Два терминала и подземная парковка. Как преобразится железнодорожный вокзал в Екатеринбурге. ФОТО

Транспортный совет рассмотрел проекты реконструкции вокзала.

Всего шесть лет остается до чемпионата мира по футболу 2018 года. Восемь лет – до возможного проведения всемирной выставки «ЭКСПО-2020». И пускай еще неизвестно, пройдет ли хоть одно из этих мероприятий в Екатеринбурге, шансы у города есть, а значит надо готовиться. В том числе развивать транспортную инфраструктуру.

Этими принципами руководствовалась мэрия, вынося на заседание транспортного совета вопрос о реконструкции железнодорожного вокзала. Впрочем, слово «реконструкция» тут не совсем уместно. На месте нынешнего вокзала должен появиться многофункциональный транспортный узел международного уровня.

«Проект разработчиков предполагает разделить транспортные потоки на транзитные и дальнего следования, - рассказал член транспортного совета Андрей Старцев. - Пять ближайших в вокзалу путей будут отведены под местные поезда, а остальные – под дальние. Кроме того, планируется введение трех транзитных путей для аварийных ситуаций. В планах развития пассажирской инфраструктуры – строительство дополнительных вокзалов местного сообщения на существующих станциях ВИЗ и Шарташ. Основной же пассажирский вокзал разместится к востоку от существующего старого вокзала со стороны парка имени Джавахарлара Неру.

Еще один принципиальный момент – строительство второго пассажирского терминала для дальнего следования. Он разместится вместо выносимой промзоны к северу от железнодорожных путей. С главным зданием вокзала северный терминал будет соединен современной навесной галереей – конкорсом - с торговой зоной и траволатором – движущейся дорожкой.

Глобальной реконструкции подвергнется и привокзальная площадь. Причем разработчики вынесли на суд совета сразу два проекта.

Первый вариант предполагает строительство подземной парковки на 700 мест с подземным выездом на Челюскинцев. Сверху вокруг памятника уральскому добровольческому танковому корпусу – прогулочная зона и стоянка такси и общественного транспорта. Переулок Невьянский тоже превратится в сквер, а заезд к северному автовокзалу будет через проектируемую улицу Европейскую. Станция метро по проекту так же должна быть соединена с вокзалом траволатором.

Возле северного терминала отведен участок земли под строительство торгово-развлекательного центра и еще одной парковки.

Второй вариант предлагает еще более масштабную подземную парковку под привокзальной площадью – аж на 1300 автомобилей. По этому же проекту структура северного автовокзала полностью переносится к северному терминалу железнодорожного вокзала.
Во втором проекте запланировано строительство торгово-развлекательного центра между главным зданием вокзала и перекрестком Челюскинцев – Космонавтов. Причем оба варианта предусматривают наличие крупной транспортной развязки Челюскинцев – Космонавтов – Смазчиков – Восточная (посмотреть ее можно здесь /analitika/economika/28082).
«Члены транспортного совета сошлись во мнении, что второй вариант более оптимален, - говорит Андрей Старцев. – Но с одним условием – убрать из проекта торгово-развлекательный центр, поскольку и без него в этом месте концентрация транспорта слишком велика».


 


 Фото – Андрей СТАРЦЕВ.

Просмотров: 4540

Автор: © Евгений КАТЫХИН

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Полина Карпец, модель:

«Больше гуляйте, больше общайтесь и наслаждайтесь всем, что вас окружает»

понедельник, 27 сентября

Сегодня

+4
+4
+12
+12
Днем
+7
+7
Вечером
Загрузка...