?Таксистская мафия? по-первоуральски

Халтура милиционера Гаргата помешала конкурентам и УСБ.

?Таксистская мафия? по-первоуральски - Фото 1

JM, Первоуральск, 25 ноября.

В Первоуральске разворачивается судебный процесс, за которым следят если не все жители, то все местные автомобилисты ? точно.

На скамье подсудимых четыре обвиняемых, в том числе сотрудник штаба Свердловского ГУВД. Они обвиняются в создании преступной группы ?крышевавшей? местных таксистов и просто, подрабатывающих таким образом водителей ? ?бомбил?. Несмотря на ?пресечение деятельности? этой ?группы?, жить первоуральским водителям легче не стало. Вопросы конкуренции здесь решаются по старинке ? прокалыванием шин и избиениями.

Несмотря на отдаленность Первоуральска от Екатеринбурга, многие местные жители в столице среднего Урала работают и учатся. На всех автобусов не хватает. Предприимчивые водители, поняв нужды горожан, уже давно стали промышлять частным извозом по маршруту ?Первоуральск-Екатеринбург?. Первоуральцы быстро привыкли к ?такси?. Появился даже негласный уговор: все кто не хочет стоять в очередях на автобус ? садятся на машины в определенных местах ? в Екатеринбурге возле Дворца молодежи, техникума связи и на Северном автовокзале; в Первоуральске ? недалеко от местной автостанции.
Первая официальная организация такси появилась в городе только в 2003 году - ?Легион-2003?. Впрочем, по мнению обвиняемого в данный момент сотрудника штаба Свердловского ГУВД Вячеслава Гаргата, водители объединились под ?крышей? криминального авторитета Трофы. Как пояснила адвокат милиционера Ольга Дмитриева, в 2002 году двое молодых людей Коваленко и Малыгин начали требовать с частников деньги, по 500 рублей за ?безопасную работу?. В случае отказа, мужчины обещали водителям проблемы от группировки известного криминального авторитета Трофы.

Не желая неприятностей, некоторые начали платить. Тому, кто не вносил деньги, прокалывали колеса, разбивали машины или избивали. Угрозами Коваленко и Малыгин добились того, что взяли всех местных ?бомбил? под свою крышу. В дальнейшем, сумма ежемесячных платежей поднялась до 1000 рублей, а в последствии ? 1500.

В конце 2003 года Коваленко с Малыгиным объявили о создании ?Легиона-2003?. С того времени все частники начали работать по путевым листам этой фирмы. Впрочем, осталось большое количество водителей, имеющих постоянное место работы в Екатеринбурге, но не отказывающих себе в удовольствии, подвести пару-тройку попутчиков. Разумеется, не бесплатно. Деятельность эта конечно незаконная, без уплаты налогов, лицензии и пр., но кто из водителей этим не баловался?! В числе таких был и старший инспектор по особым поручениям штаба ГУВД области Вячеслав Гаргат. Он вынужден каждый день добираться на своем авто из Первоуральска ? где он живет, до Екатеринбурга ? где работает. Постоянными клиентами Вячеслава Васильевича были его коллеги из Управления. Как и все первоуральцы, они встречали машину Гаргата у автостанции. Нередко ему и самому приходилось дожидаться своих попутчиков. Здесь милиционер и познакомился с ?профессиональными? бомбилами. И даже более того, с него стали требовать взносов за ?крышу?, на что, естественно, рэкетиры получили отказ.

? Вникнув в ситуацию, я предложил водителям создать свое собственное предприятие, чтобы никому не платить деньги, ? рассказал JM Вячеслав Гаргат. ? Я провел собрание водителей, где рассказал, какие документы необходимо собрать, для организации фирмы, чтобы работать на законной основе, не платя рэкетирам. Регистрировать предприятие вызвался Алексей Воробьев. Ему начали сдавать деньги те, кто решил выйти из ?Легиона?.

? Коваленко с Малыгиным, видя, что из их фирмы начали уходить люди, возобновили свои угрозы в адрес отщепенцев, ? рассказывает адвокат Гаргата Ольга Дмитриева. ? Например, летом 2004 года Малыгин битой избил водителя Зиновьева.

Несмотря на угрозы, Воробьев продолжил регистрацию фирмы. Возможно, этот факт и послужил причиной того, что в Управлении собственной безопасности Свердловского ГУВД некто написал заявление о вмешательстве Гаргата в деятельность коммерческого предприятия ?Легион-2003?. В июне 204 года сотрудники УСБ провели проверку, которая, якобы, подтвердила факт нечистоплотности милиционера. Его уволили из органов, а в последствии возбудили уголовное дело по факту создания преступной группы ?крышевавшей? первоуральских водителей. На скамье подсудимых оказались Гаргат, Воробьев и два активиста новой фирмы ? Захаров с Гусейновым.

Любопытно, что Вячеслав смог восстановится на работе через суд, доказав свою невиновность, тем не менее уголовное дело против него закрыто не было. А к настоящему времени оно переросло в судебный процесс.

