В ночь с четверга на пятницу над мостом появился знак «Осторожно, поребрик».
Новый дорожный знак — белый треугольник с красным периметром и надписью ОП («Осторожно, поребрик» — прим. ред.) внутри — появился в ночь с четверга на пятницу над проезжей частью Макаровского моста.
Знак этот — не предупреждение: мало кто из не знающих ситуацию поймет, что значит аббревиатура ОП. Скорее, это последняя попытка блоггера Владимира Задумина (в глобальной сети известного как ekamag) и его друзей достучаться до чиновников «серого» дома.
«Для предотвращения наезда на бортовой камень с последующим повреждением ходовой части автомобилей, картера двигателя, коробки передач, а также во избежание, не дай бог случись, трагических последствий, на фоне полного бездействия городских властей и соответствующих служб, на Макаровском мосту силами самих же автолюбителей установлена информационная табличка треугольной формы, очень похожая на дорожный знак и означающая следующее — «Осторожно, поребрик»,— прокомментировал свой поступок Владимир Задумин.— Данный указатель будет снят нами только после приведения участка дороги в соответствующие рамки ГОСТа, а именно: яркое, хорошо различимое в плохих погодных условиях обозначение начала поребриков, и в ближайшей перспективе полный демонтаж камня в месте, где заканчиваются пролетные строения моста по ходу движения, ввиду его неэффективности».
С резкой критикой обособления трамвайных рельсов бордюрами на мосту по улице Челюскинцев Задумин выступил еще в июне этого года, когда их только начали устанавливать. Заметив, что после установки первого же камня проезжая часть моста сразу сузилась, он взял рулетку и замерил ширину нового пространства для движения автомобилей. И пришел к выводу, что бордюры не соответствуют ГОСТу.
Поребрики сузили проезжую часть на полметра, оставив для проезда всего 5,6 метра. Две легковушки со скрипом, но разъедутся. А вот грузовик с легковушкой — уже не смогут. В ответ на замечание чиновники тут же запретили въезд на мост грузовому транспорту. Но ведь, кроме фур, здесь ездят «Икарусы» 21-го маршрута и многочисленные междугородние автобусы, двигающиеся в сторону Северного автовокзала.
Гневным постом на форуме блоггер не ограничился. Сходил в комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга, где, по его словам, столкнулся с полным безразличием к проблемам автомобилистов. Зато после беседы с начальником управления организации движения УГИБДД Екатеринбурга Владимиром Капустиным было вынесено постановление о приостановке реконструкции.
«На бумаге получается, что по проекту должно все сходиться с нормами, а на практике строителей никто не контролировал — вот и вышел ляп»,— считает Задумин.
Впрочем, в администрации города блоггера убедили, что поребрики установлены по ГОСТу, хоть и по минимально возможному расстоянию. Ширина правой полосы — три метра, левой — 2,75. Такие параметры допускаются ГОСТом при соблюдении мер безопасности проезда, а вот этих мер мэрия как раз и не обеспечила. Хотя честно пыталась. В конце лета поребрики покрасили белыми и черными полосами, но краска смылась практически за неделю.
«Это очередная блажь Липовича (Евгения, вице-мэра по вопросам благоустройства, транспорта и экологии, — прим. ред.),— рассказал источник JustMedia, приближенный к «серому» дому.— У него нет автомобиля, поэтому он ратует за пешеходов и пассажиров общественного транспорта».
В комитете по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга JustMedia еще раз заверили, что поребрики на Макаровском мосту установлены по ГОСТу.
«Более того, это вынужденная мера,— отметили чиновники комитета.— Каждый день из-за многочисленных аварий простаивают трамваи. Люди, у которых нет машин, вынуждены идти пешком. Обособление трамвайных путей — эффективная мера».
Впрочем, как показывает практика Макаровского моста, не такая уж эффективная. Мало того, что пробки по всей улице Челюскинцев стали существенно больше из-за снижения скорости движения, так на мосту еще и повысилась аварийность. Но, главное, когда два автомобиля шоркаются и занимают оба ряда в ожидании ГИБДД, остальные оказываются в ловушке: объехать препятствие по рельсам не дают бордюры.
Ловушкой бордюры стали еще и потому, что в темноте и в дождь их не видно. В результате многие автомобилисты налетают на препятствия, «попадая» на очень дорогой ремонт. Чаще всего поребрики-невидимки портят колеса — резина рвется в клочья, а диски гнутся. Многие пробивают защиту картера, ломают подвеску. Задумин тщательно фотографирует каждую аварию и выкладывает в блоге фото, как доказательство того, что бордюры не нужны.
«Однажды фотографировал очередного бедолагу, как вдруг прямо перед моим носом пролетела грузовая «Газель»,— рассказывает Владимир.— Ее крутило на поребрике так, что едва не перевернуло».
Блоггеры надеются, что табличка ОП поможет привлечь внимание общественности к проблеме. И с ужасом ждут зимы.
Просмотров: 4867
Автор: Евгений Катыхин
Фотограф: Владимир Задумин