Безопасность превыше всего. Придорожный сервис, закрытый ГИБДД за отсутствие полос разгона/торможения, работать не будет

Арбитражный суд Свердловской области оставил жалобу владельцев сервиса без удовлетворения и признал законным предписания Госавтоинспекции.

Безопасность превыше всего. Придорожный сервис, закрытый ГИБДД за отсутствие полос разгона/торможения, работать не будет - Фото 1

Арбитражный суд Свердловской области накануне поставил точку в споре владельцев дорожного сервиса «Акрополь» с представителями ГИБДД и областного управления автомобильных дорог. Согласно решению суда, жалоба предпринимателей на действия Госавтоинспеции и дорожников осталась без удовлетворения.

 

Напомним, в начале декабря 2013 года государственным инспектором дорожного надзора областного полка ДПС ГИБДД проводилось обследование автомобильной дороги Екатеринбург—Нижний Тагил—Серов, в ходе которого, в том числе, проверялось наличие полос разгона/торможения на подъездах к объектам дорожного сервиса. Было выявлено несколько таких перекрестков-примыканий, которые эксплуатировались без переходно-скоростных полос. Среди нарушителей, по данным ГИБДД, оказался «Акрополь» (владелец ООО «Трек», находится в аренде у ИП Шкиль), расположенный на 214-м километре автотрассы.

 

«Представителями ГИБДД данные недостатки были задокументированы в присутствии свидетелей. В управление автомобильных дорог Свердловской области, которое является владельцем данной трассы, был направлен запрос, законна ли эксплуатация съездов и выездов,— сообщил JustMedia начальник отделения дорожной инспекции управления ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области Дмитрий Кузнецов.— Установлено, что объект сервиса функционирует с 1998 года. Проекты съездов — устройство полос разгона/торможения с конкретными параметрами и их реализация — в свое время были представлены на согласование с органом, который на тот момент осуществлял контроль за дорогами Свердловской области. Но, как выяснилось в ходе проверки, в течение продолжительного периода времени данные мероприятия выполнены не были».

 

Согласно ответу из управления автомобильных дорог, на данные примыкания согласования проектной документации не проводилось и объект дорожного сервиса в эксплуатацию не вводился.

 

«Соответственно, мы такие примыкания, которые не отвечают требованиям безопасности дорожного движения, классифицируем как несанкционированные. Согласно приказу Минтранса №402, который регламентирует виды работ при содержании автомобильных дорог, при капремонтах, в обязанности организации, которая осуществляет содержание дорог, входит ликвидация несанкционированных примыканий. Мы дали предписание владельцу автомобильной дороги принять меры к ликвидации данного примыкания, что и было сделано. Работники ОПК «Магистраль» (это организация, которая содержит дорогу) засыпали съезды-выезды и установили дорожные знаки, запрещающие движение на объект сервиса. Все это было на законных основания, поскольку, согласно Федеральному Закону «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ, полномочия по временному ограничению либо запрещению движения лежат как раз на органах Госавтоинспекции либо управлении дорог».

 

Собственники сервиса в ответ приняли свои меры. Уже на следующий день они пригнали технику, раскопали съезды и убрали дорожные знаки. Со стороны ГИБДД было выдано повторное предписание. Так повторялось несколько раз.

 

«Данные примыкания были ликвидированы ровно в створе с дорогой, то есть в границах земли, принадлежавшей управлению автомобильных дорог Свердловской области. На территорию владельцев сервиса никто не посягал, в их деятельность никто не вмешивался. Все было четко в соответствии с законодательством»,— отмечает Дмитрий Кузнецов.

 

Понимая, что объект, по сути, отрезан от автомобильной дороги, владельцы сервиса начали писать жалобы в различные инстанции — в том числе, Президенту Российской Федерации, в Генеральную прокуратуру, губернатору Свердловской области, в областную прокуратуру, в ГУ МВД России по Свердловской области, а также подали иски в Арбитражный суд Свердловской области.

 

«Областная прокуратура по поручению Генеральной провела проверку и нарушений законодательства в наших действиях не выявила. За четыре месяца прошло около пяти заседаний в Арбитражном суде Свердловской области. В ходе этих судебных заседаний заявители неоднократно предупреждались судом о нарушениях, в частности, о ненадлежащем уведомлении заинтересованных сторон, участвующих в процессе. Но прения в суде ни на сантиметр не добавили длины переходно-скоростных полос, которые у них отсутствуют. Поэтому суд принял во внимание все эти факторы, создающие угрозу безопасности дорожного движения, и решил оставить их жалобу без удовлетворения, а предписание Госавтоинспекции признать законным»,— сообщил Дмитрий Кузнецов.

