Во второй тур конкурса выйдут 50 работ.
Сегодня завершился первый этап конкурса на разработку логотипа и айдентики Екатеринбурга, который организовал местный бизнесмен Николай Горонович при поддержке мэрии. Итоги первого этапа оказались неожиданными. Если еще в конце прошлой недели организаторы с гордостью заявляли, что участники прислали 130 работ, то к моменту, когда работы перестали принимать, их число составило 331 работу.
«За вчерашний день пришло более ста работ, - рассказал Николай Горонович. – Видимо, некоторые авторы решили довести работы до идеала, потому что пришло достаточно много серьезных, профессиональных работ».
География участников конкурса тоже впечатляет: кроме Екатеринбурга и городов Свердловской области логотип для столицы Урала разработали дизайнеры из Москвы, Самары, Пензы, Омска, Казани, Нарьян-Мара. Кроме того, работы прислали из Киева, Еревана, Алма-Аты и даже Франции.
«Девушка из Екатеринбурга переехала на ПМЖ во французский Орлеан, но мы не могли запретить ей присылать работу, - рассказал Николай Горонович. – Пришлось просить ее сообщить данные кого-нибудь из России, поскольку российское гражданство – одно из обязательных условий конкурса».
Теперь расширенный состав жюри из 50 человек за три дня должен отобрать 50 работ, которые проходят во второй тур. С 3 по 5 июня из этих работ профессиональное жюри из 12 человек, в состав которого войдут двое московских гуру айдентики, выберут минимум две лучшие работы. Максимум – не ограничено. «Хоть 10», - заявил Горонович. После этого до 17 июля будет идти народное голосование, в ходе которого сами горожане выберут лучший логотип. По словам организаторов, этот логотип администрация города примет, как официальную айдентику. Впрочем, в самой мэрии к этому относятся более настороженно и слово «официальный» предпочитают не употреблять.
Этот логотип "одним из лучших" назвал организатор конкурса Николай Горонович. |
Критериев для идеального логотипа, по словам организаторов, много, но главный один:
«Если я захочу нанести этот логотип себе на футболку, значит он хороший, - рассказал директор РА «Дикий Филин» Роман Дик, у которого на футболке красуется логотип клуба арт-директоров. - Логотип будет представлять город на международной арене, т.е. это решение как внутренних задач для нас, для города, так и внешних. Кроме того, он должен быть профессионально выполненным, считываться издалека».
Идеальный логотип размещен на футболке руководителя РА "Дикий Филин" Романа Дика (справа). |
Организаторы конкурса отмечают, что многие авторы брали за основу герб Екатеринбурга. Кроме того, на большинстве логотипов много зеленого цвета, как в работах Артемия Лебедева.
Кстати, о Лебедеве. По словам одного из организаторов, именитому московскому дизайнеру отправляли персональное приглашение принять участие в конкурсе. Однако свои работы Тема так и не прислал.
«Он своей цели уже достиг, попиарился на теме логотипа, - заявил собеседник агентства. – Сейчас ему нет смысла вклиниваться в этот процесс. Понятно, что тот его логотип не победит в конкурсе, так что это был бы удар по репутации студии Лебедева».
В конкурсе приняли участие не только профессиональные дизайнеры. JustMedia отобрал несколько работ, которые подкупили нас своей непосредственностью или наоборот, поразили претенциозностью.
Автор этой серии логотипов, нарисованный в Paint явно вдохновился сначала логотипом Ekaterin BURG... |
...а потом "Силой Урала". |
Этот автор искренне считает, что ничем, кроме грядущего ЧМ, наш город не примечателен. |
Ну как же Екатеринбург без Бажова? |
И без самоцветов? |
Без телебашни, Высоцкого и менее узнаваемых фаллических символов города? |
Еще пара цветов в незакрашенных кружочках, и ЛГБТ-сообщество будет считать Екатеринбург своей столицей. |
Автор логотипа ТЦ "Европа" мог бы подать в суд на автора этого логотипа. Если, конечно, это не один человек. |
ЕКАТ ЕРИН БУРГ |
Логотип-лабиринт. |
Еще один лого свободных людей. |
Профиль вождя индейского племени Ирокезов Гайотавы при пороте превращается... |
...в фас хозяйки медной горы. |
Просмотров: 5376
Автор: Евгений Катыхин