«Враг народа, однозначно»: кто «топит» свердловскую полицию

JustMedia.Ru попробовал выяснить, сколько стоит «должность в полиции».

«Враг народа, однозначно»: кто «топит» свердловскую полицию - Фото 1

Очередные обвинения в адрес свердловской полиции и лично начальника ГУ МВД области Михаила Бородина, пожалуй, не услышал только тот, кто совсем не интересуется происходящим вокруг. «Коррупция, взятки, поборы, «московский след» — набор терминов, которым ловко оперирует «полицейская оппозиция». В подтверждение своих слов один из инициаторов борьбы за «чистоту рядов» полиции, основатель фонда «Город без наркотиков» и блогер Евгений Ройзман приводит случаи из собственной практики. Один из самых свежих — как начальнику отдела полиции №7 Максиму Варлакову предлагали «купить» очередное звание.

Мы связались с подполковником полиции Максимом Варлаковым, чтобы выяснить, действительно ли данный вопиющий факт имел место. И получили такой комментарий:

«Никаких доверительных отношений с Евгением Ройзманом у меня нет. Срок на получение очередного звания у меня подходит в феврале 2013 года. Но к Федюнину (Александр Федюнин — начальник полиции УМВД России по Екатеринбургу; предполагается, что именно он требовал с Максима Варлакова круглую сумму за полковничьи погоны — прим. ред.) я не подходил и ни о чем его не просил, тем более что не он «раздает» звания, это решается в министерстве. А как получилось с Ройзманом? Позвонил мне Евгений Маленкин, вице-президент фонда «Город без наркотиков», спросил, как дела, почему нашим ребятам запретили с фондом работать, может быть, чье-то указание сверху? Но это было мое личное решение, потому что ряд уголовных дел, возбужденных с подачи «фондовцев», были возвращены прокуратурой на дополнительную проверку. Слишком много подстав от фонда, а наши ребята потом отвечают. Потом Маленкин передал трубку Ройзману — я вообще с ним первый раз общался. Как же так, мол, полковника, что ли, не заслужил? Потом говорит: можешь подъехать, у нас информация есть по твоему району? Я сказал, что никуда не поеду, потому что мне некогда, что перезвоню позже и положил трубку. Думаю, это такая своеобразная месть — столкнуть меня лбами с моим начальством, потому что мы отказались работать с фондом.

А по поводу того, что «берут деньги» за назначение на должность — очень неумные обвинения. Как, например, происходит устройство на работу в отдел полиции? Если я как начальник отдела решаю взять кого-либо на службу — устраиваю собеседование с кандидатом, при этом на встречу приглашаю своего заместителя по линии криминальной полиции и начальника уголовного розыска. Человек рассказывает нам всю биографию. Если нас устраивает — направляем его в отдел кадров, где он пишет заявление, допуск на «секретку» и начинает работать. Устроиться в полицию может любой при соблюдении определенных требований — наличие высшего юридического образования, нормальные биографические данные, ну и интеллект должен присутствовать».

Разобраться в ситуации нам согласился помочь сотрудник органов внутренних дел с тридцатилетним стажем и огромным оперативным опытом работы.

«Федюнин никак не может самостоятельно решать вопрос о назначении на должность начальников отделов полиции. Согласно установленному порядку, на должность рассматривается сразу несколько кандидатур. Он может рекомендовать кого-либо начальнику УМВД — если кандидат кажется подходящим, начальник УМВД выходит с предложением на главк. Здесь каждый кандидат проходит строгую процедуру согласования — его «проводят» по службе собственной безопасности, через кадровый аппарат. Учитывается всё, начиная от образования, стажа и опыта работы,— пояснил наш собеседник.— Каждое дело реально, а не формально рассматривается аттестационной комиссией ГУ МВД области, в которой, я вам скажу, собрались люди, которые не упустят даже самой малости. Так что сама структура прохождения согласования не даст «протолкнуть нужного человека»: здесь никто ничего не решает единолично, могут только предлагать. Это раз и навсегда установленные правила, и, кстати, каждый оперативник их знает, а оперативники в полиции, извините, далеко не дураки: настоящий сотрудник бросаться такими заявлениями не станет. Если же взять ситуацию с Максимом Варлаковым, то отмечу, что досрочное присвоение звания полковника происходит только на 10 ноября, так что есть ли смысл в том, чтобы каким-то образом торопить события, если ты это звание и так получишь через четыре месяца?».

Но попробуем рассмотреть эту же ситуацию и с другой стороны. В данный конкретный момент времени, к примеру, вакантно место начальника отдела полиции на Эльмаше. Чем не хлебная должность? Однако руководству ГУ МВД области впору самому теперь приплачивать тому, кто займет это место — просто за эту руководящую должность надбавки к окладу не предусмотрено, и получается так, что начальник уголовного розыска — руководитель рангом пониже — получает больше, нежели его прямой командир.

Но возможна ли при этом «круговая порука», о которой не устает говорить «полицейская оппозиция»?

«Восемьдесят процентов преступлений и правонарушений со стороны сотрудников органов внутренних дел выявляется самими полицейскими — службой собственной безопасности, в первую очередь,— продолжает наш собеседник.— Эти данные находятся в открытом доступе. Можно сколько угодно дискутировать об «открытости» или «скрытности» системы МВД, но ни одна другая силовая структура, за редким исключением, не афиширует проколы своих сотрудников. Кто-то хочет видеть в нас безгрешных ангелочков с крылышками, забывая при этом, что органы внутренних дел — это зеркало общества, и процент «брака» в нашей системе не больше, чем в любом другом «сословии». Просто на это больше обращают внимания, так как полиция всегда на виду. И никакая «плата за позитив» средствам массовой информации, если бы она действительно имела место, не помогла бы. Кто, скажите, из журналистов откажется от «жареного факта», который будет иметь успех у публики?»