 

Следует пояснить, почему наличие переходно-скоростных полос является одним из главных критериев разрешения на работу дорожного сервиса. Дело в безопасности. При отсутствии полос разгона/торможения автомобили, собирающиеся съехать с основной дороги, начинают резко тормозить, чем могут спровоцировать аварийную ситуацию — не все двигающиеся следом машины могут своевременно среагировать на торможение. А автомобиль, который выезжает с объекта сервиса, резко вклинивается в транспортный поток и тоже создает аварийную ситуацию. Отметим, что обязательное наличие переходно-скоростных полос регламентировано нормативно-правовыми актами еще 1985 года.

 

Что касается ситуации вокруг «Акрополя», то на данный момент съезды-выезды на территорию сервиса засыпаны снегом. Однако как только позволит погода, вдоль полосы отвода автомобильной дороги Екатеринбург—Нижний Тагил—Серов, в границах земли, принадлежащей управлению автомобильных дорог Свердловской области, грунт будет перекопан и вывезен. То есть будет восстановлен существующий геометрический план дороги — обочина и откос.

 

«Владелец дорожного сервиса должен представить в управление автодорог всю необходимую документацию по строительству переходно-скоростных полос, отвечающих требованиям соответствующих нормативно-правовых актов. Вместе с ГИБДД представители автодора ее проверят и согласуют. Далее владельцы сервиса могут заключить договор с любой подрядной организацией и построить эти полосы. Комиссия в составе представителей ГИБДД и управления дорог проверит их на соответствие нормативно-правовым актам и согласованному рабочему проекту, и только после этого объект дорожного сервиса сможет работать»,— пояснил Дмитрий Кузнецов.

 

Отметим, что аналогичная работа проводилась в этот период не только с конкретным сервисом. Всего было «перекопано» около 20 объектов дорожного сервиса — это автозаправки и кафе, которые имели подобные нарушения.

 

«Руководство этих объектов, в отличие от «Акрополя», пошло по правильному пути действия — они начали легализовывать свои объекты, заказывать проектную документацию, согласовывать ее с нами. Как пример — ликвидированная с ноября автозаправочная станция «Навигатор» в течение двух месяцев разработала и согласовала всю проектную документацию. Сейчас наступает строительный период, и они уже представили схемы сужения дороги, где будет проводиться ремонт и строительство новых полос»,— рассказал Дмитрий Кузнецов.

 

Он также напомнил собственникам тех объектов дорожного сервиса, которые еще не привели подъездные пути в соответствие с нормативно-правовыми актами, что сейчас самое время этим заняться. Начался строительный сезон — до зимы можно успеть запроектировать, согласовать, построить и ввести полосы в эксплуатацию.

 

«Проверки будут проходить постоянно. Объекты сервиса, где нет соответствующих нормам безопасности подъездов, ждет закрытие. Ведь одна из главных задач Госавтоинспекции — чтобы вокруг мест с массовым пребыванием людей у нас была нормальная организация движения»,— отметил Дмитрий Кузнецов.

 

Просмотров: 8343

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Дарья Трифонова, стантрайдер:

«Радует приближение лета, вероятности больше, что сугробов не будет»

воскресенье, 07 декабря

Сегодня

+7
+7
+9
+9
Днем
+4
+4
Вечером

Последние события

В Екатеринбурге нашли окровавленный труп на дороге на Пионерке. 18+

05 декабря 2025 в 19:47

В Екатеринбурге нашли окровавленный труп на дороге на Пионерке. 18+

На место приехали силовики и скорая.

Дополнительные поезда в Москву, Санкт-Петербург и Котлас назначены на СвЖД к новогодним каникулам

05 декабря 2025 в 19:00

Дополнительные поезда в Москву, Санкт-Петербург и Котлас назначены на СвЖД к новогодним каникулам

Из Котласа туристическим группам удобно добираться до сказочной резиденции Деда Мороза.

В США пропал тренер по футболу перед арестом за домогательства к детям

05 декабря 2025 в 18:12

В США пропал тренер по футболу перед арестом за домогательства к детям

Он ушел в лес с ружьем и не вернулся домой.

El Pais: К Европе приходит осознание того, что Киеву придется пойти на уступки

05 декабря 2025 в 17:41

El Pais: К Европе приходит осознание того, что Киеву придется пойти на уступки

Это будет способствовать завершению конфликта.

Этот сайт использует cookie
для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности