потенциальных жертв мошенников». 

Банкиры, в свою очередь, напоминают, что представители кредитных учреждений никогда не направляют своим клиентам sms-сообщения о блокировке карт и ни при каких обстоятельствах не потребуют назвать ПИН-код для идентификации или оформления какой-либо операции.

Просмотров: 3421

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером