УГИБДД области: снизить количество ДТП с пешеходами помогут новые «зебры»

В Екатеринбурге прошло совещание по вопросам безопасности на дорогах.

Быть участником дорожного движения, и в особенности пешеходом, становится опасно — об этом свидетельствует статистика дорожных аварий на территории Среднего Урала. Накануне эту остроактуальную проблему обсудили в управлении ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области. Начальник управления Юрий Демин привел неутешительные цифры — с начала 2012 года в области произошло 486 ДТП, 50 из которых — с участием детей. В результате аварий 644 человека, в том числе 59 детей, получили травмы различной степени тяжести и 80, в том числе трое детей, погибли. Основная причина дорожно-транспортных происшествий со стороны водителей — превышение скорости и выезд на встречную полосу, со стороны пешеходов — переход проезжей части в неположенном месте или на красный свет.

Торговые центры не выполняют обещаний и требуют невозможного

Много нареканий со стороны сотрудников ГИБДД вызывает организация движения возле торговых центров. Так, в УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области от руководства ТРЦ «КомсоМОЛЛ» поступило несколько заявок на разрешение организации разворота на дублере Сибирского тракта. Однако, по словам Юрия Демина, это невозможно, потому как радиус поворота к торговому центру не соответствует СНИПам и ГОСТам.

Владельцы IKEA (расположенной в ТЦ «МЕГА») по плану должны были построить третий подъезд к торговому центру со стороны Широкой Речки, но не сделали этого.

А одним из условий строительства Metro на дублере Сибирского тракта было строительство развязки. Тем не менее, торговый центр работает уже более шести лет, но даже намека на строительство развязки нет.

Все это, по мнению сотрудников ГИБДД, усугубляет и без того напряженную дорожную ситуацию — ведь вблизи торговых центров всегда очень интенсивное движение.

Новые пешеходные переходы — для безопасности

Сотрудники ГИБДД ведут точечное разбирательство каждого дорожно-транспортного происшествия с участием пешеходов. Смотрят, в какое время суток оно произошло, куда человек шел. На основании этого анализа в городе будут устанавливаться дополнительные пешеходные переходы. 

Самые же аварийные переходы оборудуют шумовыми полосами. Также на них будет установлено дополнительное освещение, диоды, нанесена цветная разметка и размещены дорожные знаки на растяжках над самим переходом.

«Один аварийных пешеходных переходов Екатеринбурга, ориентировочно на Амундсена (между Волгоградской и Бардина), максимально оборудуем, в том числе растяжками сверху и шумовыми полосами, и посмотрим, изменит ли это ситуацию»,— говорит Юрий Демин.

Как рассказал JustMedia заместитель начальника отдела дорожной инспекции УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области майор полиции Дмитрий Кузнецов, стоимость оборудования одного пешеходного перехода шумовыми полосами составляет от 100 до 150 тысяч рублей.

«На сегодняшний день в рамках эксперимента на четырех пешеходных переходах — Бардина, 34, Ясная—Чкалова, Вайнера—Куйбышева и Луначарского—Куйбышева — установлены диоды. Их принцип работы такой: они заряжаются от солнечного света, а в темное время суток моргают, тем самым привлекая внимание водителей»,— говорит Дмитрий Кузнецов.

Головная боль — несанкционированные парковки. Выход есть?

Другой актуальный вопрос — катастрофическая нехватка мест для парковки в городе, особенно в жилом секторе, в так называемых «спальных районах». В управление ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области часто приходят заявления от свердловчан, которые жалуются на то, что на их газонах, бельевых и детских площадках ставят автомобили, и просят разобраться в данной ситуации. Например, одно из таких писем: «У нас во дворе всего 10 парковочных мест, поэтому многие ставят свои автомобили на газонах и тротуарах. Просим вас разобраться». Однако по закону разбирать такие вопросы сотрудники ГИБДД не имеют право.

«Мы по дворам не работаем. Это должны делать собственники территорий. Например, можно на общем собрании попросить того, кто ставит машины на газоне, не делать этого, или принять решение об организации парковки на данном газоне»,— говорит Юрий Демин.

Однако же выход из сложившейся ситуации придется искать совместными усилиями. И, кажется, варианты решения проблемы есть.

Так, с 1 июля 2012 года штрафы за парковку в неположенном месте будут увеличены до 2,5 тысячи рублей, а услуги автоэвакуаторов станут платными. В связи с этим УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области обратилось к главам муниципалитетов с просьбой оборудовать дополнительные парковочные места.

«Владельцам торговых и деловых центров и инвесторам новостроек необходимо задуматься о необходимом количестве парковочных мест возле своих объектов. В доме, рассчитанном на 100 квартир, не должно быть 30 парковочных мест. Более того, паркинг не должен располагаться в восьмистах метрах от дома, потому как никто не пойдет с пакетами или ребенком на руках так далеко»,— отмечает Юрий Демин.

P.S. В завершении совещания Юрий Демин отметил, что в текущем году необходимо решить вопросы с освещением пешеходных переходов, помыть и покрыть светоотражающей пленкой все дорожные знаки, нанести всю необходимую дорожную разметку ( желательно в последние теплые дни лета, перед началом осеннего периода), продолжить проведение профилактических мероприятий с автошколами, автовладельцами и пешеходами.

Просмотров: 1131

Автор: Екатерина ТУРДАКИНА

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Наталья Лесникова, ГИБДД Екатеринбурга:

«Даже в самую ненастную и дождливую погоду нужно помнить, что небо голубое»

воскресенье, 05 июля

Сегодня

+17
+17
+24
+24
Днем
+17
+17
Вечером
Загрузка...

Последние события

03 июля 2020 в 19:55

Главный эпидемиолог Екатеринбурга объяснил, какие случаи коронавируса попадают в официальную статистику

Александр Харитонов прокомментировал слитое в сеть письмо главы Роспотребнадзора.