Специальное пожарное формирование потушило условный пожар на путях
В Екатеринбурге на станции «Екатеринбург-Сортировочный» прошли учения специализированного пожарного поезда. Особое железнодорожное формирование ликвидировало условное возгорание горючего на путях. Служащие Свердловского филиала ФГП ВО ЖДТ России рассказали об особенностях и преимуществах такого состава.
ТТХ – тактико-технические характеристики «красного» поезда
Пожарный поезд станции «Екатеринбург-Сортировочный» один из 8 составов, которые имеются на вооружении в Свердловской области. Остальные семь поездов располагаются в других районах области - на станциях Кузино, Каменск-Уральский, Егоршино, Тавда, Камышлов, Смычка, Серов-Сортировочный. Зона обслуживания одного поезда составляет от 113 до 936 км по железным дорогам общего пользования.
Основная задача поезда – охрана станции и зоны в радиусе 60-80 км. Состав имеет 5 вагонов, из них 3 цистерны с водой, общим водоизмещением 180 тонн. (Для сравнения одна пожарная машина может нести в себе до 7 тонн воды). А также 5 кубических метров пенообразователя. Помимо этого всего в поезде имеется современный насос с пропускной мощностью до 40 литров в секунду и энергоустановка (30 кВт), которая обеспечивает электроэнергией весь состав.
Поезд автономен и является самостоятельной боевой единицей, по своим мощностям он сравним с одним пожарным гарнизоном. Такое специальное пожарное формирование может обеспечивать пожарные подразделения МЧС и самостоятельно выполнять боевые задачи.
Пожарный поезд универсален и готов к выполнению практически любых поставленных задач при возникновении чрезвычайных ситуаций на железнодорожном полотне.
«Мы способны ликвидировать большие аварии. Вся сложность в том, что мы стоим на колесах. Но нас открывают зеленую линию и гонят на максимальной скорости до 100 км\ч», - рассказал начальник 4 караула пожарного поезда Анатолий Губин. Расчетное время прибытия на место ЧП до 30 минут.
Легенда учений
По легенде учений на железнодорожных путях общего пользования происходит утечка нефтепродуктов из цистерны. Аварийную цистерну удается откатить, но происходит возгорание горючего вещества. В результате чего огонь перекидывается на лесной массив.
После поступления сигнала, по тревоге поднимается караул пожарного поезда «Екатеринбург-Сортировочный». Начальник караула проводит инструктаж и определяет обстановку. Мотористы начинают готовить мотопомпы и воздушно-механическую пену, для нейтрализации горючих веществ. К составу подводят тепловоз и пожарная команда выезжает на ликвидацию аварии.
«Красный поезд» против «красного петуха»
Пожарный поезд подъезжает максимально близко к огню, но на предельно безопасное расстояние. Команда начинает развертывать рукава и мотопомпы с механической пеной, чтобы приступить к ликвидации огненного очага. Пеной и абсорбентами заливается горящие нефтепродукты, а водой ликвидируется лесной пожар. Огонь нейтрализуется за считанные минуты.
«Пожарный поезд с поставленной задачей справился успешно. Оценка – удовлетворительно», - отрапортовал начальник по технической части Свердловского филиала ФГП ВО ЖДТ России Михаил Буторин.
Поезда уже прошли «боевое» крещение
Условный лесной пожар был выбран для легенды учений не случайно, ведь в 2011 году пожарные поезда активно привлекаются для ликвидации лесных пожаров с 18 апреля. В этот период начались первые возгорания сухой травы и кустарника в полосе отвода железной дороги. Пик выездов пожарных поездов был зарегистрирован 18 мая, когда на тушении пожаров работали несколько поездов и 19 мая (7 выездов).
По информации Свердловской железной дороги, всего в 2011 году по состоянию на 23 мая было зарегистрировано 49 выездов пожарных поездов для тушения лесных и торфяных пожаров (в аналогичном периоде 2010 года– 10 выездов).
P.S.
Учения с привлечением пожарных поездов проводятся уже третий раз за 2011 год. В апреле и в мае поезда уже выезжали на условную ликвидацию аварии на Первоуральской ТЭЦ и участвовали в крупномасштабных учениях МЧС в Свердловской области.
Подробный ФОТОРЕПОРАЖ с учений можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Просмотров: 5436
Автор: Ростислав ЖУРАВЛЁВ, Фото автора