Чиновники и ГИБДД знают, как бороться с ДТП: не надо ремонтировать дороги

По статистике, больше аварий происходит именно на хороших дорогах.

ГИБДД Екатеринбурга могла бы гордиться своей работой: количество ДТП в 2011 году в столице Урала сократилось, по сравнению с 2010 годом, на 20 процентов, — но только не позволяет уровень смертности в результате ДТП: он остался на прежнем уровне. Всего в 2011 году на дорогах города погибло 147 человек, ранено 2227.

Сотрудники ГИБДД отмечают рост числа ДТП по вине неопытных водителей. 185 аварий спровоцировали автомобилисты, чей стаж не превышает одного года. За год было совершено 768 наездов на пешеходов. В результате наездов погибло 77 человек. 32 из них скончались на месте, а 45 — в течение 30 суток. По мнению начальника отдела ГИБДД УМВД России по Екатеринбургу Юрия Замятина, в этом есть и вина врачей, которые оказывали несвоевременную, а то и вовсе неквалифицированную помощь.

Целый батальон инспекторов ушел из ГИБДД

На заседании комиссии по безопасности жизнедеятельности Екатеринбургской городской думы депутаты, представители ГИБДД, МЧС и чиновники администрации устроили своеобразный мозговой штурм — как снизить число ДТП и смягчить их последствия. И пришли к неожиданным выводам. Но обо всем по порядку.

По словам Юрия Замятина, основные мероприятия ГИБДД направлены на профилактику наездов на пешеходов. Просто потому, что они менее защищены, чем водители. В прошлом году инспекция провела 15 комплексных проверок состояния улично-дорожной сети. В том числе пешеходных переходов. Стражи порядка выписали 491 предписание, завели 172 административных дела в отношении должностных лиц, ответственных за состояние дорог. 14 дел передано в прокуратуру. 435 предложений по улучшению дорог направлены в администрацию.

Но водители давят пешеходов и бьются сами, по мнению Юрия Замятина, не столько из-за плохих дорог, сколько из-за недостаточного контроля со стороны ГИБДД. Но как тут бороться, если с новым законом «О полиции» существенно сокращен штат инспекторов?

«Сто пятьдесят пять человек ушло, это целый батальон!— возмущается Юрий Замятин.— Эти инспекторы могли принести много пользы. Сейчас в Екатеринбурге зарегистрировано 670 тысяч автомобилей. На них по нормативам нужно две тысячи инспекторов. Сегодня надзором реально занимается 650 человек. Светлореченский открыли, Академический, но у меня нет людей, чтобы отработать там аварийные участки».

По данным ГИБДД, основной причиной смертельных ДТП является превышение скорости. Бороться с этим можно, и, если расширить штат уже нельзя, придется увеличить число видеофиксаторов. Правда, после перевода ГИБДД на федеральное финансирование, фиксаторы — не панацея. Потому что денег нет даже на почтовые услуги. Но в ГИБДД надеются, что ситуация исправится в ближайшее время. А один, максимум два штрафа в полторы тысячи рублей заставят нарушителей сбавлять скорость хотя бы в тех местах, где установлены камеры.

«Нужны видеофиксаторы на пешеходных переходах, на прямых скоростных участках дорог, где наблюдается особая тяжесть последствий ДТП,— считает Юрий Замятин.— Таких, как проспект Космонавтов. Вот недавно на Космонавтов—Турбинной мы потеряли двоих молодых людей в самом рассвете сил из-за того, что они в четыре часа утра неслись больше 170 км/ч. И оба остались в дереве — и парень, и девушка. Были бы видеофиксаторы, люди соблюдали бы скоростной режим».

Сейчас на балансе ГИБДД Екатеринбурга есть четыре передвижных комплекса видеофиксации. Их применяют ежедневно на особо опасных участках подъездных дорог — ЕКАДе, дублере Сибирского тракта, Серовском, Челябинском и Московском трактах.

Лежачие полицейские спасут пешеходов и водителей?

Вице-мэр по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович, в свою очередь, обозначил теорию зависимости количества и тяжести аварий от качества дорог.

«Тенденция на снижение ДТП наметилась в Екатеринбурге в последние пять лет,— заявил Липович.— Это тот период, когда снижается скорость движения автомобилей по городу. И вот что мы заметили: после дорожного ремонта на ряде участков увеличивается скорость движения. Одновременно с этим усугубляются последствия ДТП».

Исходя из этой логики, чиновник принял решение изменить стратегию в части безопасности пешеходов и водителей. Мэрия решила значительно увеличить число искусственных неровностей в городе. Может быть и правильно: меньше гоняют — меньше бьются.

Кроме того, Липович решил пересмотреть подход к организации трамвайных переездов.

«Мы вынуждены отказываться от металлических плит,— заявил вице-мэр.— Они небезопасны для движения пешеходов и транспортных средств, особенно на шипованной резине. Движения становятся неуправляемыми».

Впрочем, в 2012 году это пройдет в форме эксперимента: плиты уберут всего на паре переездов. Кроме того, комитет по транспорту планирует уделить больше внимания дорожной разметке.

«Разметки в 2012 году нанесем в два раза больше, чем в 2011 году,— заявил глава комитета Алексей Курлыков.— Размечается не весь город, но процентов 80 разметим. Значительно увеличим разметку пластиком, которая держится гораздо дольше, чем разметка краской».