Вроде бы злодеям, каковыми являются, по мнению правоохранителей, Гаргат и Ко, осталось немного. В ближайшее время суд закончится и их, наверное, упекут в места не столь отдаленные, однако спокойнее от этого, первоуральским автомобилистам отнюдь не стало. Свидетельство тому постоянные конфликты между водителями. Приведем только один пример с автофорума сайта e1.ru от 7 ноября, от автора под псевдонимом ?иннэр? (текст приводим без правки):

?вот буквально щас с утра произошел такой занятный случай:
я сам прописан и в первоуральске, но живу там только на выходных, на неделе живу в Екатеринбурге, ибо УрГУ здесь, поэтому приходится преодолевать расстояние между этими городами (~40км) каждый понедельник и каждую субботу.
на этом маршруте существует такой негласный уговор что ли, что все кто не хочет стоять в очередях на автобус (по утрам и вечерам очереди приличные) те кто ездит на работу или на учебу на этих местах подбирают попутчиков и окупают себе бензин.
и все бы ничего, да только недавнее повышение цен на автобус (был 30р, стал 40р) породило разницу в ценах - кто то стал возить попутчиков за 50 (обычная цена бомбилы, которые раньше стояли у автостанции), кто то все еще за 40. тут бомбилы смекнули что можно зарабатывать гораздо активнее, нежели они это делали стоя у автостанции, и стали организовывать на прилегающей у того места где стояли попутчики очередь из машин, в которой с утра стоит порядка 5-6 авто, везущих по 50р. те же, кто именно попутчики (студенты, те кто работает в бурге) останавливались у обочины и набирали желающих уехать по 40 гораздо быстрее нежели те по 50.
и вот сегодня я ехал только со своей девушкой, мои одногруппники уехали раньше чтоб не опаздать на физру, и как обычно остановился где то в 20 метрах от места где въезд на прилегающую в очередь. одна девушка села сразу, через 2 минуты подошел парень и сел. смотрю -один бомбила вышел из машины, направляется ко мне. подходит с моей стороны, моя дверь закрыта. стучит в окно - я открываю. на вид ему лет 40, типичный такой для своей работы, вздутая от алкоголя морда, усы, кепка... и далее диалог следующий :
Он: Ты че наглеешь???
Я: Kаким образом? я что ли нарушаю какие то правила?
Он: Че пасешься тут, вон очередь!
Я: По сколько возите в ней? я там час стоять буду...
Он: Какое тебе дело по скока возим??? Очередь видишь?
Я: Я могу парковать свою машину где хочу, ты никто чтоб мне указывать
Он: Пошли вон к мужикам, они тебе объяснят всё.
Я: Не собираюсь никуда идти
Он: Пошли, че ты! (хех, вот орел то - на студента 18 летнего, и то один не может)
Я: Вали сам
Он: Ты че салага я тебе щас в морду дам
Я: Сядешь потом
Он начинает руку засовывать, отпирать мою дверь, приговаривая что мне плохо будет на диалекте матерном (машина полная уже, села еще одна женщина лет 40). Та что последней села начала ему говорить ? мол вы что мужчина, что за беспредел то, мы же все свидетелями будем, что вы вытворяете то.
Он продолжает пытаться мою дверь открыть, я одной рукой не даю ему это сделать, другой из двери беру освежитель дыхания (перцовый с паралитическим газом), выдаю из окна ему порцию прямо в лицо, он хватаеца за лицо одной рукой, другой вслепую пытается причинить что то мне и моей машине, я даю газу, машина резко уходит вперед, через пару метров получаю удар по лобовому рукой (видимо ему на помощь уже поспевал еще один)
Вот сейчас вот думаю - и что дальше? у них есть хоть какое то право так себя вести? я человек, я понимаю что может они семью свою этим кормят, но уж простите - это рынок услуг, а на рынке есть такое явление как конкуренция. и вообще разговор можно было бы начать и по другому.
Сейчас не знаю как в следующий раз туда ехать - парней взять и на их языке им все рассказать и наглядно показать, или видеокамеру взять и свидетелей? машину то наверняка запомнили, спокойно щас ездить не дадут...?.

Антон Ненков

Просмотров: 5462

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

четверг, 28 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

«Уралуправтодор»: «29 марта в Свердловской области ожидается гололедица и метели»

Сегодня в 18:03

«Уралуправтодор»: «29 марта в Свердловской области ожидается гололедица и метели»

Также неблагоприятные погодные условия ожидаются в других регионах УрФО.

В Бишкеке сильный ветер сорвал кровлю со здания МЧС

Сегодня в 17:55

В Бишкеке сильный ветер сорвал кровлю со здания МЧС

Пострадали крыши и других зданий в городе.

МЧС: «Ходить по Городскому пруду в Екатеринбурге, где лед уже рыхлый, опасно»

Сегодня в 17:52

МЧС: «Ходить по Городскому пруду в Екатеринбурге, где лед уже рыхлый, опасно»

Толщина льда не более 40 см, и он напитан водой.