(На данной реплике мы крепко задумались — но не о жареных фактах, которых, в общем-то, и так в избытке, а о том, где мы, собственно, были, когда «предлагали плату» за позитив об органах внутренних дел? Да вот что-то с памятью стало — «обидно, да?» — не припомним, чтобы кто-то делал нам такие заманчивые предложения).

На горячую линию, которую открыла спецкомиссия по расследованию фактов противоправной деятельности сотрудников полиции (куда, заметьте, не вошли представители управления собственной безопасности во главе с «серым кардиналом» ГУ МВД области, как его характеризуют «борцы за чистоту рядов полиции», Петром Авсюковым), на сегодняшний день поступило более двадцати звонков. Но лишь один из них напрямую касается коррупции — поборов на железнодорожном вокзале Екатеринбурга. Эта информация сейчас отрабатывается. Если будет установлено, что нарушения происходят на территории обслуживания управления на транспорте МВД РФ по УрФО, то материалы будут переданы в это ведомство. Все остальные сообщения — того же характера, что постоянно поступают в полицию: жалобы на соседей, на незаконное, по мнению заявителя, увольнение, на шумную молодежь во дворе...

«Как-то очень «вовремя» снова всплыла информация, наделавшая в свое время много шуму, — о четырех тысячах укрытых полицией преступлений. За что, кстати, с подачи заместителя Генпрокурора, которого теперь упрекают в малодушии, потому что «не вступился за журналиста», наказаны были 60 руководящих сотрудников свердловского гарнизона полиции,— говорит наш эксперт.— А что скрывается за этой «страшной цифрой» — заявления, должным образом зарегистрированные в книге учета сообщений о преступлениях, по которым в свое время были вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовных дел. Лично я не вижу в этих высказываниях логики. Говорить о том, что заместитель Генпрокурора «знает и молчит», одновременно «уличая» его в дружбе с начальником ГУ МВД области Михаилом Бородиным, тогда как в свое время именно отчет управления Генпрокуратуры о проделанной работе вызвал такой ажиотаж в СМИ? И вторая вещь, не поддающаяся, на мой взгляд, пониманию: заявление, что при этой дружбе руководитель одной силовой структуры, в данном случае — ведомства надзорного, может бояться другого. Как это возможно? Из Бородина делают буквально монстра: по вине полиции в область не идут инвестиции, на грани срыва «ЭКСПО-2020». Ах, да, забыли чемпионат мира по футболу в 2018 году — если Екатеринбург не станет местом его проведения, конечно, полиция виновата. И Бородин — главный «враг народа», однозначно».

Хочется, однако, напомнить, что такая же атака, может быть, лишь чуть меньшая по размаху и абсурдности обвинений, была в свое время предпринята на предшественника Михаила Бородина — Михаила Никитина, руководившего свердловской милицией в 2006-2010 годах. Ему также вменялось в вину его «неуральское» происхождение (как будто место рождения и прописки является гарантией честной службы) и желание «зарабатывать», а не работать. И еще совсем недавно, когда Михаил Никитин уже возглавил Главное управление уголовного розыска МВД России, те же, кто сейчас обвиняет во всех грехах Михаила Бородина, находили «след Никитина» в «переделах» рынков на Среднем Урале. Зато теперь выясняется, что Михаил Никитин был «всеми уважаемый трудяга».

«Самый тревожный звонок в данной ситуации — это то, что в головы наших жителей пытаются вложить мысль о бунте, о неповиновении органам власти. Вот эти заявления действительно подпадают под действие Уголовного Кодекса РФ. И не стоит забывать про закон «пороховой бочки» — тот, кто поднес к ней спичку, чаще всего получает самые тяжелые травмы. Возможно, такими заявлениями полицию хотят спровоцировать на поступки, которые потом можно будет обратить в собственный пиар: давайте, разгоняйте наше «народное собрание», пусть все увидят, как у нас «душат» свободу слова. Однако хочу напомнить, что во время всех митингов, в том числе и несанкционированных, которые проходили в Екатеринбурге этой зимой, по оценке всех сторон, полиция вела себя максимально корректно. Уверен, что у сотрудников полиции хватит выдержки»,— заключил собеседник агентства.

P.S. Как стало известно нашему агентству, Общественный совет при ГУ МВД области направил в адрес портала «Ura.ru» запрос с просьбой сообщить, когда конкретно, при каких обстоятельствах и на какой телефон поступил звонок с угрозами в адрес шеф-редактора СМИ лично от Михаила Бородина. Общественники надеются на ответ.

© JustMedia

Просмотров: 2748

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 26 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

В Екатеринбурге проходит Чемпионат России по синхронному плаванию

Сегодня в 21:19

В Екатеринбурге проходит Чемпионат России по синхронному плаванию

Во Дворце водных видов спорта выступают более 250 участников.

Спрос на автоматизированные камеры хранения на вокзалах СвЖД вырос на 22%

Сегодня в 18:55

Спрос на автоматизированные камеры хранения на вокзалах СвЖД вырос на 22%

По статистике самая востребованная продолжительность аренды ячеек – 3 часа.

Свердловские аграрии начали посевную кампанию

Сегодня в 17:39

Свердловские аграрии начали посевную кампанию

Работы начались на 20 тысячах гектаров полей.

Власти обновили стенд Свердловской области на выставке «Россия» на ВДНХ

Сегодня в 17:26

Власти обновили стенд Свердловской области на выставке «Россия» на ВДНХ

Глубокой модернизации подверглась мультимедийная начинка стенда.