Спасатели не успевают спасать — их слишком поздно вызывают

Своя версия частой гибели участников ДТП есть у МЧС. По мнению спасателей, виноваты не только сами водители или неквалифицированные врачи, но и сотрудники ГИБДД, которые поздно сообщают спасателям о зажатых в искореженных машинах людях.

«Основная проблема — взаимодействие между разными структурами,— заявил заместитель начальника отдела аварийно-спасательной работы ГУ МЧС России по Свердловской области Вадим Покальнетов.— Несвоевременно приходит информация о ДТП с пострадавшими. У нас есть пожарные подразделения, которые аттестованы на оказание первой помощи и выполнение аварийно-спасательных работ. Но как это обычно бывает — приезжает ГИБДД, видят, что есть пострадавшие, вызывают скорую. Скорая приезжает, извлечь пострадавших не может, только тогда вызывается МЧС. Естественно, эффективность действий наших подразделений при таких обстоятельствах снижается».

Со спасателем согласен и депутат гордумы Константин Савинов. Более того, он знает, где взять денег на финансирование своего предложения. Как всегда — в областном бюджете.

«Есть областная программа первой помощи на дорогах,— сказал депутат гордумы Константин Савинов.— Она Екатеринбурга не касается. Деньги область выделяет, на них организовываются трассовые пункты. Все их видели. Например, на Сысертском посту. Ни одной копейки из этих денег Екатеринбургу не выделяется, хотя, если взять статистику ДТП, самые тяжелые будут на выездах в границах Екатеринбурга. Всем известно «правило 40 минут». Помощь, оказанная в первые 40 минут, обеспечивает выживаемость 80 процентов».

Дорогу видеофиксаторам — наказание дисциплинирует лучше

Все меры чиновников, по мнению Юрия Замятина, малоэффективны. Наказание за уже свершившиеся нарушения дисциплинируют водителей гораздо лучше.

«Я уже говорил, нужно больше видеофиксаторов,— заявил депутатам гордумы Юрий Замятин.— Сегодня по их числу мы на последнем месте среди городов-миллионников. Даже у соседнего Челябинска их больше. У нас на всю безопасность дорожного движения, включая искусственные неровности, светофоры, разметку выделено 182 миллиона рублей из городского бюджета. В том же Челябинске, где население меньше и меньше автомобилей на эти же цели выделили шесть миллиардов».

«Неправда ни то, ни другое,— возразил Алексей Курлыков.— Во-первых, 182 миллиона никакого отношения к безопасности дорожного движения не имеет. Это только мои деньги на организацию дорожного движения. Содержание дорог сюда не входит. Во-вторых, с коллегой из Челябинска я недавно разговаривал на конференции. Из шести миллиардов там нет и одного. Это фантазии, и я даже знаю чьи — вашего шефа. Уровень затрат приблизительно одинаковый что в Челябинске, что у нас».

Водители жалуются на «Бионорд»

«Много жалоб на противогололедные материалы,— поделился опытом депутат Андрей Бура.— Сам с этим сталкивался на Кольцовской трассе. Когда не было снега, туда лили ПГМ безбожно. Есть отдельные улицы в Железнодорожном и Орджоникидзевском районах, куда, такое ощущение, просто сбрасывают эти смеси».

«Есть противогололедный материал «Бионорд»,— заявил Юрий Замятин.— Москва от него отказалась два года назад. Но мы его приобретаем. Кроме того, нарушается технология. Через три часа после посыпки его нужно сметать. А у нас его высыпают и забывают. Мы Липовичу отправляли информацию. Было два-три таких эпизода. Было невыносимо. Водители звонили нам на телефон доверия, жаловались».

«Мы сами участники движения,— поддержал Замятина Бура.— Сами попадали не раз в такие ситуации. Когда движешься даже при нормированной скорости, машину болтает».

«Было три факта высыпания ПГМ, но его не убирали 3-4 дня,— снова начал Замятин.— Ниже минус 15 градусов он вообще не работает. До минус 15 какие-то свойства проявляет, но если на улице мороз, он лишь брызгает на лобовое так, что его не смыть».

«То, о чем вы говорите, называется мылом,— возразил Алексей Курлыков.— Там ПГМа 0,0 процента. Основной состав мыла, которое появляется в отсутствии снега — это резина от машин, асфальт и выбросы. «Бионорд» работает до минус 25 градусов».

«Вы можете мне рассказывать сколько угодно, я, наверное, отличаю одно от другого. Я вижу, когда убрали, когда не убрали»,— стоял на своем Бура.

P.S.Несмотря на жаркое обсуждение, депутаты так и не приняли никакого решения. Не придумали, где взять денег на видеофиксаторы. Не составили письмо областным коллегам с аргументированной просьбой денег на мобильные медпункты. Лишь приняли информацию к сведению. Хотя проблема большого числа ДТП требует немедленных решений.

 

Просмотров: 2743

Автор: Евгений КАТЫХИН

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Александра Иванова, поэтесса:

«В феврале нас ждет уют, вдохновение и очень много приятных и теплых моментов с нашими близкими»

четверг, 28 января

Сегодня

-4
-4
-2
-2
Днем
-7
-7
Вечером
Загрузка...